Дело № 2а-3271/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Куйбышевский районный суд города Омска в составе председательствующего судьи Жидковой М.Л., при секретаре Кузнецовой Е.В., с участием представителя административного истца Медведева В.М., административного ответчика Бегайдарова М.М., помощника прокурора ЦАО г. Омска Виджюнас А.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Омске
07 августа 2017 года
административное дело по административному исковому заявлению УМВД России по г. Омску к Бегайдарову М.М. о вменении дополнительных ограничений при осуществлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
УМВД России по городу Омску обратился в суд с административным исковым заявлением к Бегайдарову М.М. об установлении дополнительных ограничений при осуществлении административного надзора, установленного решением Куйбышевского районного суда г. Омска от 24.09.2013 г. В обоснование требований указано, что решением Куйбышевского районного суда г. Омска в отношении Бегайдарова М.М. установлен административный надзор сроком на три года со следующими административными ограничениями: обязательной явки четыре раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания 4 раза в месяц; запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения являющегося местом жительства либо пребывания, в период времени с 22.00 до 06.00 час., запрет выезда за пределы г. Омска без согласия ОВД, запрет посещения мест проведения массовых и спортивных мероприятий и участия в указанных мероприятиях. Решением Куйбышевского районного суда города Омска от 03.06.2014 г. установлено дополнительное ограничение в виде запрещения пребывания в кафе, барах, ресторанах и иных местах, где возможна одновременная продажа и распитие спиртных напитков. Решением Куйбышевского районного суда г. Омска от 19.08.2016 года Бегайдарову М.М. продлен срок административного надзора на 6 месяцев в части административных ограничений в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания; запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение выезда за пределы г. Омска без разрешения представителя ОВД по месту жительства или пребывания; запрещения пребывания в кафе, барах, ресторанах и иных местах, где возможна одновременная продажа и распитие спиртных напитков сроком на 6 месяцев, то есть до 02 мая 2017 года, то есть до 02 мая 2017 года. Решением Куйбышевского районного суда г. Омска от 14.04.2017 года Бегайдарову М.М. продлен срок административного надзора на 6 месяцев, то есть до 02 ноября 2017 года. За время нахождения под административным надзором Бегайдаров М.М. совершил более двух административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. По месту проживания Бегайдаров М.М. характеризуется с отрицательной стороны. Административный истец просит установить дополнительные ограничения при осуществлении административного надзора за Бегайдаровым М.М. в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения являющегося местом пребывания, в период времени с 22.00 до 06.00 час.
В судебном заседании представитель административного истца Медведев В.М., действующий по доверенности, требования о вменении дополнительных ограничений при осуществлении административного надзора в отношении Бегайдарова М.М. поддержал по доводам, изложенным в административном исковом заявлении. Дополнил, что административный ответчик неоднократно нарушал установленные в отношении него административные ограничения. В отдел полиции поступают жалобы на его поведение.
Административный ответчик Бегайдаров М.М. в судебном заседании требования признал. Факт совершения административных правонарушений не отрицал. Указал, что он не работает по причине инвалидности 3 группы. Он употребляет спиртное.
Представитель прокурора ЦАО г. Омска Виджюнас А.Г. в судебном заседании поддержал требование о продлении срока административного надзора в отношении Бегайдарова М.М.
Выслушав стороны, заслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить административное исковое заявление, исследовав материалы дела, суд пришел к следующим выводам.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом; поднадзорное лицо - лицо, в отношении которого осуществляется административный надзор.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ).
Согласно статье 6 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ч. 5 ст. 270 Кодекса административного судопроизводства РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, а также в отношении лица, отбывающего наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы. Административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, подается в суд по месту жительства или месту пребывания этого лица.
В силу ч. 1 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. (ст. 7 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ).
Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Таким образом, диспозиция названной нормы Закона устанавливает не безусловное дополнение установленных ранее поднадзорному лицу административных ограничений по заявлению органа внутренних дел, а исключительно с учетом сведений об образе жизни поднадзорного лица, его поведении и соблюдении административных ограничений.
На основании ч. 2 ст. 272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
Судебным разбирательством установлено, что 07.10.2011 г. Бегайдаров М.М.осужден Куйбышевским районным судом г. Омска по ст. 162 ч. 2 УК РФ к 1 году 6 месяцам лишения свободы. Освобожден из мест лишения свободы 28.03.2013 по отбытии срока. На основании ст. 15 УК РФ данное преступление относиться к категории тяжких. Указанная судимость не снята и не погашена в установленном законом порядке (ст. 86 УК РФ в ред. Федерального закона от 06.04.2011 N 66-ФЗ).Решением Куйбышевского районного суда г. Омска от 24.09.2013 г. в отношении Бегайдарова М.М. установлен административный надзор со следующими административными ограничениями: обязательной явки четыре раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания 4 раза в месяц; запрета пребывания вне жилого помещения являющегося местом жительства либо пребывания, в период времени с 22.00 до 06.00 час., запрет выезда за пределы г. Омска без согласия ОВД, запрет посещения мест проведения массовых и спортивных мероприятий и участия в указанных мероприятиях. Решение вступило в законную силу 02.11.2013 года. Решением Куйбышевского районного суда города Омска от 03.06.2014 г. Бегайдарову М.М. установлено дополнительное ограничение в виде запрещения пребывания в кафе, барах, ресторанах и иных местах, где возможна одновременная продажа и распитие спиртных напитков. Решением Куйбышевского районного суда г. Омска от 19.08.2016 года Бегайдарову М.М. продлен срок административного надзора на 6 месяцев в части административных ограничений в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания; запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение выезда за пределы г. Омска без разрешения представителя ОВД по месту жительства или пребывания; запрещения пребывания в кафе, барах, ресторанах и иных местах, где возможна одновременная продажа и распитие спиртных напитков сроком на 6 месяцев, то есть до 02 мая 2017 года, то есть до 02 мая 2017 года. Решением Куйбышевского районного суда г. Омска от 14.04.2017 года Бегайдарову М.М. продлен срок административного надзора на 6 месяцев, то есть до 02 ноября 2017 года. По данным ИЦ УМВД России по Омской области за время нахождения под административным надзором, Бегайдаров М.М. в течение года дважды привлечен к административной ответственности. Так, постановлением мирового судьи судебного участка № 87 в Куйбышевском судебной районе в г. Омске от 16.01.2017 года Бегайдаров М.М. привлечен к административной ответственности по ст. 19.24 ч. 1 КоАП РФ – несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административного ограничений, установленного ему судом в соответствии с федеральным законом, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 руб. (л.д. 17). Постановлением мирового судьи судебного участка № 86 в Куйбышевском судебной районе в г. Омске от 18.03.2017 года Бегайдаров М.М. привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ – появление в общественном месте в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность. (л.д. 18). Таким образом, Бегайдаров М.М., имея непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, отбыв уголовное наказание в виде лишения свободы, и находясь под административным надзором, на путь исправления не встал, продолжает нарушать общественный порядок и совершил в течение одного года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.Анализируя воспроизведённые нормы и материалы дела, суд пришёл к выводу о том, что административный истец доказал наличие оснований для удовлетворения заявления. В силу части 8 ст. 272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.Срок административного надзора, установленный решений Куйбышевского районного суда г. Омска № 2-5871/2013 от 24.09.2013 года, № 2-3810/2014 от 03.06.2014 года, с учетом решений Куйбышевского районного суда г. Омска № 2а-5352/2016 от 19.08.2016 года и № 2а-1794/2017 от 14.04.2017 года, не истек. В силу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Дополнительные административные ограничения направлены на предупреждение совершения поднадзорными лицами преступлений и других правонарушений, а также на оказание на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. При установлении дополнительных административных ограничений, суд исходит из целей обеспечения основных задач административного надзора, а также учитывает личность поднадзорного лица и его поведение, свидетельствующее о том, что он не встал на путь исправления, допуская совершение административных правонарушений.Таким образом, возникли основания для подачи административного искового заявления для решения вопроса о дополнении ранее установленных административных ограничений в соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». С учетом личности Бегайдаров М.М., данных негативно характеризующих его поведение после освобождения, (отрицательная характеристика с места жительства), его поведение в период после освобождения из мест лишения свободы (жалобы со стороны членов семьи, отсутствие постоянной работы, злоупотребление алкоголем, отсутствие стремления встать на путь исправления), характер и количество совершенных административных правонарушений, суд полагает необходимым установить в отношении Бегайдарова М.М. дополнительное ограничение при осуществлении за Бегайдаровым М.М. административного надзора, установленного решениями Куйбышевского районного суда г. Омска № 2-5871/2013 от 24.09.2013 года, № 2-3810/2014 от 03.06.2014 года, с учетом решений Куйбышевского районного суда г. Омска № 2а-5352/2016 от 19.08.2016 года и № 2а-1794/2017 от 14.04.2017 года, - следующее административное ограничение: запрет пребывания вне жилого помещения являющегося местом жительства либо пребывания, в период времени с 22.00 до 06.00 час. Анализируя вышеприведенные нормы и материалы дела, суд пришёл к выводу о том, что представитель административного истца в соответствии с ч. 2 ст. 272 КАС РФ доказал наличие оснований для удовлетворения административного искового заявления.
В силу части 8 ст. 272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Данные меры, по мнению суда, соответствуют необходимой степени индивидуального профилактического воздействия на Бегайдарова М.М. в целях защиты государственных и общественных интересов. При этом такие ограничения не нарушают принцип равенства всех перед законом и судом, право заявителя свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, право на отдых, свободу литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания, право на участие в культурной жизни.
Руководствуясь ст. ст. 175 – 177, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
Административное исковое заявление удовлетворить.
Установить в отношении Бегайдарова М.М. ДД.ММ.ГГГГ г.р., дополнительные ограничения при осуществлении административного надзора, установленного решениями Куйбышевского районного суда г. Омска № 2-5871/2013 от 24.09.2013 года, № 2-3810/2014 от 03.06.2014 года, с учетом решений Куйбышевского районного суда г. Омска № 2а-5352/2016 от 19.08.2016 года, и № 2а-1794/2017 от 14.04.2017 года, в виде запрещения пребывания запрещения пребывания с 22:00 до 06 часов вне жилого помещения, являющего местом жительства или местом пребывания.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня принятия судом решения в Омский областной суд подачей апелляционной жалобы в Куйбышевский районный суд города Омска.
Судья М.Л. Жидкова