Дело № 2а-3176/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Куйбышевский районный суд города Омска в составе председательствующего судьи Жидковой М.Л., при секретаре Зеленковас Н. В., с участием представителя административного истца Медведева В.М., помощника прокурора ЦАО г. Омска Виджюнас А.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Омске
27 июля 2017 года
административное дело по административному исковому заявлению УМВД России по г. Омску к Байшуакову Мурату Искендировичу о вменении дополнительных обязанностей при осуществлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
УМВД России по городу Омску обратился в суд с административным исковым заявлением к Байшуакову М.И. с названными выше требованиями. В обоснование указано, что решением Советского районного суда города Омска от 23.01.2017 года в отношении Байшуакова М.И. установлен административный надзор сроком на 6 лет с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 2 раза в месяц; запрета пребывания вне жилого или иного помещения являющегося местом жительства либо пребывания, в период времени с 23.00 до 06.00 часов, если это не связано с трудовой деятельностью. Запретом выезда за пределы муниципального образования по месту своего проживания без согласия ОВД.
За время нахождения под административным надзором, Байшуаков М.И. допустил 2 административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в течении одного года с момента совершения первого административного правонарушении. А именно: постановлением мирового судьи судебного участка №48 в Кировском судебном районе в г. Омске от 22.06.2017 года привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ в виде штрафа в размере 1 000 рублей, постановлением мирового судьи судебного участка №43 в Кировском судебном районе в г. Омске от 22.06.2017 года Байшауков М.И. привлечен к административной ответственности по ст. 20.21. КоАП РФ в виде штрафа в размере 500 рублей. Таким образом, возникли основания для подачи административного искового заявления для решения вопроса о дополнении ранее установленных административных ограничений в соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». По месту жительства Байшуаков М.И. характеризуется с удовлетворительной стороны. Административный истец установить дополнительные ограничения в отношении Байшуакову М.И. в виде запрета посещения определенных мест, а именно: кафе, баров, ресторанов и торговых объектов, в которых возможна одновременная реализация и потребление спиртных напитков.
В судебном заседании представитель административного истца Медведев В.М. требования административного искового заявления поддержал, просил его удовлетворить.
Административный ответчик Байшуаков М.И. в судебном заседании участия не принимал, представил в суд заявление, в котором просил рассматривать дело в его отсутствие.
Выслушав представителя административного истца, заслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить административное исковое заявление, исследовав материалы дела, суд пришел к следующим выводам.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом; поднадзорное лицо - лицо, в отношении которого осуществляется административный надзор.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ).
Согласно статье 6 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ч. 5 ст. 270 Кодекса административного судопроизводства РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, а также в отношении лица, отбывающего наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы. Административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, подается в суд по месту жительства или месту пребывания этого лица.
В силу ч. 1 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно ч. 2 ст. 3 данного Федерального закона в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
На основании ч. 2.1. ст. 3 Федерального закона административный надзор устанавливается судом в отношении лица, совершившего в возрасте старше восемнадцати лет преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, и страдающего расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости, независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. Порядок установления и прекращения административного надзора в отношении указанного лица осуществляется в соответствии с федеральным законом.
В отношении указанного в части 1 статьи 3 Федерального закона лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (ч. 3 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 784) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Таким образом, диспозиция названной нормы Закона устанавливает не безусловное дополнение установленных ранее поднадзорному лицу административных ограничений по заявлению органа внутренних дел, а исключительно с учетом сведений об образе жизни поднадзорного лица, его поведении и соблюдении административных ограничений.
На основании ч. 2 ст. 272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
Судом установлено, что приговором Русско-Полянского районного суда Омской области от 29.02.2012 года Байшуаков М.И. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «Б» ч. 2 ст. 158 УК РФ, по п. «А» ч. 3 ст. 158 УК РФ, ему назначено наказание путем частичного сложения наказаний в виде 3 лет 6 месяцев лишения свободы. По ч. 5 ст. 74 УК РФ Байшуакову М.И. условное осуждение назначенное по приговору мирового судьи судебного участка №26 Русско-Полянского района Омской области от 11.11.2010 года отменено, по ст. 70 УК РФ к вновь назначенному наказанию частично присоединена неотбытая часть наказания по приговору мирового судьи судебного участка №26 Русско-Полянского района Омской области от 11.11.2010 года и окончательно к отбыванию назначено наказание в виде 4 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. При назначения наказания суд учел отягчающее обстоятельство – особо опасный рецидив преступлений
Приговором Русско-Полянского районного суда Омской области от 19.03.2012 года Байшуаков М.И. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «А» ч. 3 ст. 158 УК РФ, по ч. 1 ст. 158 УК РФ. В соответствии с ч. 5 ст. 69 УК РФ путем частичного сложения наказаний присоединить наказание по приговору Русско-Полянского районного суда от 29.02.2012 года и окончательно назначено наказание в виде 5 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Приговором Павлоградского районного суда Омской области от 03.04.2012 года Байшуаков М.И. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 158 УК РФ, п. «Б» ч. 2 ст. 158 УК РФ, ему назначено наказание с присоединением неотбытого наказания по приговору Русско-Полянского районного суда Омской области от 19.03.2012 года в виде 5 лет 2 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Постановлением Советского районного суда г. Омска от 18.11.2016 года названные приговоры приведены в соответствие с изменениями в УК РФ, окончательно назначенное наказание по приговору Павлоградского районного суда Омской области от 03.04.2012 года установлено в виде 5 лет 1 месяца в исправительной колонии строгого режима. Освобожден в феврале 2017 года из исправительной колонии.
Решением Советского районного суда города Омска от 23.01.2017 года в отношении Байшуакова М.И. установлен административный надзор сроком на 6 лет, с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 2 раза в месяц; запрета пребывания вне жилого или иного помещения являющегося местом жительства либо пребывания, в период времени с 23.00 до 06.00 часов, если это не связано с осуществлением трудовой деятельности, запрещен выезд за пределы муниципального образования по месту своего проживания без согласия специализированного государственного органа.
За время нахождения под административным надзором в течение 2017 года Байшуакова М.И. допустил два административных правонарушения посягающих на общественный порядок и общественную безопасность в течение одного года с момента совершения первого административного правонарушения.
Так, постановлением мирового судьи судебного участка №48 в Кировском судебном районе в г. Омске от 22.06.2017 года Байшуаков М.И привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ – появление в общественном месте 20.06.2017 года в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность. Ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.
Постановлением мирового судьи судебного участка №43 в Кировском судебном районе в г. Омске от 22.06.2017 года Байшуаков М.И привлечен к административной ответственности по ст. 20.21. КоАП РФ - появление в общественном месте 21.06.2017 года в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность. Ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере в виде штрафа в размере 500 рублей.
Таким образом, в период нахождения под административным надзором и имея непогашенную судимость, Байшуаков М.И был признан виновным в совершении административных правонарушений, отнесенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях к правонарушениям против порядка управления, общественного порядка и общественной безопасности.
Срок административного надзора, установленный решением Советского районного суда г. Омска от 23.01.2017 года, не истек.
В силу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Дополнительные административные ограничения направлены на предупреждение совершения поднадзорными лицами преступлений и других правонарушений, а также на оказание на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
При установлении дополнительных административных ограничений, суд исходит из целей обеспечения основных задач административного надзора, а также учитывает личность поднадзорного лица и его поведение, свидетельствующее о том, что он не встал на путь исправления, допуская совершение административных правонарушений.
Таким образом, возникли основания для подачи административного искового заявления для решения вопроса о дополнении ранее установленных административных ограничений в соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». По месту жительства Байшуаков М.И. характеризуется с удовлетворительной стороны.
Анализируя вышеприведенные нормы и материалы дела, суд пришёл к выводу о том, что представитель административного истца в соответствии с ч. 2 ст. 272 КАС РФ доказал наличие оснований для удовлетворения административного искового заявления.
В силу части 8 ст. 272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Учитывая личность Байшуакова М.И., характер совершенного им преступления, его поведение в период после освобождения из мест лишения свободы, характер и количество совершенных административных правонарушений в период нахождения под административным надзором, удовлетворительный характеризующий материал, отсутствие постоянного места работы, проживание с семьей, суд полагает возможным установить в отношении Байшуакова М.И. дополнительно административное ограничение в виде запрета посещения кафе, баров, ресторанов и торговых объектов, в которых возможна одновременная реализация и потребление спиртных напитков на срок до окончания установленного решением Советского районного суда г. Омска от 28.02.2017 года административного надзора.
Данные меры, по мнению суда, соответствуют необходимой степени индивидуального профилактического воздействия на Байшуакова М.И. в целях защиты государственных и общественных интересов. При этом такие ограничения не нарушают принцип равенства всех перед законом и судом, право заявителя свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, право на отдых, свободу литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания, право на участие в культурной жизни.
Руководствуясь ст. ст. 175 – 177, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
Административное исковое заявление удовлетворить.
Установить в отношении Байшуакова Мурата Искендировича ДД.ММ.ГГГГ г.р., дополнительные к ранее установленным решением Советского районного суда г. Омска от 23.01.2017 года административным ограничениям в виде запрета посещения кафе, баров, ресторанов и торговых объектов, в которых возможна одновременная реализация и потребление спиртных напитков на срок, до окончания установленного административного надзора.
Решение может быть обжаловано (опротестовано) в течение десяти дней со дня принятия судом решения в Омский областной суд подачей апелляционной жалобы в Куйбышевский районный суд города Омска.
Судья М.Л. Жидкова