8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда о снятии административных ограничений установленных административным надзором № 2а-1265/2017 ~ М-1143/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

Дело № 2А-1265/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 мая 2017 года город Саратов

Фрунзенский районный суд города Саратова в составе:

председательствующего судьи Денисенко О.В.

при секретаре судебного заседания Спасовой Е.В.,

с участием помощника прокурора Фрунзенского района города Саратова Савина А.И.,

административного истца Серова А.Ю.,

представителя административного ответчика Симбирцева А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Серова А.Ю. о снятии административных ограничений установленных административным надзором,

УСТАНОВИЛ:

Серов А.Ю. обратился в суд с административным исковым заявлением о снятии административных ограничений установленных административным надзором. В обосновании своих требований указал, что приговором Лефортовского районного суда г. Москвы от 20 октября 2009 года он признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком 6 лет. Постановлением Ржевского городского суда Тверской области от 23 мая 2015 года в отношении Серова А.Ю. установлен административный надзор. Одним из ограничений является запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут утра следующего дня, если это не связано с трудовой деятельностью поднадзорного лица. В сентябре 2016 года истец устроился на работу арт-директором в клуб «<данные изъяты>», расположенный по адресу: <адрес> График работы с 21 часа 00 минут до 07 часов 45 минут ежедневно, кроме понедельника. На основании изложенного истец просит снять ограничение о нахождении по месту жительства ежедневно с 22 часа 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня.

В судебном заседании административный истец Серов А.Ю. поддержал заявленные требования в полном объеме, по основаниям, изложенным в заявлении, просил их удовлетворить как подтвержденные представленными доказательствами

Представитель административного ответчика, действующий на основании доверенности, Симбирцев А.А. в судебном заседании возражал против удовлетворения требований истца.

В судебном заседании помощник прокурора Савин А.И. просил в удовлетворении заявленных требований отказать.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, оценив собранные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

В силу положений ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст.ст. 14, 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС РФ) административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, лица участвующие в дела должны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Согласно ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту – Федеральный закон от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ), административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствие с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, устанавливается административный надзор, если лицо, согласно ч. 2 ст. 3 данного закона, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) здоровье населения и общественную нравственность.

В ходе рассмотрения дела установлено, что Серов А.Ю. был осуждён приговором Лефортовского районного суда города Москвы от 05 октября 2010 года по ч. 4 ст. 159 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 06 лет, без штрафа, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Срок отбывания наказания Серову А.Ю. исчислен с 06 февраля 2010 года. Осужденный Серов А.Ю. освобождается по отбытию срока наказания 05 января 2016 года.

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

Решением Ржевского городского суда Тверской области от 23 октября 2015 года в отношении Серова А.Ю. установлен административный надзор на срок 6 лет и следующие ограничения:

- обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;

- запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут утра следующего дня, если это не связано с трудовой деятельностью поднадзорного лица;

- запрещения выезда за пределы Тверской области без уведомления органа, осуществляющего административный надзор;

- запрещения на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

Срок административного надзора в отношении Серова А.Ю. исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Согласно ч. 3 ст. 4 Закона об административном надзоре суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В настоящее время Серов А.Ю. состоит на учёте в ОП № 6 в составе УМВД РФ по г. Саратову.

С сентябре 2016 года Серов А.Ю. работает арт-директором в клуб «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес> График работы с 21 часа 00 минут до 07 часов 45 минут ежедневно, кроме понедельника.

По месту жительства со стороны ОП № 6 в составе УМВД РФ по г. Саратову Серов А.Ю. характеризуется положительно.

Из материалов личного дела Серова А.Ю. видно, что при посещении его по месту жительства в ночное время он всегда находился дома.

Обращаясь в суд с заявлением об отмене административного ограничения в виде обязанности находиться по месту жительства в период времени с 23.00 до 6.00 часов, Серов А.Ю. указывал на то, что данное административное ограничение создает ему препятствия для работы в ночное время, поскольку график его работы с 21 часа до 07 часов 45 минут ежедневно, кроме понедельника.

По смыслу закона задачами административного надзора является предупреждение совершения поднадзорными лицами преступлений и правонарушений.

В соответствии с п.3 ст. 10 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» поднадзорный имеет право обращаться в орган внутренних дел с заявлением о получении разрешения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания.

Согласно ч. 3 ст. 12 вышеуказанного Федерального закона орган внутренних дел дает разрешение поднадзорному на пребывание вне жилого помещения в связи с обстоятельствами, которые перечислены в законе, среди которых - заключение трудового договора.

Учитывая, что обращаясь в суд с настоящим заявлением, Серов А.Ю. в обоснование своих требований указывал на то, что ограничение по запрету нахождения вне жилого помещения в ночное время создает ему препятствия в осуществлении им трудовой деятельности, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований административного истца, поскольку в решении Ржевского городского суда Тверской области от 23 октября 2015 года установлен запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут утра следующего дня, если только это не связано с трудовой деятельностью поднадзорного лица.

Руководствуясь ст. 175-176, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ

В удовлетворении административного искового заявления Серову А.Ю. о снятии административных ограничений установленных административным надзором – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Саратовский областной суд в течение десяти дней путем подачи апелляционной жалобы через Фрунзенский районный суд города Саратова.

Судья О.В. Денисенко

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн