В мотивированном виде изготовлено 12.07.2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12.07.2017 Октябрьский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Пановой О.В.,
при секретаре Кутуковой Н.С.
с участием старшего помощника прокурора <адрес> <адрес> Гилязова О.А.,
административного ответчика Гордиенко П.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства внутренних дел России по <адрес> к Гордиенко Павлу Юрьевичу о продлении срока административного надзора в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы,
УСТАНОВИЛ:
УМВД России по <адрес> обратилось в суд с административным иском к Гордиенко П.Ю. о продлении срока административного надзора в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы.
В обоснование иска указано, что Гордиенко П.Ю. состоит на учете в отделе полиции № 6 Управления МВД России по <адрес> под административным надзором на основании решения Октябрьского районного суда <адрес> от 03.05.2015. Указанным судебным решением в отношении Гордиенко П.Ю. установлен административный надзор сроком на 1 год с установленными административными ограничениями в виде: запрета выезд за пределы муниципального образования, являющегося местом жительства либо пребывания, без разрешения органов внутренних дел; обязанности являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания один раз в месяц; запрета пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 22 часов до 06 часов. В течение 2017 года Гордиенко П.Ю., находясь под административным надзором, неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. В связи с изложенным административный истец просит продлить срок административного надзора в отношении Гордиенко П.Ю. на 6 месяцев.
В судебном заседании административный ответчик Гордиенко П.Ю. возражал против удовлетворения исковых требований, пояснив, что привлекался к административной ответственности только один раз.
Старший помощник прокурора <адрес> Гилязов О.А. в заключении полагал требование УМВД России по <адрес> о продлении срока административного надзора на 6 месяцев обоснованным.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещался надлежащим образом, просил рассматривать дело в свое отсутствие.
Суд, заслушав административного ответчика Гордиенко П.Ю., заключение старшего помощника прокурора <адрес> Гилязова О.А., исследовав письменные материалы дела, находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно статье 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Частью 3 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" установлено, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Право суда дополнить ранее установленные административные ограничения закреплено и в пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
При удовлетворении заявления о дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений суду необходимо исходить из указанных выше положений Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" и разъяснения, содержащегося в п.п. 28, 29 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", что для дополнения ранее установленных административных ограничений необходим факт совершения поднадзорным лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года.
Выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия.
В соответствии п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Как следует из материалов дела и установлено судом, вступившим в законную силу 25.02.2011 приговором Чкаловского районного суда <адрес> от 20.12.2010 Гордиенко П.Ю. осужден за совершение тяжкого преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228 Уголовного кодекса Российской Федерации, к 5 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима.
16.09.2014 Гордиенко П.Ю. в соответствии со справкой об освобождении от 16.09.2016 освобожден из ФКУ ИК-47 ГУФСИН России по <адрес> в связи с отбытием срока наказания.
Решением Октябрьского районного суда <адрес> от 03.05.2017 в отношении гражданина Гордиенко П.Ю. установлен административный надзор на срок 1 год, с установленными административными ограничениями в виде: запрета выезда за пределы муниципального образования, являющегося местом жительства либо пребывания, без разрешения органов внутренних дел; обязанности являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания один раз в месяц; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 22 часов до 06 часов.
За время нахождения под административным надзором Гордиенко П.Ю. зарекомендовал себя с отрицательной стороны, допустил 2 административных нарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и против порядка управления.
В период установленных судом ограничений Гордиенко П.Ю. 27.05.2017 был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – мелкое хулиганство.
ДД.ММ.ГГГГ Гордиенко П.Ю. также был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - мелкое хулиганство.
Поскольку у Гордиенко П.Ю. имеется неснятая и непогашенная судимость за совершение тяжкого преступления, за время нахождения под административным надзором допустил два административных нарушения, посягающих на общественный порядок, общественную безопасность, здоровье населения и общественную нравственность, имеются основания для продления срока административного надзора.
При этом продление срока административного надзора в отношении Гордиенко П.Ю. на 6 месяцев, по мнению суда, обеспечит индивидуальное профилактическое воздействие.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ
Административный иск Управления МВД России по городу Екатеринбургу к Гордиенко Павлу Юрьевичу о продлении срока административного надзора в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы – удовлетворить.
Продлить срок административного надзора, установленный решением Октябрьского районного суда <адрес> от 03.05.2017, на шесть месяцев в отношении Гордиенко Павла Юрьевича.
В случае продления срок административного надзора начинает исчисляться со дня, следующего за днем истечения срока ранее установленного административного надзора.
Решение может быть обжаловано сторонами и опротестовано прокурором в Свердловский областной суд в течение десяти дней с момента принятия решения путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд <адрес>.
Судья О.В. Панова