РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 июня 2017 года г. Иркутск
Куйбышевский районный суд г. Иркутска в составе председательствующего судьи Минченок Е.Ф., при секретаре Бучневой А.О., с участием представителя административного истца ОП-6 УМВД по г. Иркутску Копотевой К.В., административного ответчика Беляева С.О., помощника прокурора Куйбышевского района Брянского Н.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-2279/2017 по административному исковому заявлению начальника ОП-6 УМВД России по г. Иркутску о продлении срока административного надзора, установлении дополнительных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
в обоснование административного искового заявления начальник ОП-6 УМВД России по г. Иркутску ФИО указал, что Беляев С.О., <дата> г.р., проживающий по адресу: <адрес>, осужден <дата> Эхирит-Булагатским районным судом Иркутской области по части 1 статьи 166, 70 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы, освобожден <дата> по отбытии срока наказания. Решением Ангарского городского суда от <дата> в отношении Беляева С.О. установлен административный надзор сроком на 2 года с административными ограничениями в виде обязанности являться один раз в месяц в ОП-6 УМВД России по г. Иркутску для регистрации; запрета выезда за пределы г. Иркутска без разрешения органов внутренних дел; запрета пребывания вне жилого помещения в период времени с 23-00 до 06-00 часов ежедневно.
Беляев С.О. состоит под административным надзором в ОП-6 УМВД России по Иркутской области, административный надзор установлен на 2 года, то есть до <дата>. За время нахождения под административным надзором Беляев С.О. зарекомендовал себя с отрицательной стороны, неоднократно привлекался к административной ответственности за невыполнение ограничений и обязанностей, установленных судом, не являлся для проведения ежемесячной обязательной регистрации в установленный срок.
С учетом изложенного, начальник ОП-6 УМВД России по г. Иркутску ФИО просит суд продлить Беляеву С.О. срок административного надзора на 6 месяцев, а также дополнить ранее установленные ограничения в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
В судебном заседании представитель административного истца ОП-6 УМВД России по г. Иркутску Копотева К.В., действующая на основании доверенности <номер> от <дата>, административный иск поддержала, просила суд его удовлетворить. Дополнительно суду пояснила, что в настоящее время Беляев С.О. осужден за управление автомобилем в нетрезвом состоянии, но приговор суда еще не вступил в законную силу. Полагала необходимым установить Беляеву С.О. дополнительное ограничение в виде запрета посещать праздничные мероприятия, митинги и других шествия с большим скоплением людей, поскольку в таких местах возможно употребление алкогольных напитков. Пояснила, что к административной ответственности за употребление алкогольной продукции в общественных местах не привлекался. Сотрудники ГИБДД однажды останавливали его в нетрезвом состоянии у дома, но протокол об административном правонарушении к материалам дела не приобщен.
Административный ответчик Беляев С.О. исковые требования не признал, но подтвердил факт привлечения его к административной ответственности, ссылаясь на то, что не мог явиться на отметку в ОП-6 в связи с занятостью на работе. Постановления об административном правонарушении не оспорил, штраф уплатил. Продление срока административного надзора полагал излишней мерой, также пояснил, что в каких-либо праздничных мероприятиях, митингах и шествиях никогда не участвовал.
Помощник прокурора Куйбышевского района г. Иркутска Брянский П.П. полагал административное исковое заявление подлежащим удовлетворению частично в части продления срока административного надзора на 6 месяцев.
Заслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, исследовав представленные материалы, суд пришел к следующему выводу.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 26.2 ГПК РФ и Федеральным законом N 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В соответствии со статьей 2 вышеназванного Закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с частью 1 и частью 2 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В соответствии с частью 3 статьи 4 вышеназванного Закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В соответствии с пунктом 16 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2013 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» при рассмотрении дела об административном надзоре за лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходим факт совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения. С учетом этого истечение на момент рассмотрения дела об административном надзоре установленного статьей 4.6 КоАП РФ срока, в период которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, по одному или нескольким административным правонарушениям не влияет на возможность удовлетворения заявления органа внутренних дел.
В соответствии с частью 7 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Судом установлено, что Беляев С.О. осужден <дата> Эхирит-Булагатским районным судом Иркутской области по части 1 статьи 166, 70 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы, освобожден <дата> по отбытии срока наказания. Решением Ангарского городского суда от <дата> в отношении Беляева С.О. установлен административный надзор сроком на 2 года с административными ограничениями в виде обязанности являться один раз в месяц в ОП-6 УМВД России по <адрес> для регистрации; запрета выезда за пределы <адрес> без разрешения органов внутренних дел; запрета пребывания вне жилого помещения в период времени с 23-00 до 06-00 часов ежедневно.
Согласно информационной карточке поднадзорного лица Беляева С.О. административный надзор установлен <дата>, дата окончания надзора- <дата>.
В период нахождения под административным надзором Беляев С.О. привлекался к административной ответственности за нарушение возложенных на него судом ограничений.
Постановлением по делу об административном правонарушении № <номер> от <дата> установлено, что <дата> Беляев С.О. как лицо, в отношении которого установлен административный надзор, нарушил обязанность, предусматривающую Федеральным законом № 64-ФЗ от <дата> «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а именно не явился в ОВД для ежемесячной регистрации в установленный поднадзорному лицу день, а именно третий вторник месяца, на отметку, в связи с чем привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 19.24 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.
Из постановления по делу об административном правонарушении № <номер> от <дата> установлено, что <дата> Беляев С.О. как лицо, в отношении которого установлен административный надзор, нарушил обязанность, предусматривающую Федеральным законом № 64-ФЗ от <дата> «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а именно не явился в ОВД для ежемесячной регистрации в установленный поднадзорному лицу день, а именно третий вторник месяца, на отметку, в связи с чем был привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 19.24 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.
Административные правонарушения, за совершение которых Беляев С.О. привлекался к административной ответственности, относятся к правонарушениям против порядка управления.
Таким образом, судом установлено, что Беляев С.О. имеет неснятую (непогашенную) судимость за совершение преступления средней тяжести, освобожден из мест лишения свободы <дата> по отбытии срока наказания, находясь под административным надзором в течение года совершил два административных правонарушения против порядка управления, в связи с чем на основании части 3 статьи 4, статьи 7 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» имеются основания для продления срока административного надзора сроком на 6 месяцев.
Рассматривая требование административного истца об установлении Беляеву С.О. дополнительного ограничения в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, а именно: участия в праздничных мероприятиях, митингах и других шествиях с большим скоплением людей, суд не находит оснований для его удовлетворения, поскольку в представленных суду материалах отсутствуют какие-либо доказательства, указывающие на возможность поднадзорного лица участвовать в таких мероприятиях и наступления негативных последствиях. Судом учитываются обстоятельства административного дела, данные о личности поднадзорного лица, сведения об образе жизни, особенности совершенного им преступления, поведение поднадзорного лица в период срока административного надзора. Также судом учитывается мнение представителя административного истца о нецелесообразности установления ограничения в виде запрета пребывания поднадзорного лица в увеселительных мероприятиях, в том числе кафе, барах, ресторанах, осуществляющих продажу спиртного на розлив.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 273 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ
Административное исковое заявление ОП-6 УМВД России по г. Иркутску к Беляеву С.О. удовлетворить частично.
Продлить Беляеву С.О., <дата> г.р., проживающему по адресу: <адрес>, срок административного надзора на 6 месяцев.
В удовлетворении административного иска в части установления Беляеву С.О. дополнительного ограничения в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях отказать.
Разъяснить Беляеву С.О., что срок административного надзора приостанавливается при объявлении поднадзорного лица в розыск; признании поднадзорного лица безвестно отсутствующим; заключения под стражу.
Разъяснить Беляеву С.О., что в случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», поднадзорное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Куйбышевский районный суд города Иркутска в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Е.Ф. Минченок