дело № 2а-3792/17 г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Ленинский районный суд города Омска в составе:
председательствующего судьи Усенко Е.В.,
при секретаре Михайлове А.Ю.,
с участием помощника прокурора Ленинского АО г. Омска Араповой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Омске 07 сентября 2017 года административное дело по административному исковому заявлению Отдела полиции № УМВД России по городу Омску о продлении срока административного надзора и установлении дополнительных ограничений в отношении Щербонос А.М.,
УСТАНОВИЛ:
Отдел полиции № УМВД России по <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением о продлении срока административного надзора и установлении дополнительных ограничений административного надзора в отношении Щербонос А.М. освобожденного из мест лишения свободы. В обоснование заявления указывает, что Щербонос А.М.
03 декабря 2003 года осужден Ленинским районным судом г. Омска по п.п. «а», «в», «г» ч. 2 ст. 162 УК РФ к 7 годам лишения свободы.
13 февраля 2013 года осужден Куйбышевским районным судом г. Омска по ч. 2 ст. 228 УК РФ к 3 годам 4 месяцам лишения свободы по ч. 2 ст. 228 УК РФ к 3 годам 4 месяцам лишения свободы. Освобожден 13 мая 2016 года из ИК-3 г. Омска по отбытии срока.
Решением Советского районного суда г. Омска от 18 февраля 2016 года Щербоносу А.М. был установлен административный надзор сроком на 3 года с установлением административных ограничений в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 2 раза в месяц для регистрации, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23.00 до 06.00, если это не связано с работой.
14 марта 2017 года, 31 июля 2017 года Щербонос А.М. был признан виновным в совершении двух административных правонарушений, предусмотренных ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ - повторное в течение одного года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
03 марта 2017 года Щербонос А.М. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ - появление на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность.
Просит продлить Щербонос А.М. срок административного надзора 6 месяцев и установить дополнительные административные ограничения в виде: обязательной явки в ОВД по месту жительства 3 раза в месяц; запрета выезда за пределы <адрес>; запрета посещения мест, где производится реализация алкогольной продукции, в том числе на розлив; запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них.
Представитель административного истца ФИО4 в судебном заседании заявленные исковые требования подтвердил.
Административный ответчик Щербонос А.М. в судебном заседании разрешение административного искового заявления оставил на усмотрение суда. Пояснил, что работает с оформлением трудовых отношений, имеет ребенка 6-ти лет.
Помощник прокурора Ленинского АО <адрес> ФИО5 просила административное исковое заявление Отдела полиции № УМВД России по <адрес> удовлетворить частично. Установить дополнительные ограничения административного надзора в виде: обязательной явки в ОВД по месту жительства 4 раза в месяц; запрета выезда за пределы <адрес>, если это не связано с трудовой деятельностью; запрета посещения мест, где производится реализация алкогольной продукции, в том числе на розлив; продлить срок административного надзора на 6 месяцев.
Исследовав представленные доказательства, суд считает необходимым удовлетворить административное исковое заявление частично.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены гл. 29 КАС РФ и Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).
В силу п. 2 ч. 1, ч. 5 ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, подается в суд органом внутренних дел по месту жительства или месту пребывания этого лица.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78В соответствии с ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
В соответствии с ч. 2 ст. 5 настоящего Федерального закона, в случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с ч. 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
После установления административного надзора Щербонос А.М. совершил 3 административных правонарушения, предусмотренных ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, ст. 20.21 КоАП РФ - административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность и против порядка управления.
Таким образом, Щербонос А.М. не соблюдает установленные ему административные ограничения.
Суд считает, что в материалах дела имеется достаточно сведений о том, что установленных ранее в отношении Щербонос А.М. видов административных ограничений недостаточно для предупреждения совершения Щербонос А.М. правонарушений и оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Суд считает возможным избрать Щербонос А.М. такой вид административного ограничения, как запрет выезда за пределы <адрес>, если это не связано с трудовой деятельностью.
Необходимость в избрании иных предложенных административным истцом видов административных ограничений в настоящее время, по мнению суда, подтверждена недостаточно.
Суд считает возможным продлить Щербонос А.М. срок административного надзора на шесть месяцев. Срок погашения судимости за совершение тяжкого преступления у Щербонос А.М. составляет шесть лет с момента освобождения ДД.ММ.ГГГГ, и истекает в 2022 году.
Руководствуясь ст.ст. 177, 273 КАС РФ, на основании Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
РЕШИЛ
Административное исковое заявление Отдела полиции № УМВД России по <адрес> о продлении срока административного надзора и установлении дополнительных ограничений в отношении Щербонос А.М. удовлетворить частично.
Дополнить Щербонос А.М., <данные изъяты> ранее установленные административные ограничения запретом выезда за пределы Омской области, если это не связано с трудовой деятельностью.
Продлить срок административного надзора на шесть месяцев.
Исполнение решения в части наблюдения за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении него административных ограничений возложить на орган внутренних дел по месту жительства или месту пребывания поднадзорного лица.
Разъяснить Щербонос А.М., что на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, суд в течение срока административного надзора может досрочно прекратить административный надзор либо частично отменить установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», поднадзорное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Апелляционные жалоба, представление на решение суда по административному делу об административном надзоре могут быть поданы в Омский областной суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения через Ленинский районный суд г. Омска.
Судья
Е.В. Усенко
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ