дело № 2а-3530/17 г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Ленинский районный суд города Омска в составе:
председательствующего судьи Исматова Т.Б.,
при секретаре Горновской А.В.,
с участием помощника прокурора Ленинского АО г. Омска Хрестолюбовой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Омске 21 августа 2017 года административное дело по административному исковому заявлению Отдела полиции № № УМВД России по городу Омску о продлении срока административного надзора и установлении дополнительных ограничений в отношении Мелкова В.В.,
УСТАНОВИЛ:
Отдел полиции № УМВД России по *** обратился в суд с заявлением о продлении административного надзора и установлении дополнительных ограничений в отношении Мелкова В.В., освобожденного из мест лишения свободы.
В обоснование заявления указывает, что Решением Октябрьского районного суда города Омска № от ХХ в отношении Мелкова В.В., установлен административный надзор сроком на №) года, с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 2 раза в месяц, запрета вне жилого или иного помещения, являющегося местом либо пребывания с № час.00 минут до № № минут.
ХХ Решением Октябрьского районного суда № в отношенииМелкова В.В. продлен срок административного надзора на №) месяцев. Дополнены ранее установленные решением Октябрьского районного суда *** от ХХ административные ограничения в виде обязательной явки № раза в месяц (вместо ранее установленных 2-х) в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.
ХХ решением Ленинского районного суда города Омска № 2а-4734/16 в отношении Мелкова В.В. дополнены ранее установленные административные ограничения в виде запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятий.
ХХ решением Ленинского районного суда города Омска № 2а-8416/16 в отношении Мелкова В.В. дополнены ранее установленные административные ограничения в виде: запрета посещения мест, где производится реализация спиртных напитков на розлив и запретом выезда за пределы Омской области.
За время нахождения под административным надзором, Мелков В.В. допустил 2 административных правонарушения, против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, в течении одного года с момента совершения административного правонарушения, а именно привлечен к административной ответственности:
1) постановлением заместителя начальника ОП № УМВД России по городу Омску от ХХ по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ;
2) постановлением Мирового судьи судебного участка № в Ленинском судебном районе в город Омске от ХХ дело № по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ;
Таким образом, возникли основания для подачи административного заявления для решения вопроса о дополнений ранее установленных административных ограничений в соответствии с ч. 3 ст. 4, ст. 7 Федерального от ХХ № 64-ФЗ.
По месту жительства Мелков В.В. характеризуется удовлетворительно.
В период нахождения под административным надзором Мелков В.В. неоднократно привлекался к административной ответственности.
Просит продлить срок административного надзора в отношении Мелкова В.В., ХХ года рождения, проживающего по адресу: ***, участок № на №) месяцев, а также дополнить ранее установленные
административные ограничения в виде обязательной явкой в ОВД по месту жительства 4 (четыре) раза в месяц, для регистрации.
Представитель административного истца Коновалов Л.Л. в судебном заседании суду пояснил, что решением Октябрьского суда в отношении Мелкова был установлен надзор до ХХ. Мелкову был продлен надзор до ХХ. Мелков совершил два административных правонарушения, в связи с чем, возникли основания для подачи данного иска. Просят продлить административный надзор на 6 месяцев и установить ограничение в виде явки 4 раза в месяц.
Административный ответчик Мелков В.В.в судебном заседании с исковыми требованиями согласился.
Помощник прокурора Ленинского АО г. Омска Хрестолюбова М.А. просила административное исковое заявление Отдела полиции № УМВД России по г. Омску удовлетворить в части.
Исследовав представленные доказательства, суд считает необходимым удовлетворить административное исковое заявление частично.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены гл. 29 КАС РФ и Федеральным законом от ХХ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).
В силу п. 2 ч. 1, ч. 5 ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, подается в суд органом внутренних дел по месту жительства или месту пребывания этого лица.
В соответствии с ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от ХХ N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В соответствии со ст. 7 настоящего Федерального закона административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии с ч. 2 ст. 5 настоящего Федерального закона, в случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
После установления административного надзора в течение года Мелков В.В. совершил два административных правонарушения, предусмотренных ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ от 02.05.2017г.; и ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ от 23.06.2017г.
Таким образом, Мелков В.В. не соблюдает установленные ему административные ограничения.
Суд считает, что в материалах дела имеется достаточно сведений о том, что установленных ранее в отношении Мелкова В.В. срока административного надзора недостаточно для предупреждения совершения Мелковым В.В. правонарушений и оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Суд считает возможным согласиться с предложенным административным истцом продлением срока административного надзора, на 6 месяцев.
Установление дополнительного ограничения в виде в виде обязательной явкой в ОВД по месту жительства 4 (четыре) раза в месяц, для регистрации, суд считает нецелесообразным.
Руководствуясь ст.ст. 177, 273 КАС РФ, на основании Федерального закона от ХХ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
РЕШИЛ
Административное исковое заявление Отдела полиции № УМВД России по *** об установлении дополнительных ограничений административного надзора в отношении Мелкова В.В. удовлетворить в части.
Продлить Мелкову В.В., ХХ г.р., гражданину <данные изъяты>, проживающему в *** срок административного надзора на № месяцев.
Исполнение решения в части наблюдения за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении него административных ограничений возложить на орган внутренних дел по месту жительства или месту пребывания поднадзорного лица.
Разъяснить Мелкову В.В., что на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, суд в течение срока административного надзора может досрочно прекратить административный надзор либо частично отменить установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», поднадзорное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Апелляционные жалоба, представление на решение суда по административному делу об административном надзоре могут быть поданы в Омский областной суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения через Ленинский районный суд г. Омска.
Судья
Т.Б. Исматов
Мотивированное решение составлено 21 августа 2017 года