Дело №2а-698/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
03 февраля 2017 года г. Ижевск
Устиновский районный суд г.Ижевска Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Малкова К.Ю.,
пpи секpетаpе судебного заседания Степановой Е.Н.,
с участием старшего помощника прокурора Устиновского района г.Ижевска ФИО5.,
представителя административного истца – представителя Управления МВД России по г.Ижевску ФИО4,
административного ответчика - лица, в отношении которого установлен административный надзор, Сырых Н.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления МВД России по г. Ижевску о продлении срока административного надзора и установлении дополнительных ограничений лицу, состоящему на административном надзоре,
УСТАНОВИЛ:
Управление МВД России по г.Ижевску обратилось в суд с административным исковым заявлением о продлении срока административного надзора на <данные изъяты> месяцев в отношении Сырых Н.О. и установлении ей дополнительных ограничений в виде явки на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания <данные изъяты> в месяц.
Административное исковое заявление мотивировано тем, что ДД.ММ.ГГГГ решением <данные изъяты> районного суда г. Ижевска в отношении Сырых Н.О. установлен административный надзор сроком на <данные изъяты> с ограничениями в виде обязательной явки <данные изъяты> в месяц на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания; запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков. В период установленного административного надзора Сырых Н.О. совершила три административных правонарушений против порядка управления: ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты> КоАП РФ – штраф <данные изъяты> рублей; ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты> КоАП РФ – обязательные работы на срок <данные изъяты> часов; ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты> КоАП РФ – обязательные работы на срок <данные изъяты> часов. Учитывая изложенное, имеются законные основания для продления срока административного надзора и для установления дополнительных ограничений.
В судебном заседании представитель административного истца - Управления МВД России по г.Ижевску ФИО4 административное исковое заявление поддержал в полном объеме по доводам, изложенным в нем.
Административный ответчик Сырых Н.О. в судебном заседании с административным исковым заявлением Управления МВД России по г.Ижевску согласилась, подтвердила факты совершения правонарушений.
Старший помощник прокурора Устиновского района г.Ижевска ФИО5 полагает необходимым административное исковое заявление удовлетворить.
Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, изучив представленные доказательства, суд считает необходимым административное исковое заявление Управления МВД России по г. Ижевску о продлении срока административного надзора и установлении дополнительных ограничений в отношении Сырых Н.О. удовлетворить по следующим основаниям.
В силу ч. 2 ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление о продлении административного надзора и административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подаются в суд органом внутренних дел.
В соответствии со ст. 1 Закона РФ №64-ФЗ от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон), административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В силу ст. 2 Закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч. 1 ст. 3 Закона административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно ч. 3 ст. 3 Закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В силу п.2 ч. 3 ст. 5 Закона срок административного надзора исчисляется в отношении: лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Согласно ч. 2 ст. 4 Закона установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В силу ч. 3 ст. 4 Закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78В соответствии с ч. 2 ст. 5 Закона в случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В силу ст. 7 Закона административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно ст. 6 Закона административный надзор продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел.
В соответствии с ч. 2 ст. 272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
В силу ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
В судебном заседании установлено, что вступившим в законную силу решением Устиновского <данные изъяты> суда г.Ижевска от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Сырых Н.О. установлен административный надзор на срок <данные изъяты> со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора. Установлены Сырых Н.О. следующие ограничения: обязательная явка на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания <данные изъяты> в месяц; запрет пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.
Из указанного решения <данные изъяты> районного суда г.Ижевска установлено, что преступление, за совершение которого Сырых Н.О. отбывала наказание в виде лишения свободы, относится к категории тяжких, судимость за которое в соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции на момент совершения преступления) погашается по истечении шести лет после отбытия наказания в виде лишения свободы. Сырых Н.О. освобождена ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, дата погашения судимости ДД.ММ.ГГГГ.
Из представленных материалов дела следует, что Сырых Н.О. ДД.ММ.ГГГГ органом внутренних дел по месту жительства поставлена на учёт в качестве поднадзорного лица.
В течение одного года с момента установления административного надзора Сырых Н.О. неоднократно привлекалась к административной ответственности, а именно за совершение административных правонарушений против порядка управления.
Так, ДД.ММ.ГГГГ в отношении Сырых Н.О. составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном <данные изъяты> КоАП РФ. Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении она признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного <данные изъяты> КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Кроме того, постановлением от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении Сырых Н.О. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного <данные изъяты> КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде обязательных работ на срок <данные изъяты> часов.
Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ в отношении Сырых Н.О. вынесено постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном <данные изъяты> КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде обязательных работ на срок <данные изъяты> часов.
Данные постановления о привлечении к административной ответственности Сырых Н.О. в установленном законом порядке не обжаловала.
Факт совершения указанных выше административных правонарушений Сырых Н.О. в суде не оспорила и, более того, подтвердила.
При указанных обстоятельствах, руководствуясь ч. 3 ст. 4, ч. 2 ст. 5 и ст. 7 Закона, учитывая, что Сырых Н.О. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, в течение одного года, будучи поднадзорным лицом, совершила три административных правонарушения против порядка управления, суд считает необходимым продлить в отношении Сырых Н.О. административный надзор, установленный ранее, на <данные изъяты> месяцев.
Требуемое административным истцом дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки административного ответчика <данные изъяты> в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, с учетом совершенных Сырых Н.О. правонарушений, выразившихся в неявке на регистрацию в установленный день, полностью соответствует положениям ч. 2 ст. 4 Федерального закона, предписывающим обязательность установления данного административного ограничения, и способствует достижению таких задач административного надзора, как предупреждение совершения преступлений и других правонарушений, так и оказание индивидуального профилактического воздействия на поднадзорное лицо.
При таких обстоятельствах, учитывая тот факт, что административным истцом представлены достаточные доказательства, подтверждающие наличие оснований для продления административного надзора и установления дополнительных административных ограничений, суд полагает заявленные требования подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 273, ч. 5 ст. 298 КАС РФ, суд:
РЕШИЛ
Административные исковые требования Управления МВД России по г. Ижевску о продлении срока административного надзора и об установлении дополнительных ограничений лицу, состоящему на административном надзоре удовлетворить.
Продлить в отношении Сырых Н.О., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающей по адресу: <адрес>, срок административного надзора на <данные изъяты> месяцев, то есть по ДД.ММ.ГГГГ включительно.
Дополнить ранее установленные в отношении Сырых Н.О. административные ограничения, установив ей следующее ограничение:
- являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания <данные изъяты> в месяц.
Решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики через Устиновский районный суд г. Ижевска в течение десяти дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято судом 03 февраля 2017 года.
Судья К.Ю. Малков