8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда о продлении срока административного надзора и установлении дополнительных ограничений лицу, состоящему на административном надзоре № 2а-697/2017 ~ М-127/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

Дело №2а-697/17

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

03 февраля 2017 года г. Ижевск

Устиновский районный суд г.Ижевска Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Малкова К.Ю.,

пpи секpетаpе судебного заседания Степановой Е.Н.,

с участием помощника прокурора Устиновского района г.Ижевска ФИО2,

представителя административного истца – представителя Управления МВД России по г.Ижевску ФИО1,

административного ответчика - лица, в отношении которого установлен административный надзор, Кольцова В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления МВД России по г. Ижевску о продлении срока административного надзора и установлении дополнительных ограничений лицу, состоящему на административном надзоре,

УСТАНОВИЛ:

Управление МВД России по г.Ижевску обратилось в суд с административным исковым заявлением о продлении срока административного надзора на <данные изъяты> месяцев в отношении Кольцова В.В. и установлении ему дополнительных ограничений в виде явки на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания <данные изъяты> в месяц.

Административное исковое заявление мотивировано тем, что ДД.ММ.ГГГГ решением <данные изъяты> суда г. Ижевска в отношении Кольцова В.В. установлен административный надзор сроком на <данные изъяты> с ограничениями в виде обязательной явки <данные изъяты> в месяц на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с <данные изъяты> часов до <данные изъяты> часов следующего дня; запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков. В период установленного административного надзора Кольцов В.В. совершил одно административное правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность, и одно административное правонарушение против порядка управления: ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты> КоАП РФ – административный штраф <данные изъяты> рублей; ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты> КоАП РФ – административный штраф <данные изъяты> рублей. Учитывая изложенное, имеются законные основания для продления срока административного надзора и для установления дополнительных ограничений.

В судебном заседании представитель административного истца - Управления МВД России по г.Ижевску ФИО1 административное исковое заявление поддержал в полном объеме по доводам, изложенным в нем.

Административный ответчик Кольцов В.В. в судебном заседании с административным исковым заявлением Управления МВД России по г.Ижевску согласился, подтвердил факты совершения правонарушений.

Помощник прокурора Устиновского района г.Ижевска ФИО2 полагает необходимым административное исковое заявление удовлетворить.

Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, изучив представленные доказательства, суд считает необходимым административное исковое заявление Управления МВД России по г. Ижевску о продлении срока административного надзора и установлении дополнительных ограничений в отношении Кольцова В.В. удовлетворить по следующим основаниям.

В силу ч. 2 ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление о продлении административного надзора и административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подаются в суд органом внутренних дел.

В соответствии со ст. 1 Закона РФ №64-ФЗ от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон), административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В силу ст. 2 Закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Согласно ч. 3 ст. 3 Закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В силу п.2 ч. 3 ст. 5 Закона срок административного надзора исчисляется в отношении: лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Согласно ч. 2 ст. 4 Закона установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

В силу ч. 3 ст. 4 Закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

В соответствии с ч. 2 ст. 5 Закона в случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В силу ст. 7 Закона административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Согласно ст. 6 Закона административный надзор продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел.

В соответствии с ч. 2 ст. 272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.

В силу ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

В судебном заседании установлено, что вступившим в законную силу решением <данные изъяты> районного суда г.Ижевска от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Кольцова В.В. установлен административный надзор на срок <данные изъяты> со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора. Установлены Кольцову В.В. следующие ограничения: обязательная явка на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания <данные изъяты> в месяц; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с <данные изъяты> часов до <данные изъяты> часов следующего дня; запрет пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.

Из указанного решения <данные изъяты> районного суда г.Ижевска установлено, что преступление, за совершение которого Кольцов В.В. отбывал наказание в виде лишения свободы, относится к категории особо тяжких, судимость за которое в соответствии с п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания в виде лишения свободы. Кольцов В.В. освобожден ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, дата погашения судимости ДД.ММ.ГГГГ.

Из представленных материалов дела следует, что Кольцов В.В. ДД.ММ.ГГГГ органом внутренних дел по месту жительства поставлен на учёт в качестве поднадзорного лица.

В течение одного года с момента установления административного надзора Кольцов В.В. неоднократно привлекался к административной ответственности, а именно за совершение административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, и за совершение административного правонарушения против порядка управления.

Так, ДД.ММ.ГГГГ в отношении Кольцова В.В. составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном <данные изъяты> КоАП РФ. Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении он признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного <данные изъяты> КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ в отношении Кольцова В.В. составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном <данные изъяты> КоАП РФ. Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении он признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного <данные изъяты> КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Данные постановления о привлечении к административной ответственности Кольцов В.В. в установленном законом порядке не обжаловал.

Факт совершения указанных выше административных правонарушений Кольцов В.В. в суде не оспорил.

При указанных обстоятельствах, руководствуясь ч. 3 ст. 4, ч. 2 ст. 5 и ст. 7 Закона, учитывая, что Кольцов В.В. имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, в течение одного года, будучи поднадзорным лицом, совершил два административных правонарушения, а именно одно правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность, и одно правонарушение против порядка управления, суд считает необходимым продлить в отношении Кольцова В.В. административный надзор, установленный ранее, на <данные изъяты> месяцев.

Требуемое административным истцом дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки административного ответчика <данные изъяты> в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, полностью соответствует положениям ч. 2 ст. 4 Федерального закона, предписывающим обязательность установления данного административного ограничения, и способствует достижению таких задач административного надзора, как предупреждение совершения преступлений и других правонарушений, так и оказание индивидуального профилактического воздействия на поднадзорное лицо.

При таких обстоятельствах, учитывая тот факт, что административным истцом представлены достаточные доказательства, подтверждающие наличие оснований для продления административного надзора и установления дополнительных административных ограничений, суд полагает заявленные требования подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 273, ч. 5 ст. 298 КАС РФ, суд:

РЕШИЛ

Административные исковые требования Управления МВД России по г. Ижевску о продлении срока административного надзора и об установлении дополнительных ограничений лицу, состоящему на административном надзоре, удовлетворить.

Продлить в отношении Кольцова В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, срок административного надзора на <данные изъяты> месяцев, то есть по ДД.ММ.ГГГГ включительно.

Дополнить ранее установленные в отношении Кольцова В.В. административные ограничения, установив ему следующее ограничение:

- являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания <данные изъяты> в месяц.

Решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики через Устиновский районный суд г. Ижевска в течение десяти дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято судом 03 февраля 2017 года.

Судья К.Ю. Малков

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн