Дело №2а-697/17
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
03 февраля 2017 года г. Ижевск
Устиновский районный суд г.Ижевска Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Малкова К.Ю.,
пpи секpетаpе судебного заседания Степановой Е.Н.,
с участием помощника прокурора Устиновского района г.Ижевска ФИО2,
представителя административного истца – представителя Управления МВД России по г.Ижевску ФИО1,
административного ответчика - лица, в отношении которого установлен административный надзор, Кольцова В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления МВД России по г. Ижевску о продлении срока административного надзора и установлении дополнительных ограничений лицу, состоящему на административном надзоре,
УСТАНОВИЛ:
Управление МВД России по г.Ижевску обратилось в суд с административным исковым заявлением о продлении срока административного надзора на <данные изъяты> месяцев в отношении Кольцова В.В. и установлении ему дополнительных ограничений в виде явки на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания <данные изъяты> в месяц.
Административное исковое заявление мотивировано тем, что ДД.ММ.ГГГГ решением <данные изъяты> суда г. Ижевска в отношении Кольцова В.В. установлен административный надзор сроком на <данные изъяты> с ограничениями в виде обязательной явки <данные изъяты> в месяц на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с <данные изъяты> часов до <данные изъяты> часов следующего дня; запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков. В период установленного административного надзора Кольцов В.В. совершил одно административное правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность, и одно административное правонарушение против порядка управления: ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты> КоАП РФ – административный штраф <данные изъяты> рублей; ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты> КоАП РФ – административный штраф <данные изъяты> рублей. Учитывая изложенное, имеются законные основания для продления срока административного надзора и для установления дополнительных ограничений.
В судебном заседании представитель административного истца - Управления МВД России по г.Ижевску ФИО1 административное исковое заявление поддержал в полном объеме по доводам, изложенным в нем.
Административный ответчик Кольцов В.В. в судебном заседании с административным исковым заявлением Управления МВД России по г.Ижевску согласился, подтвердил факты совершения правонарушений.
Помощник прокурора Устиновского района г.Ижевска ФИО2 полагает необходимым административное исковое заявление удовлетворить.
Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, изучив представленные доказательства, суд считает необходимым административное исковое заявление Управления МВД России по г. Ижевску о продлении срока административного надзора и установлении дополнительных ограничений в отношении Кольцова В.В. удовлетворить по следующим основаниям.
В силу ч. 2 ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление о продлении административного надзора и административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подаются в суд органом внутренних дел.
В соответствии со ст. 1 Закона РФ №64-ФЗ от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон), административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В силу ст. 2 Закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч. 1 ст. 3 Закона административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно ч. 3 ст. 3 Закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В силу п.2 ч. 3 ст. 5 Закона срок административного надзора исчисляется в отношении: лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Согласно ч. 2 ст. 4 Закона установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В силу ч. 3 ст. 4 Закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78В соответствии с ч. 2 ст. 5 Закона в случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В силу ст. 7 Закона административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно ст. 6 Закона административный надзор продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел.
В соответствии с ч. 2 ст. 272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
В силу ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
В судебном заседании установлено, что вступившим в законную силу решением <данные изъяты> районного суда г.Ижевска от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Кольцова В.В. установлен административный надзор на срок <данные изъяты> со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора. Установлены Кольцову В.В. следующие ограничения: обязательная явка на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания <данные изъяты> в месяц; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с <данные изъяты> часов до <данные изъяты> часов следующего дня; запрет пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.
Из указанного решения <данные изъяты> районного суда г.Ижевска установлено, что преступление, за совершение которого Кольцов В.В. отбывал наказание в виде лишения свободы, относится к категории особо тяжких, судимость за которое в соответствии с п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания в виде лишения свободы. Кольцов В.В. освобожден ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, дата погашения судимости ДД.ММ.ГГГГ.
Из представленных материалов дела следует, что Кольцов В.В. ДД.ММ.ГГГГ органом внутренних дел по месту жительства поставлен на учёт в качестве поднадзорного лица.
В течение одного года с момента установления административного надзора Кольцов В.В. неоднократно привлекался к административной ответственности, а именно за совершение административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, и за совершение административного правонарушения против порядка управления.
Так, ДД.ММ.ГГГГ в отношении Кольцова В.В. составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном <данные изъяты> КоАП РФ. Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении он признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного <данные изъяты> КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ в отношении Кольцова В.В. составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном <данные изъяты> КоАП РФ. Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении он признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного <данные изъяты> КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Данные постановления о привлечении к административной ответственности Кольцов В.В. в установленном законом порядке не обжаловал.
Факт совершения указанных выше административных правонарушений Кольцов В.В. в суде не оспорил.
При указанных обстоятельствах, руководствуясь ч. 3 ст. 4, ч. 2 ст. 5 и ст. 7 Закона, учитывая, что Кольцов В.В. имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, в течение одного года, будучи поднадзорным лицом, совершил два административных правонарушения, а именно одно правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность, и одно правонарушение против порядка управления, суд считает необходимым продлить в отношении Кольцова В.В. административный надзор, установленный ранее, на <данные изъяты> месяцев.
Требуемое административным истцом дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки административного ответчика <данные изъяты> в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, полностью соответствует положениям ч. 2 ст. 4 Федерального закона, предписывающим обязательность установления данного административного ограничения, и способствует достижению таких задач административного надзора, как предупреждение совершения преступлений и других правонарушений, так и оказание индивидуального профилактического воздействия на поднадзорное лицо.
При таких обстоятельствах, учитывая тот факт, что административным истцом представлены достаточные доказательства, подтверждающие наличие оснований для продления административного надзора и установления дополнительных административных ограничений, суд полагает заявленные требования подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 273, ч. 5 ст. 298 КАС РФ, суд:
РЕШИЛ
Административные исковые требования Управления МВД России по г. Ижевску о продлении срока административного надзора и об установлении дополнительных ограничений лицу, состоящему на административном надзоре, удовлетворить.
Продлить в отношении Кольцова В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, срок административного надзора на <данные изъяты> месяцев, то есть по ДД.ММ.ГГГГ включительно.
Дополнить ранее установленные в отношении Кольцова В.В. административные ограничения, установив ему следующее ограничение:
- являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания <данные изъяты> в месяц.
Решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики через Устиновский районный суд г. Ижевска в течение десяти дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято судом 03 февраля 2017 года.
Судья К.Ю. Малков