Дело 2а-1905/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
09 августа 2017 года г.Ижевск
Устиновский районный суд г.Ижевска Удмуртской Республики в составе председательствующего судьи Соснина К.В., с участием помощника прокурора Устиновского района г.Ижевска Волковой Л.В., при секретаре судебного заседания Смолиной М.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления МВД России по г.Ижевску к Кожевникову В.Е. о продлении срока административного надзора и установлении дополнительных ограничений лицу, состоящему на административном надзоре,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец Управление МВД России по г.Ижевску обратилось в суд с исковым заявлением о продлении срока административного надзора и установлении дополнительных ограничений лицу, состоящему на административном надзоре в отношении административного ответчика Кожевникова В.Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, регистрации на территории УР и РФ не имеющего, которым просит продлить срок административного надзора в отношении Кожевникова В.Е. на 6 месяцев и установить Кожевникову В.Е. дополнительное административное ограничение в виде: явки на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания четыре раза в месяц. В обоснование заявления указано, что ДД.ММ.ГГГГ. на основании решения Якшур-Бодьинского районного суда УР в отношении Кожевникова В.Е. установлен административный надзор сроком на 3 года, с ограничениями в виде: обязательной явки два раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета пребывания в пунктах общественного питания (столовые, кафе, трактиры). ДД.ММ.ГГГГ. на основании решения Устиновского районного суда г.Ижевска срок административного надзора продлен на 6 месяцев, установлены дополнительные административные ограничения в виде: явки на регистрацию в ОВД по месту жительства либо пребывания три раза в месяц. В течение года поднадзорный Кожевников В.Е. один раз привлекался к административной ответственности за административное правонарушение, против порядка управления и два раза за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность: ДД.ММ.ГГГГ. по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ – <данные изъяты> по ст. 20.21 КоАП РФ – <данные изъяты> руб., ДД.ММ.ГГГГ. по ст. 20.21 КоАП РФ – <данные изъяты>. В связи с вышеизложенным имеются все основания для продления срока административного надзора и установления дополнительных ограничений.
В судебном заседании представитель административного истца Управления МВД России по г.Ижевску Мухтарова С.В. (доверенность в деле) заявленные требования поддержала.
Административный ответчик Кожевников В.Е. против удовлетворения требований Управления МВД России по г.Ижевску о продлении срока административного надзора и установлении в отношении него дополнительного ограничения не возражал.
Помощник прокурора Устиновского района г.Ижевска Волкова Л.В. дала заключение, согласно которому заявление Управления МВД России по г.Ижевску подлежит удовлетворению.
Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, изучив представленные доказательства, суд считает необходимым административное исковое заявление Управления МВД России по г.Ижевску о продлении срока административного надзора и установлении дополнительного ограничения в отношении Кожевникова В.Е. удовлетворить по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 1 Закона РФ №64-ФЗ от 06.04.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон), административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В силу ст. 2 Закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч. 1 ст. 3 Закона административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно ч. 2 ст. 3 Закона административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
В соответствии со п.2 ч. 3 ст. 3 Закона в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В силу п.2 ч. 3 ст. 5 Закона срок административного надзора исчисляется в отношении: лица, указанного в ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п.2 ч. 3 ст. 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Согласно ч. 2 ст. 4 Закона установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В силу ч. 3 ст. 4 Закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В соответствии с ч. 2 ст. 272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
Обращаясь в суд с административным иском, административный истец в качестве основания для продления срока административного надзора указал на наличие у административного ответчика административного надзора и совершение указанным лицом ряда административных правонарушений в течение одного календарного года после установления административного надзора, подтвердив указанное обстоятельство копией соответствующего решения суда и постановлений о привлечении к административной ответственности.
Как следует из представленных материалов, ДД.ММ.ГГГГ. Кожевников В.Е. осужден приговором Завьяловского районного суда УР по п.«а» ч. 3 ст. 158, п.«б» ч. 2 ст. 158, п.«б» ч. 2 ст. 158, п.«б» ч. 2 ст. 158, п.«б» ч. 2 ст. 158, п.«б» ч. 2 ст. 158 УК РФ, к <данные изъяты>
Назначенное наказание Кожевников В.Е. отбывал в <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ. освобожден по отбытию срока наказания, что подтверждается требованием ГИ и ИЦ МВД по УР от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ст. 15 УК РФ преступление, предусмотренное п.«а» ч. 3 ст. 158 УК РФ относится к категории тяжких преступлений.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Согласно п.«г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции действующей на момент совершения преступления) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Поскольку Кожевников В.Е. освобожден по отбытию наказания ДД.ММ.ГГГГ., а срок погашения судимости составляет 8 лет, судимость Кожевникова В.Е. на момент рассмотрения дела является непогашенной. Сведений о снятии судимости сторонами по делу не представлено. Таким образом, судимость подлежит погашению в порядке, установленном ст. 86 ч. 3 п.«г» УК РФ – ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ. на основании решения Якшур-Бодьинского районного суда УР в отношении Кожевникова В.Е. установлен административный надзор сроком на 3 года, с ограничениями в виде: обязательной явки два раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета пребывания в пунктах общественного питания (столовые, кафе, трактиры).
ДД.ММ.ГГГГ. на основании решения Устиновского районного суда г.Ижевска срок административного надзора продлен на 6 месяцев, установлены дополнительные административные ограничения в виде: явки на регистрацию в ОВД по месту жительства либо пребывания три раза в месяц.
После установления административного надзора, Кожевников В.Е. в течение года один раз привлекался к административной ответственности за административное правонарушение, против порядка управления и два раза за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.
Так, ДД.ММ.ГГГГ. в отношении Кожевникова В.Е. составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ.
Постановлением мирового судьи судебного участка № района г.Ижевска по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. Кожевников В.Е. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде <данные изъяты>
Кроме того, постановлением мирового судьи судебного участка № Устиновского района г.Ижевска УР от ДД.ММ.ГГГГ. Кожевников В.Е. признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде <данные изъяты>.
Постановлением мирового судьи судебного участка № Устиновского района г.Ижевска УР от ДД.ММ.ГГГГ. Кожевников В.Е. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде <данные изъяты>
Данные постановления о привлечении к административной ответственности Кожевников В.Е. в установленном законом порядке не обжаловал.
Факт совершения указанных выше административных правонарушений Кожевников В.Е. в суде не оспорил.
Таким образом, рассматривая заявленные органом внутренних дел административные ограничения, суд исходит из того, что образ жизни и поведение поднадзорного дают основания для продления срока административного надзора и дополнения имеющихся в отношении него административных ограничений.
Согласно ст. 7 Закона административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
По правилам ч. 2 ст. 5 Закона, в случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Исходя из вышеизложенного, руководствуясь ч. 3 ст. 4 Закона, учитывая, что Кожевников В.Е. имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, в течение одного года совершил одно административное правонарушение, против порядка управления и два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, суд считает необходимым дополнить ранее установленные ему решением суда административные ограничения, установив ему дополнительное административное ограничение в виде: явки на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания четыре раза в месяц.
Учитывая тот факт, что, несмотря на установление административного надзора, Кожевников В.Е. вновь совершил административные правонарушения, суд полагает целесообразным продлить срок административного надзора на максимальный срок, установленный ст. 5 ч. 2 Закона РФ №64-ФЗ от 06.04.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», то есть, на 6 месяцев с установлением приведенных ограничений.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 272, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
Административное исковое заявление Управления МВД России по г.Ижевску к Кожевникову В.Е. о продлении срока административного надзора и установлении дополнительных ограничений лицу, состоящему на административном надзоре удовлетворить.
Продлить Кожевникову В.Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, регистрации на территории УР и РФ не имеющему, срок административного надзора на 6 (шесть) месяцев.
Дополнить ранее установленные в отношении Кожевникова В.Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, регистрации на территории УР и РФ не имеющему, административные ограничения, установив Кожевникову В.Е. дополнительное административное ограничение в виде:
- явки на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания четыре раза в месяц.
Решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение десяти дней со дня принятия судом решения через Устиновский районный суд г.Ижевска.
Судья К.В. Соснин