Дело № 2а-2374/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Барнаул 28 сентября 2017 года
Ленинский районный суд г. Барнаула Алтайского края в составе:
председательствующего судьи Шаповал Я.Ю.,
с участием:
помощника прокурора Ленинского района г. Барнаула Абрашенковой М.В.,
представителя административного истца Скрипко Е.В.,
административного ответчика Малюгина В.В.,
при секретаре Летунове М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по г.Барнаулу о продлении срока административного надзора и установлении дополнительных административных ограничений в отношении Малюгина В.В.,
УСТАНОВИЛ:
Решением Рубцовского городского суда Алтайского края от 18.09.2014 Малюгину В.В. установлен административный надзор сроком на 3 года, с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки два раза в месяц в отдел полиции по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания в ночное время суток с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Решением Ленинского районного суда г.Барнаула от 15.07.2015 срок административного надзора продлен на 06 месяцев.
21.03.2017 решением Ленинского районного суда г.Барнаула срок административного надзора Малюгину В.В. продлен еще на 06 месяцев.
УМВД России по г.Барнаулу обратилось в суд с заявлением о продлении Малюгину В.В. срока административного надзора на 6 месяцев с возложением дополнительного административного ограничения в виде обязательной явки три раза в месяц в отдел полиции по месту жительства или пребывания для регистрации, указав в обоснование, что согласно характеристике УУП и ПДН ОП по Ленинскому району УМВД России по г.Барнаулу Д., Малюгин В.В. по указанному адресу проживает совместно с сестрой П., проживает на пенсию, со стороны соседей по месту жительства жалоб не поступало, вместе с тем, после установления административного надзора Малюгин В.В. более двух раз привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и против порядка управления, а именно: 22.01.2017 привлечен по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа; 27.01.2017 привлечен по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа; 07.02.2017 привлечен по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа; 02.05.2017 трижды привлечен по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного ареста.
В судебном заседании представитель административного истца Скрипко Е.В. требования поддержала, Малюгин В.В. возражал против удовлетворения административного искового заявления, факты привлечения к административной ответственности признал, однако указал, что в действительности возложенное судом административное ограничение в виде запрета на пребывание вне жилого помещения в ночное время не нарушал.
Помощник прокурора Абрашенкова М.В. полагала заявление частично обоснованным и подлежащим удовлетворению в части.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Суд, проверив представленные материалы, выслушав стороны, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 5, ст. 7 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости, в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух или более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественные порядок и общественную безопасность и (или) здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно ч.ч.1, 2 ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 указанного Федерального закона, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Малюгин В.В. был осужден за совершение тяжкого преступления, освобожден из мест лишения свободы +++ по отбытии срока, дата погашения судимости по приговору Ленинского районного суда г.Барнаула от 02.03.2011 – 29.10.2020.
+++ (л.д.26) Малюгин В.В. был предупрежден о том, что административный надзор в отношении него может быть продлен судом в связи с совершением им в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) здоровье населения и общественную нравственность.
В течение года Малюгин более двух раз привлекался к ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления, предусмотренных ч. 2 ст. 19.24, ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, что подтверждается представленными сведениями регионального банка данных ГУ МВД России по АК (л.д.17-9), копиями постановлений по делу об административном правонарушении (л.д.13,14,15), копиями судебных актов (постановлений) о назначении наказаний за совершение административных правонарушений (л.д.10,11,12). Постановления вступили в законную силу, Малюгиным не обжаловались.
Согласно характеристике ст. УУП ОП по Ленинскому району УМВД России по г.Барнаулу, Малюгин В.В. является пенсионером, со слов соседей зарекомендовал себя удовлетворительно, иногда имеют случаи употребления спиртного, связи носят криминальный характер, среди лиц, ранее отбывавших наказание в местах лишения свободы пользуется авторитетом. За время нахождения на профилактическом учете Малюгин В.В. продолжает допускать нарушения установленных судом административных ограничений, за которые привлекался к административной ответственности по ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В настоящий момент Малюгин В.В. нуждается в оказании на него профилактического воздействия.
Таким образом, учитывая положения ч. 2 ст. 5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», поскольку решением Рубцовского городского суда Алтайского края от 18.09.2014 административный надзор Малюгину установлен на 3 года, дважды продлялся на 06 месяцев, однако, возможно продлить срок административного надзора на 06 месяцев.
Суд не может признать обоснованными требования о необходимости установления дополнительного административного ограничения в виде обязательной явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания три раза в месяц. При этом суд учитывает сведения об образе жизни и поведении Малюгина В.В., который является пенсионером, имеет заболевания отит, бронхит, трудности с передвижением, при этом ограничения в виде: обязательной явки в орган внутренних дел, запрета на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях за продолжительный период времени не нарушал, спиртным не злоупотребляет, в употреблении наркотических средств не замечен. При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения требований в части установления дополнительного административного ограничения в виде обязательной явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания три раза в месяц, у суда не имеется. Для достижения целей административного надзора, для предупреждения совершения Малюгиным преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, ему, по мнению суда, будет достаточно продления срока административного надзора.
При таких обстоятельствах, суд находит административное исковое заявление УМВД России по г. Барнаулу подлежащим удовлетворению в части.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 273 КАС РФ, ст.ст.5, 7 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
РЕШИЛ
Административное исковое заявление Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г.Барнаулу удовлетворить в части.
Продлить срок административного надзора в отношении Малюгина В.В., +++ года рождения, уроженца /// установленный решением Рубцовского городского суда Алтайского края от 18 сентября 2014 года, на 06 (шесть) месяцев.
В удовлетворении административного искового заявления Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г.Барнаулу в части установления Малюгину В.В. дополнительного административного ограничения в виде обязательной явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания три раза в месяц отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке путем подачи апелляционной жалобы или представления в Алтайский краевой суд через Ленинский районный суд г. Барнаула в течение 10 дней со дня его принятия.
Судья Я.Ю. Шаповал