Дело 2а-1515/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Первомайский районный суд г. Омска
в составе председательствующего судьи Кулькова В.С.,
с участием старшего помощника прокурора <адрес> <адрес> У,
при секретаре Бадардиновой Е.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Омске 17 мая 2017 года административное дело по административному исковому заявлению УМВД России по городу Омску о продлении срока административного надзора и установлении дополнительного ограничения в отношении Минашвили А.Т.,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ УМВД России по городу Омску обратилось в суд с настоящим заявлением, указав, что решением <адрес> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Минашвили А.Т. установлен административный надзор на три года с административными ограничениями: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрет пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 23 до 06 часов, запрет на выезд за пределы г. Омска без разрешения органов внутренних дел. ДД.ММ.ГГГГ Минашвили А.Т. поставлен на профилактический учет в <адрес> по <адрес> как лицо, состоящее под административным надзором. После этого Минашвили А.Т., которому были разъяснены права и обязанности поднадзорного лица и правовые последствия нарушений административного надзора, два раза привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления по ч. 1 и по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, а также за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ. В связи с чем УМВД России по г. Омску обратилось с данным заявлением в отношении Минашвили А.Т., в котором просило рассмотреть вопрос о продлении срока административного надзора на шесть месяцев, при этом одновременно установить дополнительное административное ограничения в виде обязательной явки в ОВД по месту жительства или пребывания 1 раз в месяц (с учетом ранее установленных ограничений - 3 раза в месяц).
В судебном заседании представитель административного истца УМВД России по городу Омску по доверенности К поддержал заявленные требования в полном объеме.
Административный ответчик Минашвили А.Т. административный иск признал.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы настоящего дела, выслушав заключение старшего помощника прокурора <адрес> <адрес> У, полагавшей, что заявление подлежит удовлетворению только в части продления срока административного надзора, суд приходит к следующему.
Положениями ст.ст.1, 2 и 4 Федерального закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлено, что административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; а административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения соответствующими лицами, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, при этом при административном надзоре могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (является обязательным).
Согласно ст. 5 и ст. 7 указанного Федерального закона суд административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Также, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (ч. 3 ст. 4 Закона).
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Из материалов дела следует, что приговором <адрес> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, Минашвили А.Т. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного <данные изъяты> УК РФ, с частичным присоединением наказания, назначенного приговором <адрес> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, с учетом постановления <адрес> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, с назначением итогового наказания в виде лишения свободы на срок <данные изъяты> месяцев. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Минашвили А.Т. отбывал наказание в местах лишения свободы, где был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
После освобождения из мест лишения свободы, решением <адрес> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ в отношении Минашвили А.Т. установлен административный надзор сроком на три года со следующими административными ограничениями: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрет пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 23 до 06 часов, запрет на выезд за пределы г<адрес> без разрешения органов внутренних дел.
По материалам дела, которые сторонами не оспариваются, Минашвили А.Т. после установления административного надзора три раза привлекался к административной ответственности за административные правонарушения против порядка управления и посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, о чем свидетельствуют вступившие в законную силу: постановление <адрес> <адрес> С от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Минашвили А.Т. к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, постановление мирового судьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Минашвили А.Т. к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, постановление мирового судьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Минашвили А.Т. к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
При этом данные правонарушения связаны с нахождением Минашвили А.Т. под административным надзором. За период нахождения под административным надзором Минашвили А.Т. не воспринял проводимую с ним индивидуальную профилактическую работу, что требует дальнейшего систематического усиленного контроля со стороны органов внутренних дел.
Из характеристики по месту жительства следует, что Минашвили А.Т. характеризуется удовлетворительно, жалоб и заявлений о нарушении общественного порядка в отношении него в <адрес> не поступало, приводов не имеет. Ранее Минашвили А.Т. привлекался к уголовной и административной ответственности, состоит на профилактическом учете <адрес> <адрес> как лицо, которому установлен административный надзор.
С учетом изложенного суд, в силу положений ст. ст. 5 и 7 Федерального закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», считает возможным продлить Минашвили А.Т. срок административного надзора на шесть месяцев, то есть до ДД.ММ.ГГГГ.
Вместе с тем суд не может согласиться с заявленным требованием административного истца о необходимости установления Минашвили А.Т. ограничения в виде дополнительной явки в ОВД для регистрации в виду его необоснованности.
Представителем административного истца не представлено каких-либо доказательств в обоснование необходимости установления Минашвили А.Т. указанного ограничения, замечаний по его несоблюдению к Минашвили А.Т. со стороны ОВД нет.
Таким образом, установление данного ограничения никак не связано с обстоятельствами совершения Минашвили А.Т. административных проступков, при этом необходимость установления указанного запрета в административно-исковом заявлении административным истцом ничем не обоснована.
Кроме того, при наличии предусмотренных статьями 4, 6, 7, 9 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» оснований по заявлению органа внутренних дел либо поднадзорного лица административный надзор может быть продлен или прекращен, а меры административного ограничения - дополнены либо частично отменены, в связи с чем указанные лица не лишены возможности обращения в суд с заявлениями и представлением соответствующих и достоверных доказательств в обоснование заявленных требований.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.175-180,272-273 КАС РФ, суд, -
РЕШИЛ
Продлить Минашвили А.Т., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающему по адресу: <адрес>, срок административного надзора на шесть месяцев, то есть до ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Омский областной суд через Первомайский районный суд г. Омска в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Решение вступило в законную силу 30.05.2017 года