дело №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
24 марта 2017 г. г. Красноярск
Советский районный суд г. Красноярска в составе председательствующего судьи Штруба М.В., с участием: помощника прокурора Советского района г. Красноярска – Кускашева В.А., представителя административного истца - МУ МВД России «Красноярское» Угайнова В.Н., действующего на основании доверенности б/н от ДД.ММ.ГГГГ, административного ответчика - осужденного Богданов А.В., при секретаре Барабанцовой О.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному исковому заявлению представителя Межмуниципального управления МВД России «Красноярское» Угайнова В.Н. о продлении срока административного надзора и установлении дополнительного административного ограничения в отношении Богданов А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения,
УСТАНОВИЛ:
Представитель МУ МВД России «Красноярское» Угайнов В.Н. обратился в суд с административным исковым заявлением о продлении срока административного надзора и установлении дополнительного административного ограничения в отношении Богданов А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ввиду неоднократного привлечения к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления и административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Требования мотивированы тем, что Богданов А.В. имеет непогашенную и не снятую в установленном порядке судимость за совершение тяжких преступлений. ДД.ММ.ГГГГ осужден Свердловским районным судом г. Красноярска по п.п. «б,в» ч. 2 ст. 131 УК РФ, п.п. «б,в» ч. 2 ст. 132 УК РФ, ч. 1 ст. 161 УК РФ к 5 годам 6 месяцам лишения свободы. Освобожден: ДД.ММ.ГГГГ по отбытии срока.
Срок погашения судимости истекает ДД.ММ.ГГГГ
ДД.ММ.ГГГГ решением Советского районного суда г. Красноярска установлен административный надзор сроком до ДД.ММ.ГГГГ с ограничениями в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в дни, установленные данным органом, запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
За время нахождения на учёте, поднадзорный Богданов А.В. привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления и административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность:
- ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, постановление по делу административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ (ДД.ММ.ГГГГ в 20час. 45 мин. Богданов А.В., находясь на остановке общественного транспорта по адресу: <адрес>, распивал алкогольную продукцию), подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 510 рублей;
- ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, постановление по делу административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ (ДД.ММ.ГГГГ в 19 час. 20 мин. Богданов А.В., находясь в общественном месте по адресу: <адрес>, устроил скандал, выражался грубой нецензурной бранью, вел себя агрессивно, на замечания реагировал) подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 500 руб.
Богданов А.В. с момента поставки на учет зарекомендовал себя с крайне отрицательной стороны, так как продолжает вести себя аморально, совершает административные правонарушения, не работает, попыток к трудоустройству не предпринимает, регулярно привлекается за мелкое хищение товара, на своем иждивении несовершеннолетних и иных лиц не имеет, проводимые с ним профилактические мероприятия эффекта не дают, на путь исправления Богданов А.В. вставать не желает.
В судебном заседании представитель административного истца - МУ МВД России «Красноярское» Угайнов В.Н. заявленные требования поддержал по изложенным в заявлении основаниям.
Административный ответчик - Богданов А.В. не возражал против заявленных требований.
Выслушав участвующих в деле лиц, помощника прокурора Советского района г. Красноярска Кускашева В.А., полагавшего заявленные требования подлежащими удовлетворению, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 245 ГПК РФ, суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений по заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Согласно ст. 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу ч. 1 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо не снятую судимость за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Как следует из п. 2 ч. 3 ст. 3 данного Федерального закона, в отношении указанного в ч. 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Согласно ч. 2 ст. 5 данного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В силу ч. 2 ст. 13 данного Федерального закона в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день вступления в силу настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона.
В силу п. 5 ч. 1 ст. 4 данного Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 данного Федерального закона в отношении поднадзорного лица суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В соответствии со ст. 7 указанного Федерального закона административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Как установлено судом, Богданов А.В. имеет непогашенную и не снятую в установленном порядке судимость за совершение тяжких преступлений. ДД.ММ.ГГГГ осужден Свердловским районным судом г. Красноярска по п.п. «б,в» ч. 2 ст. 131 УК РФ, п.п. «б,в» ч. 2 ст. 132 УК РФ, ч. 1 ст. 161 УК РФ к 5 годам 6 месяцам лишения свободы. Освобожден: ДД.ММ.ГГГГ по отбытии срока.
Срок погашения судимости истекает ДД.ММ.ГГГГ
ДД.ММ.ГГГГ решением Советского районного суда <адрес> установлен административный надзор сроком до ДД.ММ.ГГГГ с ограничениями в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в дни, установленные данным органом, запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
За время нахождения на учёте в ОУУП и ДН отдела полиции № Межмуниципального управления МВД России «Красноярское» Богданов А.В. привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления и административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность два раза:
- ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, постановление по делу административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ (ДД.ММ.ГГГГ в 20 час. 45 мин. Богданов А.В., находясь на остановке общественного транспорта по адресу: <адрес>, распивал алкогольную продукцию), подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 510 руб.;
- ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, постановление по делу административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ (ДД.ММ.ГГГГ в 19 час. 20 мин. Богданов А.В., находясь в общественном месте по адресу: <адрес>, устроил скандал, выражался грубой нецензурной бранью, вел себя агрессивно, на замечания реагировал) подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 500 руб.
Как следует из справки-характеристики ОУУП ОУУПиДН Отдела полиции № МУ МВД России «Красноярское» Богданов А.В. с момента поставки на учет зарекомендовал себя с крайне отрицательной стороны, так как продолжает вести себя аморально, совершает административные правонарушения, не работает, попыток к трудоустройству не предпринимает, регулярно привлекается за мелкое хищение товара, на своем иждивении несовершеннолетних и иных лиц не имеет, проводимые с ним профилактические мероприятия эффекта не дают, на путь исправления Богданов А.В. вставать не желает.
Оценивая представленные доказательства, принимая во внимание, что после освобождения из мест лишения свободы в отношении Богданов А.В. по решению суда был установлен административный надзор, однако, осужденный совершил два административных правонарушения против порядка управления и посягающих на общественный порядок и общественную безопасность в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения, возложенные на него судом обязанности выполняет с нарушением, учитывая положения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», с целью предупреждения совершения Богданов А.В. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд приходит к выводу, что заявленные требования представителя МУ МВД России «Красноярское» Угайнова В.Н. о продлении срока административного надзора на 6 месяцев и установлении дополнительного административного ограничения в виде обязательной явки на регистрационную отметку 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства и пребывания для регистрации в отношении Богданов А.В. подлежат удовлетворению.
Согласно ст. 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия, а не с целью привлечения лица к какой-либо ответственности, в том числе к дисциплинарной за нарушение установленного порядка отбывания наказания. Таким образом, установление административного надзора в отношении лиц, указанных в ст. 3 названного Федерального закона, обусловлено общей и частной превенцией, так как те, в связи с нарушением общественного порядка, а также исходя их данных, характеризующих их, склонны к противоправным поступкам.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
Административное исковое заявление представителя МУ МВД России «Красноярское» Угайнова В.Н. о продлении срока административного надзора и установлении дополнительного административного ограничения в отношении Богданов А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, - удовлетворить.
Продлить срок административного надзора в отношении Богданов А.В., установленный ему ДД.ММ.ГГГГ решением Советского районного суда г. Красноярска,сроком на 6 месяцев.
Установить в отношении Богданов А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки на регистрационную отметку два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, на срок административного надзора.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Советский районный суд г. Красноярска в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья М.В. Штруба