Дело № 2а-3938/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 июля 2017 года г. Иркутск
Октябрьский районный суд г.Иркутска в составе:
председательствующего судьи Глебовой Е.П.,
с участием старшего помощника прокурора Октябрьского района г. Иркутск - Мещеряковой М.В.,
представителя административного истца - Отдела Полиции № 7 МУ МВД РФ «Иркутское» – Савельевой Г.Н., доверенность от Дата,
административного ответчика - Парамонова В.В.,
при секретаре Демьяновой К.Э.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-3938/2017 по административному исковому заявлению начальника ОП № 7 МУ МВД РФ «Иркутское» подполковника полиции Степанова С.Г. к Парамонову В.В. о продлении срока административного надзора и дополнении ранее установленных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
в обоснование административного искового заявления указано, что решением Адрес районного суда Адрес от Дата Парамонову В.В. установлен административный надзор сроком на ........ года, то есть, до Дата. Решением суда от Дата срок административного надзора в отношении Парамонова В.В. был продлен на ........ месяцев, то есть, до Дата. Кроме того, решением суда от Дата срок административного надзора был продлен еще ........ месяцев, то есть, до Дата. Парамонов В.В. проживает по адресу: Адрес, относится к категории лиц, совершивших особо тяжкое преступление. Парамонов В.В. ранее судим Дата Адрес районным судом Адрес по ст. ........ УК РФ к ........ годам лишения свободы, освободился из мест лишения свободы Дата. Судимость административного ответчика будет погашена Дата. За время нахождения под административным надзором Парамонов В.В. характеризуется удовлетворительно, однако, был привлечен к административной ответственности за административные правонарушения против порядка управления, а именно, Дата.
Административный истец просил суд продлить срок административного надзора на ........ месяцев, то есть, до Дата и дополнить ранее установленные Парамонову В.В. ограничения в виде обязательной явки ........ раза в месяц на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации.
Представитель заявителя Савельева Г.Н. в судебном заседании требования поддержала, просила их удовлетворить.
Административный ответчик Парамонов В.В. в судебном заседании против продления срока административного надзора и дополнения ранее установленных ограничений не возражал. Пояснил, что работает в такси «Максим» неофициально.
Старший помощник прокурора Октябрьского района г. Иркутска Мещерякова М.В. в судебном заседании пояснила, что полагает требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Основания и порядок установления, продления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, и дополнение ранее установленных ограничений, предусмотрены гл. 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 3 вышеуказанного Федерального закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В силу части 3 статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64 "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч. 2 ст. 5 этого же Закона в случаях, предусмотренных ст. 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Судом установлено, что решением Адрес районного суда Адрес от Дата Парамонову В.В. установлен административный надзор сроком на ........ года с ограничениями в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях – рестораны, бары, кафе, ночные клубы, кинотеатра, театры, митинги, пикеты; запрета выезда за пределы Адрес; обязательной явки в ОП № 7 МУ МВД РФ «Иркутское» по месту жительства для регистрации ........ раза в месяц.
Решением Адрес районного суда Адрес от Дата срок административного надзора в отношении Парамонова В.В. был продлен на ........ месяцев до Дата.
Кроме того, решением Адрес районного суда Адрес от Дата срок административного надзора в отношении Парамонова В.В. был продлен на ........ месяцев до Дата.
Судом установлено, что Парамонов В.В. за время нахождения под административным надзором допустил 2 административных нарушения в течение года, а именно: Дата привлечен к административной ответственности по ч........ КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного ареста на срок одни сутки; Дата привлечен к административной ответственности по ч. ........ КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа в размере ........ рублей.
Факт совершения административных правонарушений подтверждается постановлениями мирового судьи по № судебному участку Адрес от Дата.
Административное правонарушение, предусмотренное ст. ........ КоАП РФ, относится к категории административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Постановления об административных правонарушениях Парамонов В.В. в установленном законом порядке не оспаривал, они вступили в законную силу.
В пункте 29 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что административный надзор может быть продлен судом на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (часть 2 статьи 5, статья 7 Закона).
Таким образом, для продления административного надзора необходимо исходить из установленного факта совершения поднадзорным лицом в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения, двух и более административных правонарушений, направленных, в том числе, против порядка управления.
Поскольку Парамонов В.В. за время нахождения под административным надзором допустил 2 административных нарушения в течение года, совершенные административные правонарушения относятся к категории административных правонарушений, при совершении которых предусмотрена возможность продления срока административного надзора, принимая во внимание представленные суду сведения об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, суд приходит к выводу об удовлетворении требования о продлении Парамонову В.В. срока административного надзора.
Исходя из анализа положений ч. 2 ст. 5 Федерального закона N 64-ФЗ, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше сроков, установленных законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Судом установлено, что судимость Парамонова В.В. будет погашена Дата.
Таким образом, суд продляет срок административного надзора на ........ месяцев до Дата.
В силу ч. 1 ст. 4 ФЗ N 64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения, в том числе, обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В пункте 29 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона). Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
Исходя из того, что, находясь под установленным административным надзором, Парамонов В.В. неоднократно допускал административные правонарушения, за что неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, учитывая, что административный надзор относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия, исходя из целей и задач административного надзора (ст.ст. 2, 3 Федерального закона), суд приходит к выводу об удовлетворении требования о дополнении ранее установленных административных ограничений в виде увеличения периодичности явок в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ,
РЕШИЛ
административное исковое заявление начальника ОП № МУ МВД РФ «Иркутское» подполковника полиции Степанова С.Г. к Парамонову В.В. о продлении срока административного надзора и дополнении ранее установленных ограничений удовлетворить.
Продлить срок административного надзора в отношении гражданина Парамонова В.В. на ........) месяцев, до Дата.
Возложить на Парамонова В.В. дополнительное административное ограничение в виде:
- обязательной явки ........ раза в месяц на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Срок административного надзора начинает исчисляться со дня, следующего за днем истечения срока ранее установленного административного надзора.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Октябрьский районный суд г. Иркутска в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья Е.П. Глебова