Дело № 2а-1661/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 марта 2017 года г. Иркутск
Октябрьский районный суд г.Иркутска в составе:
председательствующего судьи Глебовой Е.П.,
при секретаре Демьяновой К.Э.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1661/2017 по административному исковому заявлению начальника И.о начальника ОП № 7 МУ МВД РФ «Иркутское» майора полиции А. к Лескову А.В. о продлении срока административного надзора и дополнении ранее установленных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
в обоснование административного искового заявления указано, что решением Адрес районного суда Адрес от Дата Лескову А.В. установлен административный надзор сроком на ........ года, то есть, до Дата. Решением Адрес районного суда Адрес от Дата срок административного надзора был продлен на ........ месяцев, то есть, до Дата. Лесков А.В. проживает по адресу: Адрес, относится к категории лиц, совершивших преступление, относящееся к категории тяжких. Лесков А.В. ранее судим Дата Адрес районным судом Адрес по ст. ........ УК РФ, приговорен к ........ годам ........ месяцам лишения свободы, освободился из мест лишения свободы Дата. Судимость Лескова А.В. будет погашена Дата. Во время нахождения под установленным административным надзором Лесков А.В. характеризуется не удовлетворительно, сотрудниками отдела полиции №7 МУ МВД РФ «Иркутское» административный ответчик, будучи ознакомленным с тем, что административный надзор в отношении него может быть продлен судом, был привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, Дата.
Административный истец просил суд продлить срок административного надзора на ФИО16 месяцев и дополнить ранее установленные Лескову А.В. ограничения в виде запрета пребывания в специализированных местах продажи алкогольных напитков и пива (включая отделы алкогольных напитков и пива универсальных магазинов, торговых центров и других организаций, в местах производства, расфасовки, хранения алкогольной продукции и пива.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в их отсутствие в порядке упрощенного (письменного) производства.
В судебное заседание административный ответчик Лесков А.В. не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, не возражал против рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства, о чем представил письменное заявление.
Прокурор против рассмотрения иска в порядке упрощенного (письменного) производства не возражал.
Суд рассматривает дело в отсутствие не явившихся лиц в порядке упрощенного (письменного) производства в соответствии со ст. 292 КАС РФ.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Основания и порядок установления, продления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, и дополнение ранее установленных ограничений, предусмотрены гл. 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 3 вышеуказанного Федерального закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Право суда дополнить ранее установленные административные ограничения закреплено и в пункте 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 г. "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре".
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64 "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно ч. 2 ст. 5 этого же Закона в случаях, предусмотренных ст. 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Из материалов дела судом установлено, что решением Адрес районного суда Адрес от Дата Лескову А.В. установлен административный надзор сроком на ........ года, с ограничениями в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запрета выезда за пределы субъекта РФ по месту жительства (пребывания) поднадзорного лица без уведомления органов внутренних дел по месту постановки на учет для регистрации; запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с ........ часов до ........ часов; обязательной явки ........ раза в месяц в орган внутренних дел по месту постановки на учет для регистрации.
Решением Адрес районного суда Адрес от Дата срок административного надзора в отношении гражданина Лескова А.В. продлен на ........ (шесть) месяцев, до Дата; на Лескова А.В. возложены дополнительные административные ограничения в виде: обязательной явки три раза в месяц на регистрацию в отдел полиции по месту жительства.
В настоящее время Лесков А.В. проживает по адресу: Адрес.
В период нахождения под установленным административным надзором Лесков А.В. совершил 2 административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Факт совершения административных правонарушений подтверждается постановлениями мирового судьи судебного участка № Адрес от Дата.
Судом установлено, что Лесков А.В. в течение года совершил 2 административных правонарушения, а именно: Дата привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа в размере ........ рублей; Дата по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ назначено административное наказание в виде штрафа в размере ........ рублей.
Административные правонарушения, предусмотренные ст. 20.25 КоАП РФ, относятся к категории административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Постановления об административных правонарушениях Лесков А.В. в установленном законом порядке не оспаривал, они вступили в законную силу.
Поскольку совершенные Лесковым А.В. административные правонарушения относятся к категории административных правонарушений, при совершении которых предусмотрена возможность продления срока административного надзора, принимая во внимание представленные суду сведения об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, суд приходит к выводу об обоснованности требования о продлении срока административного надзора Лескову А.В. При этом суд полагает необходимым продлить Лескову А.В. срок административного надзора на ........ месяцев, то есть, до Дата.
В пункте 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2013 года N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре за лицом, указанным в части 1 статьи 3 Федерального закона N 64, по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходим факт совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения.
В силу ч. 1 ст. 4 ФЗ N 64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения, в том числе, запрещение пребывания в определенных местах.
Как следует из разъяснений п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 года N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.
С учетом того, что Лесков А.В. за время нахождения под административным надзором допустил 2 административных нарушения в течение года, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а также того, что срок административного надзора, установленного в отношении него, не истек, учитывая, что административный надзор относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия, направлен исходя из целей и задач административного надзора (ст.ст. 2, 3 Федерального закона) суд приходит к выводу об удовлетворении требования о дополнении ранее установленных административных ограничений. Суд считает необходимым установить административному ответчику дополнительное ограничение в виде запрета пребывания в специализированных местах продажи алкогольных напитков и пива (включая отделы алкогольных напитков и пива универсальных магазинов, торговых центров и других организаций, в местах производства, расфасовки, хранения алкогольной продукции и пива.
Руководствуясь ст. 293 КАС РФ,
РЕШИЛ
административное исковое заявление И.о начальника ОП № 7 МУ МВД РФ «Иркутское» майора полиции А. к Лескову А.В. о продлении срока административного надзора и дополнении ранее установленных ограничений удовлетворить.
Продлить срок административного надзора в отношении гражданина Лескова А.В. на ........ (шесть) месяцев, до Дата.
Возложить на Лескова А.В. дополнительные административные ограничения в виде:
- запрета пребывания в специализированных местах продажи алкогольных напитков и пива (включая отделы алкогольных напитков и пива универсальных магазинов, торговых центров и других организаций, в местах производства, расфасовки, хранения алкогольной продукции и пива.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Октябрьский районный суд г. Иркутска в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья Е.П. Глебова