Дело №2а-1337/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
24 марта 2017 г. Ростов-на-Дону
Советский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:
судьи Рощиной В.С.
при секретаре Терентьевой А.Д.,
с участием помощника прокурора Советского района г. Ростова-на-дону Панарина Р.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению отдела полиции № Управления МВД России по <адрес> к административному ответчику Хохрину А.А. о продлении срока административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец отдел полиции № Управления МВД России по <адрес> обратился в Советский районный суд <адрес> с настоящим административным исковым заявлением, сославшись на то, что Хохрин А.А. был осужден ДД.ММ.ГГГГ Железнодорожным районным судом <адрес> за совершение преступления, предусмотренного № УК РФ к 5 годам 2 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. ДД.ММ.ГГГГ Хохрин А.А. был освобожден из ФКУ ИК-№ ГУФСИН России по <адрес> после отбытия срока наказания. В настоящее время судимость у него не снята и не погашена. Проживает со своей женой Сугарь В.В.. С момента освобождения и по настоящее время Хохрин А.А. зарекомендовал себя с посредственной стороны: официально трудоустроен ведущим специалистом ИП «Панченко А.А.», склонен к совершению повторных административных правонарушений. По заявлению начальника ФКУ ИК-№ ГУФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Хохрина А.А. решением Батайского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ был установлен административный надзор сроком на 2 (два) года со следующими ограничениями: 1) обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; 2) запрещено пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22 час. до 06 час., если это не связано с исполнением своих функциональных обязанностей по месту работы или лечении; 3) запрещен выезд за пределы территории муниципального образования, которое избрано при освобождении местом жительства или пребывания, без уведомления контролирующего органа; 4) запрещено посещение мест распития спиртных напитков. После освобождения из ФКУ ИК-15 ГУФСИН России по <адрес> Хохрин А.А. прибыл на территорию <адрес>. За истекший период административного надзора 2 раза привлекался к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ. Наложенные штрафные санкции Хохриным А.А. оплачены не в полном объеме. На основании изложенного просил суд продлить срок административного надзора в отношении Хохрина А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, на 6 (шесть) месяцев по ДД.ММ.ГГГГ.
В судебное заседание явился представитель отдела полиции № Управления МВД России по <адрес> Шарова И.Ю., действующая по доверенности от 01.03.2017г, поддержала заявленные административные исковые требования по доводам, изложенным в административном исковом заявлении, просила суд их удовлетворить.
Явившийся в судебное заседание административный ответчик Хохрин А.А. с административными исковыми требованиями отдела полиции № Управления МВД России по <адрес> согласился, не возражал против их удовлетворения, просил суд принять решение по заявленным требованиях в соответствии с требованиями закона.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Панарин Р.А. поддержал заявленные административные исковые требования, считал их обоснованными, просил суд их удовлетворить.
Изучив материалы дела, оценив представленные доказательства, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, суд пришел к следующему.
Судом установлено, что вступившим в законную силу решением Батайского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Хохрина А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, освобождаемого из мест лишения свободы, установлен административный надзор на срок 2 года с определением следующих административных ограничений: 1) запрещено посещение мест распития спиртных напитков; 2) запрещено пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22 час. до 06 час., если это не связано с исполнением своих функциональных обязанностей по месту работы или лечения; 3) запрещен выезд за пределы территории муниципального образования, которое избрано при освобождении местом жительства или пребывания, без уведомления контролирующего органа; 4) обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Срок административного надзора исчислен со дня постановки Хохрина А.А. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
ДД.ММ.ГГГГ Хохрин А.А. был поставлен на учет в ОП № УМВД России по <адрес> по месту жительства.
Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ Хохрин А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 руб..
Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ Хохрин А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 руб..
Постановления вступили в законную силу.
Административный истец, посчитав, что имеются основания для продления административного надзора, обратился в Советский районный суд <адрес> с настоящим административным исковым заявлением.
Согласно главе 29 КАС РФ суд рассматривает дела по административным исковым заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений. В силу ст. 270 КАС РФ заявление о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений подается органом внутренних дел. Согласно ст. 6 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел.
В силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 784) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
На основании ч. 2 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Как следует из материалов дела, вступившим в законную силу решением Батайского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Хохрина А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, освобождаемого из мест лишения свободы, установлен административный надзор на срок 2 года с определением следующих административных ограничений: 1) запрещено посещение мест распития спиртных напитков; 2) запрещено пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22 час. до 06 час., если это не связано с исполнением своих функциональных обязанностей по месту работы или лечения; 3) запрещен выезд за пределы территории муниципального образования, которое избрано при освобождении местом жительства или пребывания, без уведомления контролирующего органа; 4) обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Срок административного надзора исчислен со дня постановки Хохрина А.А. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Согласно ч. 2 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В силу ст. 7 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
После установления судом срока административного надзора, конкретных административных ограничений Хохрин А.А. в течение одного года совершил два административных правонарушения, предусмотренных ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, что свидетельствует о наличии оснований для продления административного надзора в отношении Хохрина А.А..
Учитывая изложенное, административное исковое требование отдела полиции № Управления МВД России по <адрес> подлежит удовлетворению в полном объеме.
В силу п. 1 ч. 3 ст. 273 КАС РФ в резолютивной части решения суда по административному делу об административном надзоре должны также содержаться следующие сведения: по административному делу об установлении или о продлении административного надзора - срок административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом.
Согласно пункту 3 статьи 178 КАС РФ при принятии решения суд также решает вопросы о распределении судебных расходов.
В соответствии со ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела; размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В силу пп. 3 п. 1 ст. 333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащих оценке, при цене иска: при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера: для физических лиц - 300 рублей.
Согласно пп. 8 п. 1 ст. 333.20 НК РФ в случае, если истец, административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой, государственная пошлина уплачивается ответчиком, административным ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, административных исковых требований, а в случаях, предусмотренных законодательством об административном судопроизводстве, в полном объеме.
По данному делу отдел полиции № Управления МВД России по <адрес> освобожден от уплаты государственной пошлины.
В силу ч. 1 ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
Учитывая изложенное, суд пришел к выводу о взыскании государственной пошлины с административного ответчика в размере 300 руб..
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российский Федерации, суд
РЕШИЛ
Заявленное административное исковое требование отдела полиции № Управления МВД России по <адрес> - удовлетворить.
Продлить в отношении Хохрина А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес> административный надзор на срок 6 (шесть) месяцев, исчисляемый с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ранее установленными вступившим в законную силу решением Батайского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Хохрина А.А., административными ограничениями.
Взыскать с Хохрина А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес> государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Советский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Решение судом принято 24.03.2017 года.
Судья В.С.Рощина