8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда о продлении административного надзора в отношении Кулемина Сергея Алексеевича № 2а-4612/2017 ~ М-3841/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

                                     Дело № 2а-4612

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 сентября 2017 года город Саратов

Заводской районный суд города Саратова в составе:

председательствующего судьи Агарковой И.П.;

при секретаре Долдо А.Г.,

с участием старшего помощника прокурора Заводского района г. Саратова Рыбаковой О.И.,

представителя административного истца Груздинской Е.С., представившей доверенность от 29.03.2017 года,

административного ответчика Кулемина С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску начальника отдела полиции № 2 в составе Управления Министерства внутренних дел России по городу Саратову о продлении административного надзора в отношении Кулемина Сергея Алексеевича,

УСТАНОВИЛ:

Начальник отдела полиции № 2 в составе Управления Министерства внутренних дел России по городу Саратову (далее - ОП № 2 в составе УМВД России по г. Саратову) обратился в суд с административным иском о продлении административного надзора в отношении Кулемина С.А.

В обоснование заявленных требований указано, что по приговору Заводского районного суда г. Саратова от 17.12.2012 года Кулемин С.А. был осужден по двум эпизодам п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, на основании ч. 3 ст. 69 УК РФ окончательное наказание определено в виде 3 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима без штрафа и без ограничения свободы.

10.10.2014 года Кулемин С.А. был освобожден из ФКУ ИК-33 УФСИН России по Саратовской области по отбытии наказания.

Решением Ленинского районного суда г. Саратова от 23.05.2014 года Кулемину С.А. был установлен административный надзор сроком на три года. В период административного надзора с Кулеминым С.А. сотрудниками полиции неоднократно проводились профилактические беседы, в ходе которых ему разъяснялись права и обязанности, также он предупреждался об ответственности за нарушение административных ограничений.

Однако в период административного надзора в течение года Кулемин С.А. два раза привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ст. 19. 24 КоАП РФ, по месту жительства характеризуется посредственно, не работает, склонен к совершению административных правонарушений и преступлений.

С учетом изложенных обстоятельств, поскольку установленный решением суда срок административного надзора в отношении Кулемина С.А. не истек, на основании ст. ст. 6, 7 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», начальник ОП № 2 в составе УМВД России по г. Саратову заявляет требование о продлении в отношении Кулемина С.А. административного надзора на сроком на шесть месяцев с 15.10.2017 года, с ограничениями в виде: запрета пребывания в увеселительных местах (кафе, барах, ресторанах) с целью употребления спиртных напитков; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22-00 часов до 06-00 часов каждых суток; запрета выезда за пределы территории г. Саратова без разрешения ОП №2 в составе УМВД по г.Саратову; возложении обязанности по явке на регистрацию в ОП №2 в составе УМВД по г.Саратову два раза в месяц по установленному графику.

В судебном заседании представитель ОП № 2 в составе УМВД по г. Саратову Груздинская Е.С. административное исковое заявление по изложенным в нем доводам поддержала, просила продлить срок административного надзора в отношении Кулемина С.А. сроком на шесть месяцев с 15.10.2017 года с установлением административных ограничений, указанных в административном иске.

В судебном заседании административный ответчик Кулемин С.А. не возражал относительно удовлетворения заявленных административных исковых требований.

Помощник прокурора Заводского района г. Саратова Рыбакова О.И., указала, что имеются основания для удовлетворения административного искового заявления начальника ОП № 2 в составе УМВД по г. Саратову, поскольку оно основано на требованиях Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Выслушав участников процесса, исследовав предоставленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствие настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

На основании ст. ст. 6, 7 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

Административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В п. 29 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор может быть продлен судом на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (часть 2 статьи 5, статья 7 Закона).

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела по приговору Заводского районного суда г. Саратова от 17.12.2012 года Кулемин С.А. был осужден по двум эпизодам п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, на основании ч. 3 ст. 69 УК РФ окончательное наказание определено в виде 3 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима без штрафа и без ограничения свободы.

10.10.2014 года Кулемин С.А. был освобожден из ФКУ ИК-33 УФСИН России по Саратовской области по отбытии наказания (справка ФКУ ИК-33 УФСИН России по Саратовской области № 053753 от 10.10.2014 года).

На основании ч. 4 ст. 15 УК РФ совершённое Кулеминым С.А. преступление, предусмотренное п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, относится к категории тяжких преступлений.

В соответствии с п. «в» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступлений) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, по истечении шести лет после отбытия наказания. Таким образом, срок погашения судимости Кулемина С.А. - 10.10.2020 года.

Решением Ленинского районного суда г. Саратова от 23.05.2014 года в отношении Кулемина С.А. был установлен административный надзор сроком на три года с административными ограничениями. Срок административного надзора исчислялся со дня постановки Кулемина С.А. на учет в органе внутренних дел по месту жительства.

С 14.10.2014 года Кулемин С.А. был поставлен на учет в ОП № 2 в составе УМВД России по г. Саратову (заключение о заведении дела административного надзора на лицо, освобожденное из мест лишения свободы, в отношении которого установлены административные ограничения в соответствии с законодательством Российской Федерации от 14.10.2014 года). Кулемину С.А. были разъяснены его права и обязанности, он был предупрежден о возможности продления административного надзора в связи с совершением им в течение одного года двух и более административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (предупреждение от 14.10.2014 года).

06.10.2017 года и 05.09.2017 года, на основании постановлений мирового судьи судебного участка № 8 Заводского района г. Саратова, Кулемин С.А. был привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ и ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ. Сведений об обжаловании указанных постановлений по делам об административных правонарушениях Кулеминым С.А. в материалах дела не имеется, административным ответчиком не представлено.

Согласно рапорту - характеристике инспектора направления по осуществлению административного надзора группы УУП и ПДН ПП № 9 ОП № 2 в составе УМВД по г.Саратову, Кулемин С.А. по месту жительства характеризуется посредственно, склонен к совершению преступлений и административных правонарушений.

В соответствии с ч. 2 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.

Суд находит подтвержденными совокупностью указанных выше доказательств обстоятельства, на которых административный истец основывает свои требования и считает его административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по основаниям, изложенным выше.

В силу части 8 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и виды административных ограничений. При этом, суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

При определении видов административных ограничений подлежащих установлению административному ответчику, суд, учитывая данные о личности Кулемина С.А., характере и степени общественной опасности совершенного преступления, приходит к выводу о необходимости установления в отношении последнего следующих административных ограничений на период административного надзора: запрета пребывания в увеселительных местах (кафе, барах, ресторанах) с целью употребления спиртных напитков; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22-00 часов до 06-00 часов; запрета выезда за пределы г. Саратова без согласования с органом внутренних дел по месту жительства; возложении обязанности по явке на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства два раза в месяц по установленному графику.

Наблюдение за соблюдением Кулеминым С.А. установленных судом административных ограничений, возложить на орган внутренних дел по месту его жительства либо пребывания.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ

Заявление начальника отдела полиции № 2 в составе Управления Министерства внутренних дел России по городу Саратову о продлении административного надзора в отношении Кулемина Сергея Алексеевича, удовлетворить

Продлить в отношении Кулемина Сергея Алексеевича, 09 августа 1989 года рождения, уроженца г. Саратова, зарегистрированного и проживающего по адресу: г.Саратов, <адрес>, административный надзор сроком на шесть месяцев.

Установить в отношении Кулемина Сергея Алексеевича, следующие ограничения:

- запретить пребывание в увеселительных местах (кафе, барах, ресторанах) с целью употребления спиртных напитков;

- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22-00 часов до 06-00 часов каждых суток;

- запретить выезд за пределы города Саратова без согласования с органом внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения;

- обязать являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения два раза в месяц по установленному графику.

Срок административного надзора исчислять с 15 октября 2017 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Саратовский областной суд через Заводской районный суд г. Саратова в течение десяти дней.

Мотивированное решение изготовлено 28 сентября 2017 года.

Судья И.П. Агаркова

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн