8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда о продлении административного надзора, установлении дополнительного ограничения № 2а-3937/2017 ~ М-3279/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

Дело № 2а-3937/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 июля 2017 года г. Иркутск

Октябрьский районный суд г.Иркутска в составе:

председательствующего судьи Глебовой Е.П.,

с участием старшего помощника прокурора Октябрьского района г. Иркутск - Мещеряковой М.В.,

представителя административного истца - Отдела Полиции № 7 МУ МВД РФ «Иркутское» – Савельевой Г.Н., доверенность от Дата,

административного ответчика - Стрельцовой М.В.,

при секретаре Демьяновой К.Э.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-3937/2017 по административному иску начальника ОП № 7 МУ МВД РФ «Иркутское» подполковника полиции Степанова С.Г. к Стрельцовой М.В. о продлении административного надзора, установлении дополнительного ограничения,

УСТАНОВИЛ:

в обоснование административного искового заявления указано, что решением Адрес районного суда Адрес от Дата Стрельцовой М.В. установлен административный надзор сроком на ........ года, то есть, до Дата. Стрельцова М.В. проживает по адресу: Адрес, относится к категории лиц, совершивших тяжкое преступление. Стрельцова М.В. ранее судима Дата Адрес районным судом Адрес по п. ........ (........ эпизода), ч. 3 ст. 69, ч. 5 ст. 74, ч. 1 ст. 70 УК РФ к ........ годам лишения свободы, освободилась из мест лишения свободы Дата. Судимость административного ответчика будет погашена Дата. За время нахождения под административным надзором Стрельцова М.В. характеризуется удовлетворительно, однако, дважды была привлечена к административной ответственности за административные правонарушения против порядка управления, а именно, Дата.

Административный истец просил продлить срок административного надзора на ........ месяцев, то есть до Дата; установить дополнительное ограничение в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с ........ часов до ........ часов.

Представитель заявителя Савельева Г.Н. в судебном заседании требования поддержала, просила их удовлетворить. Пояснила, что не возражает против доводов административного ответчика о том, что установление дополнительного ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с ........ часов до ........ часов будет негативно сказываться на воспитании и отдыхе несовершеннолетних детей родной сестры ответчика.

Административный ответчик Стрельцова М.В. в судебном заседании против продления срока административного надзора не возражала. Просила не устанавливать ей дополнительное ограничение в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с ........ часов до ........ часов, так как она вынуждена проживать по указанному адресу с сестрой, у которой двое маленьких детей – ........ и ........ года соответственно. Посещение сотрудниками полиции жилого помещения в ночное и утреннее время будет причинять неудобства несовершеннолетним детям.

Старший помощник прокурора Октябрьского района г. Иркутска Мещерякова М.В. в судебном заседании пояснила, что полагает требования обоснованными и подлежащими удовлетворению. Не возражала против отказа в удовлетворении требования об установлении дополнительного ограничения.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Основания и порядок установления, продления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, и дополнение ранее установленных ограничений, предусмотрены гл. 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 3 вышеуказанного Федерального закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В силу части 3 статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64 "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 2 ст. 5 этого же Закона в случаях, предусмотренных ст. 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Материалами дела установлено, что решением Адрес районного суда Адрес от Дата, вступившего в законную силу Дата, в отношении Стрельцовой М.В. установлен административный надзор на срок ........ года, при этом постановлено исчислять срок административного надзора со дня вступления в законную силу решения. Указанным решением Стрельцовой М.В. установлены следующие административное ограничение: запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях – рестораны, бары, кафе, ночные клубы, кинотеатра, театры, митинги, пикеты; запрет выезжать за пределы соответствующего муниципального образования по месту жительства или пребывания, без уведомления сотрудника органов внутренних дел, осуществляющего административный надзор; обязательная явка ........ раза в месяц на регистрацию в отдел полиции по месту жительства.

Стрельцова М.В., Дата года рождения, ранее судима. Дата года осуждена Адрес районным судом Адрес по п. ........ (........ эпизода), ч. 3 ст. 69, ч. 5 ст. 74, ч. 1 ст. 70 УК РФ к ........ годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима, освобождена из ФКУ ........ Дата по отбытии срока наказания.

Судом установлено, что Стрельцова М.В. за время нахождения под административным надзором допустила 2 административных нарушения в течение года, а именно: Дата привлечена к административной ответственности по ч........ КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа в размере ........ рублей; Дата привлечена к административной ответственности по ч. ........ КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа в размере ........ рублей.

Факт совершения административных правонарушений подтверждается постановлением по делу об административном правонарушении № от Дата, постановлением по делу об административном правонарушении № от Дата.

Административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.24 КоАП РФ, относится к категории административных правонарушений, направленных против порядка управления.

Постановления об административных правонарушениях Стрельцова М.В. в установленном законом порядке не оспаривала, они вступили в законную силу.

Из бытовой характеристики ст. УУП ОП-7 МУ МВД РФ «Иркутское» следует, что по месту жительства, со слов соседей, Стрельцова М.В. характеризуется удовлетворительно, не трудоустроена, в течение срока административного надзора неоднократно привлекалась к административной ответственности за совершение правонарушений против порядка управления.

В пункте 29 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что административный надзор может быть продлен судом на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (часть 2 статьи 5, статья 7 Закона).

Таким образом, для продления административного надзора необходимо исходить из установленного факта совершения поднадзорным лицом в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения, двух и более административных правонарушений, направленных, в том числе, против порядка управления.

Поскольку Стрельцова М.В. за время нахождения под административным надзором допустила 2 административных нарушения в течение года, совершенные Стрельцовой М.В. административные правонарушения относятся к категории административных правонарушений, при совершении которых предусмотрена возможность продления срока административного надзора, учитывая характеристику Стрельцовой М.В., суд приходит к выводу об удовлетворении требования о продлении Стрельцовой М.В. срока административного надзора.

Что касается требования истца об установлении дополнительного ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с ........ часов до ........ часов, суд отказывает в его удовлетворении по следующим основаниям.

Как следует из пояснений истца, ответчика, материалов дела, Стрельцова М.В. была привлечена к административной ответственности за нарушение периодичности явок для регистрации в органы внутренних дел. Каких-либо иных нарушений Стрельцова М.В. не допускала. Представитель административного истца подтвердила в судебном заседании, что по месту жительства Стрельцовой М.В. проживает её сестра и маленькие дети. С учетом изложенного, учитывая, что проверяющие режим поднадзорного лица сотрудники вправе прийти в жилое помещение в любое время с ........ часов до ........ часов, суд пришел к указанному выше выводу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ,

РЕШИЛ

административное исковое заявление начальника ОП № 7 МУ МВД РФ «Иркутское» подполковника полиции Степанова С.Г. к Стрельцовой М.В. о продлении административного надзора, об установлении дополнительного ограничения удовлетворить частично.

Продлить срок административного надзора в отношении гражданки Стрельцовой М.В. на ........ (........) месяцев, до Дата.

В удовлетворении требования об установлении дополнительного ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с ........ часов до ........ часов административному истцу отказать.

Срок административного надзора начинает исчисляться со дня, следующего за днем истечения срока ранее установленного административного надзора.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Октябрьский районный суд г. Иркутска в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Судья Е.П. Глебова

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн