8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда о продлении административного надзора и установлении дополнительных административных ограничений в отношении Бровкова О.В., № 2а-2018/2017 ~ М-513/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

Дело №2а-2018/17

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 февраля 2017 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе: председательствующего судьи Н.А. Кашириной,

при секретаре И.В. Ванюковой,

с участием старшего помощника прокурораКоминтерновского района г. Воронежа Башкиревой В.Ф.,

представителя административного истца отдела полиции №4 Управления Министерства внутренних дел России по г. Воронежу Сорокиной А.С., действующей на основании доверенности от 16.02.2017 года и диплома о высшем юридическом образовании,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску начальника отдела полиции №4 Управления Министерства внутренних дел России по г. Воронежу о продлении административного надзора и установлении дополнительных административных ограничений в отношении Бровкова О.В.,

УСТАНОВИЛ:

Начальник отдела полиции № 4 УМВД России по г. Воронежу обратился в суд с административным иском о продлении административного надзора и установлении дополнительного ограничения в отношении поднадзорного лица Бровкова О.В., 25.06.1987 года рождения, проживающего по адресу: г. Воронеж, Московский пр-т, д. 129 «А», кв.31, ком.2 кв. на 2 месяца с ранее установленными ограничениями суда, а также с установлением дополнительного административного ограничения в виде запрещения поднадзорному пребывания в пивных ресторанах, винных барах, рюмочных, в других местах, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, пива и напитков, изготовляемых на его основе. В обоснование административного иска указано, что 28.04.2009 года приговором Коминтерновского районного суда г. Воронежа Бровков О.В. был осужден по ст. 158 ч. 3 п. «а» УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы. На основании ст. 69 ч. 5 УК РФ присоединен приговор от 18.03.2009 г. Ленинского районного суда г. Воронежа и общий срок составил 3 года лишения свободы. Преступление, предусмотренной ст. 158 ч. 3 УК РФ, за совершение которого Бровков О.В. осужден приговором Коминтерновского районного суда г. Воронежа от 28.04.2009 г. относится к категории тяжких, Бровков О.В. отбывал наказание в ФКУ ИК 9 г. Борисоглебска, 03.02.2012 г. он освобожден из мест лишения свободы по отбытию наказания. Следовательно, Бровков О.В. считается судимым в течение 6 лет со дня отбытия наказания, а именно до 03.02.2018 года. 28.01.2015 года решением Коминтерновского районного суда г. Воронежа в отношении Бровкова О.В. был установлен административный надзор сроком на 2 года с административными ограничениями: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, запрет выезда за пределы Воронежской области, а также обязанность 2 раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. 23.03.2015 года Бровков О.В. был поставлен на учет в ОП №4 УМВД России по г. Воронежу, с 10.02.2016 г. состоял в ОП №1. С 27.07.2016 года и по настоящее состоит на учете ОП №4 УМВД России по г. Воронежу, предупрежден о том, что административный надзор может быть продлен судом, а также могут быть установлены дополнительные ограничения в связи с совершением им в течение одного года двух и более административных правонарушений, посягающих на общественную безопасность и здоровье населения и общественный нравственность. В течение года Бровков О.В. неоднократно привлекался к административной ответственности за административные правонарушения против порядка управления и административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, согласно имеющейся характеристике Бровков О.В. неудовлетворительно характеризуется по месту жительства, злоупотребляет спиртными напитками, поддерживает связи с лицами ранее судимыми. Поскольку в отношении Бровкова О.В. установлен административный надзор сроком на два года, он в течение одного года совершил несколько административных правонарушений против порядка управления, неудовлетворительно характеризуется по месту жительства, административный истец полагает, что имеются основания для продления в отношении него административного надзора с установлением дополнительного ограничения, в связи с чем обратился в суд с вышеуказанным иском (л.д.7-8).

    Лицо, в отношении которого подано административное исковое заявление о продлении административного надзора и установлении дополнительного ограничения – Бровков О.В. в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещен судом надлежащим образом, в деле имеется расписка (л.д.22), о причинах неявки суд не уведомил, заявлений и ходатайств в суд не представил.

С учетом тех обстоятельств, что судом не признано необходимым обязательное участие в судебном заседании лица, в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора, а также требований ч. 4 ст. 272 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося административного ответчика.

    В судебном заседании представитель административного истца ОП №4 УМВД России по г. Воронежу Сорокина А.С., действующая на основании доверенности от 16.02.2017 года (л.д.23) и диплома о высшем юридическом образовании (л.д.24), заявленные требования поддержала в полном объеме, просила суд удовлетворить их.

     В заключении старший помощник прокурора Коминтерновского района г. Воронежа Башкирева В.Ф. полагала, что административный иск подлежит удовлетворению в полном объеме.

     Суд, заслушав представителя административного истца, заключение прокурора, считает, что административные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п.5 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).

Согласно статье 6 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон N 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

Согласно ч.ч.2, 6 ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление о продлении административного надзора и административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подаются в суд органом внутренних дел.

Административные исковые заявления о продлении административного надзора, о дополнении ранее установленных административных ограничений, о частичной отмене административных ограничений, о досрочном прекращении административного надзора подаются в суд по месту жительства или месту пребывания поднадзорного лица.

Судом установлено, что 28.04.2009 года приговором Коминтерновского районного суда г. Воронежа Бровков О.В. был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ и ему назначено наказание в виде 2 лет 6 месяцев лишения свободы в исправительной колонии общего режима, в соответствии с правилами ч. 5 ст. 69 УК РФ к назначенному приговору частично присоединено не отбытое по приговору Ленинского районного суда г. Воронежа от 18.03.2009 г. в виде 6 месяцев лишения свободы, окончательно назначено наказание в виде 3 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Приговор вступил в законную силу 04.06.2009 года.

28.01.2015 года решением Коминтерновского районного суда г. Воронежа в отношении Бровкова О.В. был установлен административный надзор сроком на 2 года с административными ограничениями: запрещение пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, запрет выезда за пределы Воронежской области обязанность 2 раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (л.д. 10-11).

23.03.2015 года Бровков О.В. поставлен на учет в ОП №4 УМВД России по г. Воронежу, с 10.02.2016 г. состоял в ОП №1, С 27.07.2016 г. и по настоящее состоит на учете ОП №4 УМВД России по г. Воронежу, предупрежден о том, что административный надзор может быть продлен судом, а также могут быть установлены дополнительные ограничения в связи с совершением им в течении одного года двух и более административных правонарушений, посягающих на общественную безопасность и здоровье населения и общественный нравственности (л.д.9).

В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

        В случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (ч.2 ст. 5 ФЗ).

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

Судом также установлено, что в период срока административного надзора, Бровков О.В. совершил несколько административных правонарушений, посягающих на порядок управления, а именно: 05.03.2016 г. по ст. 20.21 КоАП РФ, 24.01.2017 г. по ст. 19.24 ч. 3 КоАП РФ, 24.01.2017 г. по ст. 19.24 ч. 3 КоАП РФ.

Постановлением мирового судьи судебного участка №5 Железнодорожного района г. Воронежа от 05.03.2016 года Бровков О.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного ареста сроком на 2 суток (л.д.17-18).

Постановлением мирового судьи судебного участка №1 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области от 24.01.2017 года Бровков О.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.24 ч. 3 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде обязательных работ сроком на 20 часов (л.д. 19).

Постановлением мирового судьи судебного участка №1 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области от 24.01.2017 года Бровков О.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.24 ч. 3 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде обязательных работ сроком на 20 часов (л.д. 20).

Обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением (ч.2 ст. 272 КАС РФ).

Таким образом, административным истцом доказано, что в отношении Бровкова О.В. 25.06.1987 года рождения, был установлен административный надзор сроком на два года, имея непогашенную и неснятую судимость, за совершение тяжкого преступления, в течение одного года с момента совершения первого административного правонарушения поднадзорный Бровков О.В. совершил несколько административных правонарушений, посягающих на порядок управления (нарушение установленных судом административных ограничений).

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п.16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 года №22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре», при рассмотрении дела об административном надзоре за лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходим факт совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения.

С учетом характера совершенных Бровковым О.В. административных правонарушений - несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом, данных о личности поднадзорного лица, неудовлетворительно характеризующегося по месту жительства, суд полагает необходимым продлить административный надзор гражданину Бровкову О.В., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, проживающему по адресу: г. Воронеж, Московский пр-т, д. 129 а, кв. 31, ком. 2 на срок 2 месяца.

Помимо требований о продлении административного надзора в отношении Бровкова О.В. административным истцом заявлено требование о дополнении к ранее установленным административным ограничениям, следующего административного ограничения: запрещения поднадзорному пребывания в пивных ресторанах, винных барах, рюмочных, в других местах, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, пива и напитков, изготовляемых на его основе.

Как следует из разъяснений, содержащихся в п.22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 года №22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре», в решении об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть определены одно или несколько административных ограничений.

Часть 1 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. К ним относятся: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Суд вправе установить иные, не указанные в заявлении исправительного учреждения или органа внутренних дел административные ограничения.

         Выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства. Например, если лицо осуждалось за совершение преступления в состоянии алкогольного опьянения или в период отбывания наказания подвергалось взысканиям за употребление алкогольных напитков в исправительном учреждении, целесообразно рассмотреть вопрос о применении административных ограничений, запрещающих его пребывание в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.

Частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.

        С учетом характера и степени общественной опасности совершенных поднадзорным лицом правонарушений, суд находит законные основания для удовлетворения требований административного истца о дополнении к ранее установленным Бровкову О.В. административным ограничениям, административного ограничения в виде запрещения пребывания в пивных ресторанах, винных барах, рюмочных, в других местах, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, пива и напитков, изготовляемых на его основе, в целях предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов.

Руководствуясь ст.ст. 179-180, п.1 ч. 3 ст. 273КАС РФ, суд

РЕШИЛ

Административное исковое заявление начальника отдела полиции №4 Управления Министерства внутренних дел России по г. Воронежу о продлении административного надзора и установлении дополнительных административных ограничений в отношении Бровкова О.В., удовлетворить.

Продлить административный надзор в отношении Бровкова О.В., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: г. Воронеж, Московский пр-т, <адрес>, ком. 2 на срок 2 (два) месяца.

Установить Бровкову О.В. дополнительное административное ограничение в виде запрещения пребывания в пивных ресторанах, винных барах, рюмочных, в других местах, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, пива и напитков, изготовляемых на его основе, с сохранением ранее установленных решением Коминтерновского районного суда г. Воронежа от 28.01.2015 года административных ограничений.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение десяти дней с даты его принятия в окончательной форме через суд, вынесший решение.

Судья:                                                                          Н.А. Каширина

         Решение принято в окончательной форме 16.02.2017 года.

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн