Дело № 2а-9262/2017г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 сентября 2017 года Вахитовский районный суд города Казани в составе:
председательствующего судьи Зыбуновой Е.В.,
с участием прокурора Курмашевой С.В.,
при секретаре Низамовой А.М.,
с участием:
представителя административного истца – Давлеевой А.Г., в отсутствии административного ответчика - Юдаева В.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску начальника отдела полиции №2 «Вишневский» УМВД России по г.Казани к Юдаеву ФИО13 о продлении административного надзора и установлении дополнительных административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Начальник отдела полиции ... «Вишневский» УМВД России по г.Казани обратился в суд с административным иском к Юдаеву В.И. о продлении административного надзора и установлении дополнительных административных ограничений.
В обоснование административного иска указано, что Юдаев В.И. осужден ... Вахитовским районным судом г.Казани по ст. 111 ч. 4 УК РФ к 3 годам лишения свободы. Освобожден 14.08.2014 по отбытию срока наказания из ФКУ ЛИУ-1 УФСИН РФ по РТ г.Нижнекамска.
На основании решения Вахитовского районного суда г.Казани от ... в отношении Юдаева В.И. установлен административный надзор на срок один год, с установлением административного ограничения в виде явки на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации 2 раза в месяц.
При постановке на профилактический учет с Юдаевым В.И. была проведена беседа о необходимости исправления, недопустимости нарушений административного надзора, совершения преступлений и правонарушений, отобрана подписка, согласно которой он ознакомлен с установленными в отношении него административными (временными) ограничениями прав и свобод, а так же обязанностями, предусмотренных ФЗ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Юдаев Д. И. проживает по указанному адресу вместе с родственниками - тетей ФИО9 и ее сыном ФИО10, а также со своей сожительницей ФИО11 Официально не трудоустроен - имеет временные заработки на стройках. В течение последнего года был замечен в злоупотреблении спиртных напитков, неоднократно совершал мелкие кражи из магазинов, замечаний и жалоб со стороны соседей и родственников не поступило.
Склонен к совершению административных правонарушений. Так, за время нахождения административным надзором Юдаев В.И. неоднократно нарушал установленный административный надзор. Согласно справке из информационной базы данных МВД по «ТОР» он совершил следующие несколько административных правонарушений.
Принимая во внимание, что Юдаев В.И. является лицом ранее судимым, освобожденным из мест лишения свободы, имеющий непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, за время нахождения под административным надзором совершил более двух административных правонарушений, против порядка управления и нарушений, посягающих на здоровье населения и общественную нравственность, а также лицом, не имеющим постоянного места жительства или пребывания, в целях предупреждения совершения им повторных преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов полагаем установить дополнительные административные ограничения.
Административный истец просит рассмотреть вопрос о продлении срока административного надзора, установленного в отношении Юдаева В.И., ... г.р. решением Вахитовского районного г.Казани РТ от ... до погашения судимости.
Одновременно установить ему следующие ограничения:
1.Запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
2. Обязательная явка от трех до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
3. Запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
4.Запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22:00 до 06:00 часов.
Представитель административного истца в судебном заседании административный иск поддержал.
Административный ответчик в суд не явился.
Суд, заслушав пояснения участника процесса, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего, что административный иск подлежит частичному удовлетворению, пришел к следующему.
В силу ч.ч.2,6 ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление о продлении административного надзора и административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подаются в суд органом внутренних дел.
Административные исковые заявления о продлении административного надзора, о дополнении ранее установленных административных ограничений, о частичной отмене административных ограничений, о досрочном прекращении административного надзора подаются в суд по месту жительства или месту пребывания поднадзорного лица. В случае отказа суда в досрочном прекращении административного надзора повторное административное исковое заявление может быть подано в суд не ранее чем по истечении шести месяцев со дня вынесения решения суда об отказе в досрочном прекращении административного надзора.
В силу п.8 ст. 272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
В соответствии с подпунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту – Закон) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно статье 3 Закона 1. Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
3. В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В силу пункта 1 части 1 статьи 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении:
1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии со статьей 4 Закона, отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 782) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
2. Обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
3. Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В силу статьи 7 Закона административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В случаях, предусмотренных статьей 7 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (часть 2 статьи 5 данного Федерального закона).
В судебном заседании установлено, что Юдаев В.И., ... г.рождения, проживает по адресу: ....
Приговором Вахитовского районного суда г.Казани от .... Юдаев В.И. осужден по ст. 111 ч. 4 УК РФ к 3 годам лишений свободы в исправительной колонии строгого режима. Освобожден 14.08.2014г. по отбытию срока наказания из ФКУ ЛИУ-1 УФСИН РФ по РТ г.Нижнекамска.
На основании решения Вахитовского районного суда г.Казани от ... в отношении Юдаева В.И. установлен административный надзор на срок один год до погашения судимости, с установлением административного ограничения в виде явки на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации 2 раза в месяц.
Срок административного надзора начал исчисляться с 08.11.2016 г. по 07.11.2017 г.
Из пояснений представителя административного истца следует, что Юдаев Д.И. проживает вместе с родной тетей ФИО9, ее сыном ФИО10 и своей сожительницей ФИО11 Официально не трудоустроен - имеет временные заработки на стройках и ремонте квартир. В течение последнего года был замечен в злоупотреблении спиртных напитков, замечаний и жалоб со стороны соседей и родственников не поступало.
Находясь под административным надзором, административный ответчик неоднократно был привлечен к административной ответственности – 11.04.2017г. по ч. 2 ст. 12.26 КоАП РФ, 04.07.2017 года по ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ, 09.08.2017г. по ч. 2 ст. 7.27 КоАП РФ, что подтверждается постановлениями по делу об административном правонарушении.
Учитывая фактические обстоятельства дела, проанализировав положения Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", с учетом данных о личности административного ответчика, суд приходит к выводу о необходимости продления административному ответчику административного надзора сроком на шесть месяцев.
Учитывая личность административного ответчика, сведения об образе его жизни, свидетельствующем о том, что он не встал на путь исправления, допуская совершение административных правонарушений, в целях обеспечения основных задач административного надзора, а также принимая во внимание, что дополнительные ограничения, о которых заявляет административный входят в перечень административных ограничений, чрезмерными не являются и соответствуют положениям ст. 4 Федерального закона N 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", суд считает, что административный иск в части установления дополнительных административных ограничений подлежит частичному удовлетворению.
Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 22 постановления от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснил, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Суд считает необходимым дополнить ранее установленные административные ограничения в отношении ФИО2, ... г.рождения, проживающего по адресу: ... административными ограничениями в виде:
1.Запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
2. Запрещение посещения мест реализации в розлив и распития спиртных напитков,
3. Обязательная явка три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Кроме того, суд, в соответствии с п.8 ст. 272 КАС РФ, принимая во внимание, обстоятельства совершения преступления, в том числе совершение преступления в состоянии алкогольного опьянения, считает необходимым установить административное ограничение в виде запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
Требования об установлении дополнительных ограничений в виде запрещения выезда за установленные судом пределы территории и запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22:00 до 06:00 часов, удовлетворению не подлежат, поскольку административным истцом не представлено доказательств, что указанные меры смогут содействовать профилактике совершения административным ответчиком преступлений или административных правонарушений, а также оказанию на него воспитательного воздействия.
Руководствуясь ст.ст.175,176,180, 270 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
Административный иск удовлетворить частично.
Продлить срок административного надзора в отношении Юдаева ФИО14, ... г.рождения, проживающего по адресу: ..., освобожденного из мест лишения свободы 14.08.2014г. на шесть месяцев.
Дополнить ранее установленные административные ограничения в отношении Юдаева ФИО15, ... г.рождения, проживающего по адресу: ..., административными ограничениями в виде:
1.Запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
2. Запрещение посещения мест реализации в розлив и распития спиртных напитков,
3. Обязательная явка три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Срок административного надзора следует исчислять со дня, следующего за днем истечения срока установленного решением Вахитовского районного суда г.Казани от ....
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Вахитовский районный суд города Казани в течение 10 дней с момента принятия решения.
Судья: Зыбунова Е.В.