№ 2а-1835/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Ульяновск 18 октября 2017 года
Железнодорожный районный суд г. Ульяновска в составе председательствующего судьи Дубова А.Ю.,
с участием помощника прокурора Железнодорожного района г. Ульяновска Тихонова С.Е.,
при секретаре Шайхадиновой Н.Д.,
рассмотрев в судебном заседании административное исковое заявление заместителя начальника отдела полиции № 1 (по обслуживанию Железнодорожного района) УМВД России по г. Ульяновску Вольтера И.П. о продлении административного надзора и установлении дополнительного административного ограничения в отношении Салахова М.М., <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
В своем административном исковом заявлении в Железнодорожный районный суд г. Ульяновска заместитель начальника отдела полиции № 1 (по обслуживанию Железнодорожного района) УМВД России по г. Ульяновску указывает о необходимости продления административного надзора в отношении Салахова М.М., мотивируя это тем, что последний, имея судимость за совершение особо тяжкого преступления, в период действия административного надзора допускал нарушения установленных ограничений, совершил административные правонарушения. В связи с изложенным, руководствуясь Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 № 64-ФЗ, просит продлить административный надзор в отношении Салахова М.М. на 3 месяца и установить дополнительное административное ограничение: запрет посещения мест, где осуществляется продажа спиртных напитков на разлив.
Представитель административного истца и административный ответчик в судебное заседание не явились, о месте и времени заседания извещены надлежащим образом, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть административное исковое заявление в отсутствие административного ответчика и представителя административного истца.
Выслушав заключение прокурора, просившего удовлетворить требования административного искового заявления и продлить в отношении Салахова М.М. административный надзор, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 1 ст. 3, п.2 ч. 3 ст. 3, п.1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, которое отбыло уголовное наказание в виде лишения свободы и, имея неснятую и непогашенную судимость, в течение одного года совершило два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. Для указанных лиц административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.
Согласно ст. 7 указанного Федерального закона административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии с ч. 2 ст. 5 указанного Федерального закона, в случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Часть 3 ст. 5 указанного Федерального закона устанавливает, что срок административного надзора исчисляется в отношении:
1) лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания;
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 432-ФЗ)
2) лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Как видно из представленных сведений о судимости Салахова, он судим 24.08.1999 по п.п. «б, в, г» ч. 2 ст. 162, ч. 3 ст. 30 – ч. 1 ст. 105, ч.ч.3, 5 ст. 69 УК РФ (с учетом постановления о пересмотре приговора от 06.02.2004) к 13 годам лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима, освобожден 09.12.2011 по отбытии срока.
В соответствии с положениями ст. 86 УК РФ срок погашения судимости Салахова составляет 8 лет и заканчивается 09.12.2019.
08.06.2016 Железнодорожным районным судом г. Ульяновска в отношении Салахова установлен административный надзор сроком на 2 года со дня вступления решения в законную силу, с возложением ограничений: обязательная явка в отдел полиции по месту жительства 1 раз в месяц для регистрации, обязанность находиться по месту жительства с 23.00 часов до 06.00 часов, кроме случаев, связанных с работой.
Решение вступило в законную силу 18.07.2016.
20.06.2016 Салахов был поставлен на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства.
Однако после этого Салахов в течение календарного года был неоднократно привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления против общественного порядка и общественной безопасности (по ст. 20.20 КоАП РФ – 23.08.2017, 28.05.2017), против порядка управления (по ст. 19.24 КоАП РФ – 14.10.2016).
По мнению суда, с учетом указанного противоправного поведения Салахова, продление административного надзора и установление указанной в административном исковом заявлении дополнительной обязанности позволит предупредить совершение Салаховым других преступлений и правонарушений, окажет на него профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.
При таких обстоятельствах суд находит административное исковое заявление заместителя начальника отдела полиции № 1 (по обслуживанию Железнодорожного района) УМВД России по г. Ульяновску о продлении административного надзора и установлении дополнительного административного ограничения в отношении Салахова М.М. обоснованным.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.180, 272, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
Административное исковое заявление заместителя начальника отдела полиции № 1 (по обслуживанию Железнодорожного района) УМВД России по г. Ульяновску о продлении административного надзора и установлении дополнительного административного ограничения в отношении Салахова М.М. удовлетворить полностью.
Продлить в отношении Салахова М.М. административный надзор на срок 3 месяца, то есть до 18 октября 2018 года, и установить дополнительное административное ограничение: запрет посещения мест, где осуществляется продажа спиртных напитков на разлив.
Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Железнодорожный районный суд г. Ульяновска в течение 10 дней со дня принятия решения.
Судья: А.Ю. Дубов