Дело № 2а-3010/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 августа 2017 года г. Челябинск
Ленинский районный суд города Челябинска в составе:
Председательствующего Пашковой А.Н.,
при секретаре Федоровой И.О.,
с участием прокурора Личидова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску отдела полиции «Ленинский» Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Челябинску к Кашапову Р.С. о продлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Отдел полиции «Ленинский» Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Челябинску (далее по тексту ОП «Ленинский» УМВД России по г. Челябинску) обратился в суд с административным иском к Кашапову Р.С. о продлении административного надзора сроком 6 месяцев с установлением следующих ограничений: не выезжать без разрешения ОВД за пределы г. Челябинска; не находиться вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо местом пребывания с 23:00 часов до 06:00 часов (кроме работы).
В обоснование административного иска указано, что Кашапов Р.С. ДД.ММ.ГГГГ освободился из ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области по отбытии наказания, где отбывал наказание за совершение преступлений, предусмотренных п. «в» ч. 3 ст. 162, ч. 2 ст. 167, п. «д, ж, з» ч. 2 ст. 105 УК РФ.
До освобождения из мест лишения свободы за выявленные нарушения режима содержания по обращению ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области решением Орджоникидзевского районного суда г. Магнитогорска Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ Кашапову Р.С. был установлен административный надзор сроком на 3 год. В ОВД Кашапов Р.С. был поставлен на учет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Однако за время административного надзора Кашапов Р.С. определенных выводов для себя не сделал, неоднократно совершил административные правонарушения, а именно: ДД.ММ.ГГГГ совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.21 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 6.24 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.1 КоАП РФ.
Представитель административного истца ОП «Ленинский» УМВД России по г. Челябинску в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Административный ответчик Кашапов Р.С. требования признал. В судебном заседании пояснил, что задерживался в состоянии алкогольного опьянения на улице. Административные правонарушения с его стороны допускались.
В порядке ст. 150 КАС РФ, судом дело рассмотрено в отсутствие не явившегося представителя административного истца ОП «Ленинский» УМВД России по <адрес>.
Суд, выслушав административного ответчика Кашапова Р.С., исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению, суд находит административное исковое заявление ОП «Ленинский» УМВД России по <адрес> подлежащим частичному удовлетворению.
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту Федеральный закон № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ), вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, предусмотрена возможность установления в отношении определенной категории лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и перечисленных в тексте названного Федерального закона, административного надзора, который заключается в наблюдении органов внутренних дел за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральных законом временных ограничений его прав и свобод (административных ограничений), а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом (п. 1 ст. 1).
В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч.ч. 1 и 3 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ административный надзор устанавливается при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего (ч. 1).
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи, лица административный надзор устанавливается, в том числе в случае, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (п. 2 ч. 3).
В силу ч. 2 ст. 5 указанного выше Федерального закона, в случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (ст. 7 вышеназванного Федерального закона).
Как следует из представленных суду материалов, приговором Челябинского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, Кашапов Р.С. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных п. «в» ч. 3 ст. 162, ч. 2 ст. 167, п. «д, ж, з» ч. 2 ст. 105 УК РФ, и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 18 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
В соответствии с постановлением Копейского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Кашапов Р.С. считается осужденным за совершением преступлений, предусмотренных п. «в» ч. 3 ст. 162, ч. 2 ст. 167, п. «д, ж, з» ч. 2 ст. 105 УК РФ, к лишению свободы на срок 17 лет 6 месяцев.
ДД.ММ.ГГГГ Кашапов Р.С. освободился из ЯВ-48/18 г. Магнитогорская Челябинской области по отбытии наказания (л.д. 20).
В соответствии с ч. 5 ст. 15 УК РФ одно из преступлений, за совершение которых Кашапов Р.С. осужден приговором Челябинского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, относится к категории особо тяжких (п. «д, ж, з» ч. 2 ст. 105 УК РФ).
Кашапов Р.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является совершеннолетним лицом, указанное преступление им было совершено в совершеннолетнем возрасте.
В соответствии с п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Таким образом, в силу положений ст. 86 УК РФ судимость Кашапова Р.С. по приговору Челябинского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ не погашена. Сведений о том, чтобы данная судимость с Кашапова Р.С. была досрочно снята в установленном законом порядке, представленные материалы не содержат, не указано на них и Кашаповым Р.С.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Решением Орджоникидзевского районного суда г. Магнитогорска Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, Кашапову Р.С. был установлен административный надзор сроком на 3 года с установлением ограничения в виде обязательной явки на регистрацию в ОВД по месту жительства три раза в месяц. Срок административного надзора, установленного в отношении Кашапова Р.С., исчисляется со дня его постановки на учет в ОВД по избранному месту жительства или пребывания (л.д. 7-9).
ДД.ММ.ГГГГ Кашапов Р.С. был поставлен на профилактический учет в ОП «Ленинский» УМВД России по г. Челябинску и в отношении него был установлен административный надзор, срок административного надзора определен с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 10, 11, 12-13).
Согласно представленным суду материалам, Кашапов Р.С. после освобождения из мест лишения свободы, имея непогашенную и неснятую судимость по приговору Челябинского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, должных выводов для себя не сделал и в период срока установления надзора в течение одного года совершил 3 административных правонарушения, предусмотренных ч. 1 ст. 20.21, ч. 1 ст. 6.24 КоАП РФ, ст. 20.1 КоАП РФ, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, что подтверждается копиями протоколов об административных правонарушениях, копиями постановлений по делам об административных правонарушениях (л.д. 21-23).
Сведений об обжаловании указанных постановлений, материалы дела и объяснения Кашапова Р.С. не содержат.
Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда Российской Федерации, содержащимся п. 17 Постановления от ДД.ММ.ГГГГ № «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре», законность и обоснованность постановлений по делам об административных правонарушениях, указанных в пункте 2 части 3 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, послуживших основанием для обращения органа внутренних дел с заявлением об установлении, продлении административного надзора или о дополнении ранее установленных административных ограничений, не входит в предмет доказывания по делам данной категории.
На основании вышеизложенного, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, учитывая, что судимость Кашапова Р.С. на настоящий момент в установленном законом порядке не снята и не погашена, при этом в период срока установления административного надзора в течение одного года он совершил 3 административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, суд приходит к выводу о необходимости продления Кашапову Р.С. административного надзора для предупреждения совершения последним повторных преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Часть 1 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ содержит закрытый перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Временное ограничение прав и свобод определенной категории лиц, освобожденных из мест лишения свободы, устанавливается в соответствии с задачами административного надзора. При этом исходя из смысла закона при установлении административного надзора суд вправе назначить поднадзорному лицу как весь спектр ограничений, перечисленных в ч. 1 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, так и отдельную их комбинацию либо одно из них с учетом обстоятельств и характера совершенных преступлений, личности поднадзорного лица. Вместе с тем, в любом случае в соответствии с ч. 2 ст. 4 названного Федерального закона установление судом поднадзорному лицу административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Заявитель просит установить в отношении Кашапова Р.С. административные ограничения не выезжать без разрешения ОВД за пределы г. Челябинска, не находиться вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо местом пребывания с 23:00 часов до 06:00 часов (кроме работы), которые входят в перечень ограничений прав и свобод, применяемых при установлении и осуществлении административного надзора, закрепленный ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ.
С учетом личности Кашапова Р.С., категории, обстоятельств и тяжести совершенного им преступления, личности Кашапова Р.С. и его поведения после отбывания наказания, суд считает возможным административное исковое заявление ОП «Ленинский» УМВД России по <адрес> к Кашапову Р.С. о продлении административного надзора удовлетворить в части, продлить Кашапову Р.С. административный надзор со дня вступления решения суда в законную силу сроком на шесть месяцев с установлением следующих ограничений: явки на регистрацию в ОВД по месту жительства или месту нахождения два раза в месяц; не выезжать без разрешения ОВД за пределы <адрес>.
Оснований для установления Кашапову Р.С. других ограничений, по мнению суда, на настоящий момент не имеется.
Указанная мера является временным ограничением прав и свобод Кашапова Р.С. как лица, освобожденного из мест лишения свободы, и полностью соответствуют задачам административного надзора – предупреждение совершения Кашаповым Р.С. новых преступлений, других правонарушений и оказания на него индивидуального профилактического воздействия. При этом устанавливаемые в отношении Кашапова Р.С. административные ограничения не могут расцениваться как противоречащие положениям ст. 55 Конституции Российской Федерации и международным договорам о правах человека, поскольку установлены Федеральным законом именно в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с правовой позицией, изложенной в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в случае продления срок административного надзора начинает исчисляться со дня, следующего за днем истечения срока ранее установленного административного надзора.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
Административный иск отдела полиции «Ленинский» Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Челябинску к Кашапову Р.С. о продлении административного надзора удовлетворить частично.
Продлить Кашапову Р.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор со дня, следующего за днем истечения срока ранее установленного административного надзора, то есть с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ с вменением ему обязанностей:
- являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или месту нахождения два раза в месяц;
- запрета выезжать за пределы Челябинской области без разрешения органа внутренних дел.
В удовлетворении остальной части требований отдела полиции «Ленинский» Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Челябинску к Кашапову Р.С. о продлении административного надзора – отказать.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в судебную коллегию по административным делам Челябинского областного суда в течение десяти дней через Ленинский районный суд города Челябинска.
Председательствующий п/п А.Н. Пашкова
Копия верна.
Решение не вступило в законную силу.
Судья Ленинского районного
суда г. Челябинска А.Н. Пашкова
Секретарь