г. Санкт-Петербург
Зеленогорский районный суд города Санкт-Петербурга в составе: председательствующего судьи Заведеевой И.Л.
с участием прокурора Скворчинской М.В.
при секретаре Березовском А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску ОМВД России по <адрес> к ФИО1 о продлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
ОМВД России по <адрес> обратилось в суд с административным иском к ФИО1 о продлении административного надзора с установлением дополнительных ограничений до конца срока погашения судимости, т.е. до 17.05.2019г. запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или местом пребывания с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин. следующих суток.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что ФИО1 был осужден Псковским городским судом <адрес> 02.02.2004г. по ст. ст. 158 ч. 3, 158 ч. 2 п.п. «а», «б», 158 ч. 2 п.п. «а», «б», «в» УК РФ, ст. 69 ч. 3 УК РФ к 4 годам лишения свободы, на основании ч. 5 ст. 69 УК РФ путем частичного сложения назначенного наказания и наказания по приговору суда от 14.11.2003г. окончательно определено к отбытию 10 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
На основании постановления Президиума Псковского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ наказание ФИО1 снижено до 9 лет 8 месяцев лишения свободы.
В период с ДД.ММ.ГГГГ по 17.05.2013г. ФИО1 отбывал наказание в ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по <адрес>.
Решением Себежского районного суда <адрес> от 07.05.2013г. в отношении ФИО1 установлен административный надзор сроком на 2 года с ограничением в виде: запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 23.00 часов до 06.00 часов; обязательной явки 2 раза в месяц на регистрацию в ораны внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Постановлением Врио начальника ОУУП и ПДН ОМВД России по <адрес> от 22.06.2015г. административный надзор в отношении ФИО1 прекращен, ФИО1 поставлен на профилактический учет в ОУУП и ПДН ОМВД России по <адрес>.
23.04.2016г. ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ. 16.07.2016г. ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ. Таким образом, ФИО1, являясь лицом, состоящим на профилактическом учете, совершил два административных правонарушения в течение года.
Решением Зеленогорского районного суда <адрес> от 29.08.2016г. в отношении ФИО1 установлен административный надзор сроком на 1 год, с установлением административных ограничений: явки два раза в месяц, а именно: каждый первый рабочий понедельник месяца и каждую третью рабочую пятницу месяца, в период времени с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут к инспектору направления по осуществлению административного надзора ОУУП и ПДН ОМВД России по <адрес>; запрещении пребывания в местах продажи спиртных напитков в розлив с целью их приобретения и употребления.
В ходе проводимой профилактической работы установлено, что жалоб, заявлений от соседей и родственников в ОМВД на поведение в быту ФИО1 не поступало.
Как указывает административный истец, ФИО1 на путь исправления не встал, выводов для себя не сделал, поддерживает связи с лицами ранее судимыми, склонен к употреблению спиртных напитков, на принятые меры профилактического характера о недопустимости ведения антиобщественного образа жизни не отреагировал и за период нахождения на профилактическом учете дважды был привлечен к административной ответственности по ст. 20.1 КоАП РФ (протокол № от 24.10.2016г.) и по ст. 19.24 ч. 1 КоАП РФ (протокол № от 25.08.2017г.).
Представитель административного истца-ОМВД России по <адрес> в судебное заседание явился, административный иск поддержал по мотивам, изложенным в административном исковом заявлении, просил его удовлетворить.
Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание явился, исковые требования ОМВД России по <адрес> о продлении административного надзора с возложением дополнительных административных ограничений признал полностью, последствия признания иска, предусмотренные ст. 46 КАС РФ, разъяснены и понятны (л.д.51).
Суд, изучив материалы дела, выслушав стороны и заключение прокурора, полагавшего, что административный иск подлежит удовлетворению, проанализировав в совокупности все собранные по делу доказательства, приходит к следующему:
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон N 64-ФЗ).
В ст. 2 Закона N 64-ФЗ определено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушении, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Согласно пункта 1 ч. 1 ст. 3 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Исходя из требований ст4 Закона N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории, обязательная явка от одного до четырех раз в месяце в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 5 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п.1 и п.2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В п.3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017г. № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что согласно п.1 ч. 3 ст. 3 Закона N 64-ФЗ, за совершеннолетними лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы, и имеющими непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, административный надзор устанавливается судом при условии их признания в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания. Если эти лица в период отбывания наказания злостными нарушителями не признавались, то административный надзор может быть применен при совершении ими после освобождения из мест лишения свободы в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Материалами дела установлено, что приговором Псковского городского суда <адрес> от 14.11.2003г. ФИО1 признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 111 ч. 4 УК РФ с назначением наказания в виде лишения свободы сроком на 9 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Приговором Псковского городского суда <адрес> от 02.02.2004г. ФИО1 признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ст. ст. 158 ч. 2 п. «а», «б», 158 ч. 3, 158 ч. 2 п. п. «а», «б», «в», ст. 69 ч. 3 УК РФ к 4 годам лишения свободы. На основании ст. 69 ч. 5 УК РФ путем частичного сложения назначенного данным приговором наказания и наказания, назначенного приговором суда от 14.11.2003г. окончательно определено ФИО1 наказание в виде 10 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. На основании постановления Президиума Псковского областного суда от 10.08.2012г. наказание ФИО1 снижено до 09 лет 8 месяцев лишения свободы (л.д. 7-9, 14-17);
В соответствии с ч. 4 ст. 15 УК РФ одно из совершенных ФИО1 преступлений относится к категории особо тяжких.
В силу п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении десяти лет после отбытия наказания.
23.04.2016г. ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.1 ч. 1 УК РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 500 рублей.
16.07.2016г. ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.20 ч. 1 УК РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 500 рублей.
Суд, принимая во внимание, что ФИО1, имея непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, после освобождения из мест лишения свободы совершил в течение одного года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, учитывая, что административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления, и защиты государственных и общественных интересов, что согласуется с нормой ст. 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, решением от 29.08.2016г. установил в отношении ФИО1 административный надзор сроком на 1 год, со следующими ограничениями:: обязательной явки два раза в месяц, а именно: каждый первый рабочий понедельник месяца и каждую третью рабочую пятницу месяца, в период времени с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут к инспектору направления по осуществлению административного надзора ОУУП и ПДН ОМВД России по <адрес>; запрещение пребывания в местах продажи спиртных напитков в розлив с целью их приобретения и употребления. Решение суда вступило в законную силу.
Несмотря на это, за период нахождения на профилактическом учете ФИО1 дважды был привлечен к административной ответственности по ст. 20.1 ч. 1 КоАП РФ (протокол № от 24.10.2016г.) и по ст. 19.24 ч. 1 КоАП РФ (протокол № от 25.08.2017г.), что свидетельствует о том, что административный ответчик на путь исправления не встал, должных выводов для себя не сделал.
На основании вышеизложенного, суд считает, что ФИО5 следует продлить срок административного надзора до конца срока погашения судимости, т.е. до 17.05.2019г. с дополнением имеющихся ограничений следующим ограничением: запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или местом пребывания с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин. следующих суток.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
Административное исковое заявление ОМВД России по <адрес> к ФИО1 о продлении административного надзора с установлением дополнительных ограничений удовлетворить.
Продлить в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор сроком до 17.05.2019г., с дополнением следующим административным ограничением:
запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или местом пребывания с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин. следующих суток.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья:
Дата принятия решения суда в окончательной форме 14.09.2017г.
Судья: