Дело №2а-2269/17
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 сентября 2017 года г.Ижевск
Устиновский районный суд г.Ижевска Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Балашовой С.В.
с участием: старшего помощника прокурора Устиновского района г.Ижевска УР Семеновой А.В.,
представителя административного истца ГУ «Управление МВД России по г.Ижевску» Дерягиной М.В., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, сроком на один год,
административного ответчика Гатауллина Е.Р.,
при секретаре Байковой Л.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-2269/2017 по административному исковому заявлению ГУ «Управление МВД России по г.Ижевску» к Гатауллину Е.Р. о продлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Государственное Учреждение «Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по <адрес>» (далее - административный истец) обратилось в суд с административным иском, которым просит продлить в отношении Гатауллина Е.Р. (далее - административный ответчик) административный надзор сроком на 6 месяцев, возложив на него дополнительные административные ограничения в виде обязанности являться на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания три раза в месяц.
В судебном заседании представитель административного истца Дерягина М.В. требования и обстоятельства, изложенные в административном иске, поддержала.
Административный ответчик Гатауллин Е.Р. в судебном заседании выразил согласие с исковыми требованиями о продлении в отношении него административного надзора сроком на 6 месяцев и установлении ему административных ограничений в виде обязанности являться на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания три раза в месяц.
Старший помощник прокурора <адрес> УР Семенова А.В. дала заключение о необходимости продления в отношении Гатауллина Е.Р. административного надзора сроком на 6 месяцев с возложением на него административной обязанности являться на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания три раза в месяц.
Заслушав стороны, изучив материалы дела, суд пришел к следующему.
Согласно п.1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или не снятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В как следует из ч. 2 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», основанием для установления судом в отношении лиц, указанных в п.1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административного надзора является совершение им в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.
В силу ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии с п.3 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а также руководящими разъяснениями, приведенными в п.26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений о поведении поднадзорного лица, а также соблюдении им административных ограничений может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78При этом, как следует из п.16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре», совершение лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения, является основанием для дополнения ранее установленных в отношении него административных ограничений.
По решению Устиновского районного суда <адрес> УР от ДД.ММ.ГГГГ на Гатауллина Е.Р., в рамках административного надзора, установленного на срок 1 год, возложена обязанность 1 раз являться на регистрацию в органы внутренних дел по месту проживания (пребывания.
По решению Устиновского районного суда <адрес> УР от ДД.ММ.ГГГГ срок административного надзора в отношении Гатауллина Е.Р. продлен на 6 месяцев, дополнены ограничения в виде явки на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания два раза в месяц, запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.
На момент рассмотрения настоящего административного дела установленный в отношении Гатауллина Е.Р. срок административного надзора не истек.
Из представленных в деле документов следует и административным ответчиком не оспаривается тот факт, что в течение последнего года он 4 раза был привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления и административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Постановлением заместителя начальника ОП № УМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Гатауллин Е.Р. был привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ.
Так, вступившим в законную силу постановлением мирового судьи судебного участка №<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Гатауллин Е.Р. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ.
Вступившим в законную силу постановлением мирового судьи судебного участка №<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Гатауллин Е.Р. признан виновным в совершении аналогичного административного правонарушения.
Постановлением заместителя начальника ОП № УМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Гатауллин Е.Р. был привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ.
Таким образом, Гатауллин Е.Р., имея неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, несмотря на установление в отношении него административного надзора, в течение года совершил два административных правонарушений против порядка управления, что свидетельствует о необходимости усиления контроля за его поведением в целях предупреждения совершения правонарушений и усиления профилактического воздействия.
Учитывая характер совершенных Гатауллиным Е.Р. административных правонарушений, доводы административного истца о необходимости продления административного надзора и установлении дополнительных ограничений в виде явки на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания три раза в месяц, суд находит обоснованными.
Принимая во внимание характер устанавливаемого настоящим решением в отношении Гатауллина Е.Р. административного ограничения и ожидаемые от его применения последствия, суд считает, что данная мера воздействия будет способствовать обеспечению индивидуального профилактического воздействия на поднадзорного Гатауллина Е.Р. и предупреждению совершения им в будущем противоправных действий.
Оснований полагать, что дополнив Гатауллину Е.Р. ранее установленные административные ограничения, суд тем самым нарушает его права и законные интересы, не имеется. Так, согласно разъяснениям Конституционного суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-О-О установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), в частности административные ограничения в виде запрещения пребывания в определенных местах, посещения мест проведения массовых и участия в таких мероприятиях, а также в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного для регистрации (пункты 1, 2 и 5 части 1 статьи 4) согласуются с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соразмерными тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-179, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
Административное исковое заявление Государственного учреждения «Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по <адрес>» к Гатауллину Е.Р. о продлении административного надзора и установлении дополнительных ограничений удовлетворить.
Продлить в отношении Гатауллина Е.Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>81, срок административного надзора на 6 (шесть) месяцев.
Дополнить Гатауллину Е.Р. ранее установленные по решению Устиновского районного суда УР от ДД.ММ.ГГГГ административные ограничения обязанностью 3 (три) раза в месяц являться на регистрацию в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания.
Решение суда может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня принятия судом решения путем подачи апелляционной жалобы через Устиновский районный суд <адрес> Республики.
Судья С.В.Балашова