8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда о досрочном прекращении административного надзора № 2а-3710/2017 ~ М-2916/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

Дело "Номер"

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Нижний Новгород     "Дата"

Ленинский районный суд Н.Новгорода в составе председательствующего федерального судьи Косолапова К.К., при секретаре Криницыной Е.И., с участием помощника прокурора Новожиловой Л.А.. рассмотрев в открытом судебном заседании административный иск Потапова В.Н. к Управлению МВД России по г. Н.Новгороду о досрочном прекращении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

Потапов В.Н. обратился в суд с административным иском к УМВД России по г. Н. Новгороду о досрочном прекращении административного надзора в обоснование которого указал, что решением Семеновского районного суда Нижегородской области от "Дата" ему установлен административный надзор сроком на шесть лет "Дата" в виде запрета пребывания вне места проживания по адресу : г. "Адрес" в период с 22-00 часов до 06-00 часов следующего дня, кроме случаев осуществления поднадзорным в указанный период трудовой деятельности; запрета выезда за пределы территории субъекта РФ без уведомления органа внутренних дел по месту жительства; обязательства о явке для регистрации в ОВД по месту жительства два раза в месяц.

В настоящее время истекло больше половины установленного вышеуказанным решением суда срок административного надзора, в котором истец исполнял установленные ограничения, имеет положительные характеристики.

В судебное заседание Потапов В.Н. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен.

Представитель административного ответчика УМВД России по гор. Н.Новгороду Балашова М.Н. возражала против удовлетворения административного иска, пояснила, что за время нахождения на учете в ОП № 3 Потапов В.Н. установленные ограничения не нарушал, однако привлекался к административной и уголовной ответственности.

С учетом мнения ответчика и руководствуясь ст. дело рассмотрено в отсутствие административного истца.

Прокурор, участвующий в деле, в судебном заседании дал заключение об отказе в удовлетворении административного иска о досрочном прекращении административного надзора.

Заслушав объяснения представителя ответчика, заключение прокурора, проверив материалы дела, суд отказывает в удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Закона об административном надзоре).

Административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом, посредством осуществления административного надзора (пункт 5 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, статья 2 Закона) (п. 1 Постановления Пленума Верховного суда РФ Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").

В соответствии со ст. 1 ФЗ № 64-ФЗ от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – закон) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно ч. 2 ст. 3 Закона административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

При достижении целей административного надзора до истечения его срока и при наличии оснований предусмотренных ст. 9 закона административный надзор может быть прекращен досрочно.

В силу ч. 2 ст. 9 закона административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.

Согласно ч. 5, 6 ст. 9 закона после прекращения административного надзора поднадзорное лицо снимается с учета в органах внутренних дел. При прекращении административного надзора не исключается установление судом административного надзора повторно в отношении лица, указанного в части 1 ст. 3 ФЗ об административном надзоре, в течение срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.

В соответствии с разъяснениями изложенными в п. 31 Постановления Пленума Верховного суда РФ Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные Законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства либо пребывания (часть 2 статьи 9 Закона об административном надзоре).

Судом установлено, что решением Семеновского районного суда Нижегородской области от "Дата" ему установлен административный надзор сроком на шесть лет "Дата" в виде запрета пребывания вне места проживания по адресу : "Адрес" в период с 22-00 часов до 06-00 часов следующего дня, кроме случаев осуществления поднадзорным в указанный период трудовой деятельности; запрета выезда за пределы территории субъекта РФ без уведомления органа внутренних дел по месту жительства; обязательства о явке для регистрации в ОВД по месту жительства два раза в месяц.

Из представленных материалов следует, что Потапов В.Н. за время установления надзора два раза привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ и привлечен к уголовной ответственности по ст. 264.1 УК РФ с назначением наказания в виде лишения свободы сроком на десять месяцев условно с испытательным сроком на один год и шесть месяцев, с лишением права заниматься деятельностью по управлению транспортными средствами на срок два года.

Из приговора мирового судьи судебного участка № 7 Канавинского судебного района г. Н. Новгорода от "Дата" следует, что Потапов В.Н. не работает.

При наличии всех необходимых обстоятельств, принимая во внимание, что совершение административных нарушений, преступления в период административного надзора свидетельствует о том, что цели административного надзора не достигнуты, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для досрочного прекращения Потапову В.Н. административного надзора.

Представленная в материалы дела характеристика участкового от "Дата" и соблюдение установленных ограничений не свидетельствует обратном.

При этом Потапов В.Н. не лишен права обращения в суд по истечению шести месяцев со дня вынесения решения суда об отказе в досрочном прекращении административного надзора с представлением доказательств добросовестного соблюдения административных ограничений, выполнения обязанностей, предусмотренных «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», положительных характеристик по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ,

РЕШИЛ

административный иск Потапова В.Н. к Управлению МВД России по г. Н.Новгороду о досрочном прекращении административного надзора оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Федеральный судья                        К.К. Косолапов    

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн