Дело № 2а-3546/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Куйбышевский районный суд города Омска в составе:
председательствующего судьи Верещака М.Ю.,
с участием прокурора Цыкуновой О.Ю.,
при секретаре Зеленковас Н.В.,
рассмотрев 23.08.2017 в открытом судебном заседании в городе Омске административное дело по административному исковому заявлению Тимошенко К.В. к УМВД России по г. Омску о досрочном прекращении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Тимошенко К.В. обратился в суд с административным исковым заявление к УМВД России по г. Омску о досрочном прекращении административного надзора, указав, что решением Советского районного суда города Омска от ДД.ММ.ГГГГ в отношении него установлен административный надзор сроком до погашения судимости до ДД.ММ.ГГГГ с установлением ограничений в виде обязательной явки в ОВД по месту жительства или пребывания два раза в месяц, запрещение выезда за пределы Омской области без уведомления ОВД.
В соответствии с ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
Административный истец добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", положительно характеризуется по месту работы, что подтверждается характеристикой с места работы.
Тимошенко К.В. ведет законопослушный социальный образ жизни, не имеет не одного нарушения и взыскания от ОВД № 9, где состоит на профилактическом учете, положительно характеризуется по месту работы, имеет на иждивении несовершеннолетнего ребенка и проживает на постоянном месте жительстве в составе полной семьи. За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не совершил ни одного административного правонарушения.
Административный истец просит досрочно прекратить административный надзор, установленный в отношении него решением Советского районного суда г. Омска от ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании административный истец Тимошенко К.В. требования административного искового заявления поддержал, просил его удовлетворить.
Представитель административного ответчика УМВД России по г. Омску в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причины неявки суду не известны.
Выслушав административного истца, заслушав заключение прокурора, полагвшего возможным удовлетворить административное исковое заявление, исследовав и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
В силу ч. 3 ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление о досрочном прекращении административного надзора и административное исковое заявление о частичной отмене административных ограничений могут подаваться в суд органом внутренних дел или поднадзорным лицом либо его представителем.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Согласно ч. 6 ст. 270 КАС РФ административные исковые заявления о продлении административного надзора, о дополнении ранее установленных административных ограничений, о частичной отмене административных ограничений, о досрочном прекращении административного надзора подаются в суд по месту жительства или месту пребывания поднадзорного лица.
На основании пункта 1 статьи 10 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон N 64-ФЗ) поднадзорное лицо имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора.
В силу части 2 статьи 9 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
Суд, в который было подано заявление о досрочном прекращении административного надзора, уведомляет об этом потерпевшего и (или) его представителя в письменной форме в день принятия заявления к рассмотрению.
В пункте 31 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" обращено внимание судов на то, что административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные Законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства либо пребывания (часть 2 статьи 9 Закона об административном надзоре).
В судебном заседании установлено, что решением Советского районного суда г. Омска от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Тимошенко К.В. установлен административный надзор до погашения судимости до ДД.ММ.ГГГГ с установлением ограничений в виде обязательной явки в ОВД по месту жительства или пребывания два раза в месяц, запрещение выезда за пределы Омской области без уведомления ОВД.
Согласно копии трудовой книжки ДД.ММ.ГГГГ № АТ-VI Тимошенко К.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., работает в ТСЖ «Поликлинника» в должности слесаря-сантехника по настоящее время (л.д. 7-8).
Как следует из характеристики в отношении Тимошенко К.В., составленной ДД.ММ.ГГГГ ТСЖ «Поликлиника», Тимошенко К.В. с марта 2013 по настоящее время работает в ТСЖ «Поликлинника» слесарем. За отработанный период времени он зарекомендовал себя с положительной стороны. К работе относится с ответственностью и аккуратностью. Распоряжения руководства выполняет своевременно и качественно. Отношения с коллегами доброжелательные. В нестандартных ситуациях ведет себя сдержанно. В общении с коллективом характеризуется как открытый, порядочный и уважительный человек (л.д. 9).
Из представленных административным истцом документов следует, что Тимошенко К.В. состоит в браке с Цуркан О.В. (л.д.6), на иждивении имеет малолетнего ребенка Тимошенко М.К., ДД.ММ.ГГГГ г.р. (л.д.5), постоянно проживает со своей семьей по адресу: <адрес> (л.д. 10).
Стороной административного ответчика документов, содержащих сведения об отрицательной характеристике Тимошенко К.В. по месту жительства и месту работы, привлечении административного истца к административной ответственности за период нахождения под административным надзором, суду не представлено.
По смыслу закона задачами административного надзора является предупреждение совершения поднадзорными лицами преступлений и правонарушений. Сам по себе административный надзор не является продолжением уголовного наказания, а служит мерой предотвращения совершения повторных преступлений со стороны ранее судимых лиц путем систематического наблюдения за ними и оказания на них индивидуального профилактического воздействия со стороны органов внутренних дел.
На основании установленных по делу обстоятельств, суд приходит к выводу о наличии достаточных оснований для досрочного прекращения административного надзора, установленного решением Советского районного суда г. Омска от ДД.ММ.ГГГГ по делу № в отношении Тимошенко К.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Руководствуясь ст. ст. 175 – 177, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
Административное исковое заявление Тимошенко К.В. удовлетворить.
Прекратить административный надзор, установленный решением Советского районного суда г. Омска от ДД.ММ.ГГГГ по делу № в отношении Тимошенко К.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня принятия судом решения в Омский областной суд подачей апелляционной жалобы в Куйбышевский районный суд города Омска.
Судья