8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда о досрочном прекращении административного надзора № 2а-3377/2017 ~ М-3043/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

Дело № 2а-3377/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

09 июня 2017 года город Саратов

Октябрьский районный суд города Саратова в составе:

председательствующего судьи Ершова А.А.,

при секретаре Апокине Д.В.,

с участием старшего помощника прокурора Октябрьского района города Саратова Прокофьевой Т.Ю.,

административного истца Нуриева Т.М.оглы,

представителя административного ответчика Волкова С.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Нуриева Т.М. оглы к Отделу полиции №5 в составе УМВД России по городу Саратову о досрочном прекращении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

Нуриев Т.М. оглы обратился в Октябрьский районный суд города Саратова с административным исковым заявлением к ОП №5 в составе УМВД России по г. Саратову о досрочном прекращении административного надзора.

В обоснование исковых требований указано, что приговором <данные изъяты> от <дата> административный истец был осужден по ч. 2 ст. 162, ч. 2 ст. 222, ч. 3 ст. 69 УК РФ (с учётом постановления <данные изъяты> суда от <дата>) к 5 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

<дата> решением <данные изъяты> в отношении Нуриева Т.М.оглы был установлен административный надзор сроком на 3 года с установлением ряда ограничений.

<дата> административный истец был поставлен на учёт в отделе полиции № 5 в составе УМВД России по г. Саратову. За время нахождения на учёте он добросовестно исполнял возложенные судом ограничения и обязанности, правонарушений не допускал. На <дата> истекла половина установленного судом срока административного надзора.

Учитывая изложенное, Нуриев Т.М.оглы просит суд прекратить административный надзор, установленный в отношении него.

В судебном заседании административный истец поддержал свои требования полностью. Представитель административного ответчика в судебном заседании не возражал против отмены административного надзора и пояснил, что за время нахождения на учёте Нуриев Т.М.оглы зарекомендовал себя с положительной стороны, нарушений ограничений, установленных судом, не допускал.

Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы административного дела, а также заключение прокурора, полагавшего требования подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 3 ст. 123 Конституции РФ, ч. 1 ст. 14, ч. 1 ст. 62 КАС РФ, административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которых она основывает свои требования и возражения. Лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

В силу ч.ч. 1-4 ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

В соответствии со ст.ст. 6 и 7 Федерального закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы, административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел.

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

В силу п. 2 ст. 9 указанного закона административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания. Суд, в который было подано заявление о досрочном прекращении административного надзора, уведомляет об этом потерпевшего и (или) его представителя в письменной форме в день принятия заявления к рассмотрению.

В соответствии с п. 31 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные Законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства либо пребывания (часть 2 статьи 9 Закона об административном надзоре).

При рассмотрении данной категории дел суд прекращает административный надзор полностью и выносит решение об удовлетворении требований либо отказывает в их удовлетворении.

Согласно ч. 2 ст. 65 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.

Судом установлено, что решением <данные изъяты> от <дата> Нуриеву Т.М.оглы установлен административный надзор сроком на 3 год и установлены ряд административных ограничений.

<дата> Нуриев Т.М.оглы был поставлен на учет в отдел полиции № 5 в составе Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Саратову, что подтверждается соответствующим заключением, содержащимся деле административного надзора №.

Согласно представленного рапорта-характеристики от <дата> нуриев Т.М.оглы с момента нахождения на профилактическом учёте к уголовной и административной ответственности не привлекался, установленные ограничения не нарушал. Жалоб и заявлений на него не поступало. Со слов соседей и в быту он характеризуется положительно.

Аналогичную характеристику Нуриеву Т.М.оглы дал в судебном заседании представитель административного ответчика.

Согласно материалов дела административного надзора № при проведении всех проверок со стороны сотрудников правоохранительных органов, в том числе в ночное время, в праздничные дни, Нуриев Т.М.оглы находился дома, трезвый, опрятный. Каких-либо нарушений при проведении проверок не выявлено.

В целях выезда за пределы Саратовской области Нуриев Т.М.оглы обращался в отдел полиции с соответствующими заявлениями. При выезде за пределы области нарушений им также не совершалось, о чём указано в имеющихся маршрутных листах. Какой-либо компрометирующей информации представленное дело не содержит.

Оценивая в совокупности представленные доказательства, в том числе материалы дела административного надзора, объяснения административного истца и представителя административного ответчика, суд приходит к выводу о том, что Нуриев Т.М.оглы в период установленного судом срока административного надзора добросовестно соблюдал административные ограничения, выполнял обязанности, предусмотренные Законом, и положительно характеризуется по месту своего жительства.

Согласно приговора <данные изъяты> от <дата> с учётом постановления <данные изъяты> суда от <дата> Нуриев Т.М.оглы был признан виновным в совершении уголовного преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 162 УК РФ. Данное преступление отнесено к категории тяжких. Ранее он судимости не имел, о чём указано в тексте приговора.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В силу статьи 2 данного закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

На момент обращения Нуриева Т.М.оглы с заявлением в суд, истекло более половины срока, установленного в отношении него административного надзора.

Таким образом, у суда имеются основания для досрочного прекращения административного надзора, установленного ранее решением суда в отношении Нуриева Т.М.оглы.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

РЕШИЛ

досрочно прекратить административный надзор в отношении Нуриева Т.М. оглы, <дата>, установленный решением <данные изъяты> суда <данные изъяты> от <дата>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Саратовский областной суд через Октябрьский районный суд города Саратова в течение десяти дней со дня его принятия в окончательной форме.

Судья                     /подпись/                А.А. Ершов

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн