Дело № 2а-3117/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 октября 2017 года г. Волгоград
Краснооктябрьский районный суд города Волгограда
в составе председательствующего судьи Языниной С.Г.
при секретаре судебного заседания Кузьминой А.С.,
с участием административного истца Касибина В.И.,
представителя административного ответчика Григорян Г.Г.,
инспектора Н по ОАН ОУУП и ПДН Отдела полиции №2 УМВД России по г. Волгограду Петрухиной Д.М.,
старшего помощника прокурора Краснооктябрьского района г. Волгограда Колесникова Р.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Касибина В.И. о досрочном прекращении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Касибин В.И. обратился в суд с административным исковым заявлением о досрочном прекращении административного надзора.
В обоснование требований указал, что по приговору Волгоградского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ он осужден за совершение преступлений, предусмотренных ст.ст. 209 ч. 1, 163 ч. 2 п.п. «а,б», 158 ч. 3 п.п. «а,б», 291 ч. 2, 105 ч. 2 п.п. «ж,з», 162 ч. 3 п.п. «а,б», 159 ч. 3 п.п. «а,б», 327 ч. 2 УК РФ к 14 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.
ДД.ММ.ГГГГ он освобожден из ФКУ ИК-25 по отбытию срока наказания.
Решением Фроловского городского суда Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении него был установлен административный надзор сроком на 8 лет и установлены следующие ограничения: обязательная явка в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации четыре раза в месяц, запрет на выезд с места жительства без уведомления контролирующего органа, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо местом пребывания с 22.00 часов до 06.00 часов.
С момента установления в отношении него административного надзора он добросовестно соблюдает административные ограничения, положительно характеризуется по месту жительства и работы.
По указанным основаниям просит досрочно прекратить административный надзор, установленный решением Фроловского городского суда Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ.
Административный истец Касибин В.И. в судебном заседании на удовлетворении заявленных требований настаивает, пояснил, что он работает в <адрес>, его работа связана с постоянными командировками.
Представитель административного ответчика ОП № Управления МВД России по г. Волгограду Григорян Г.Г., действующая на основании доверенности и служебного удостоверения в судебном заседании не возражает против удовлетворения заявленных требований.
Инспектор Н по ОАН ОУУП и ПДН Отдела полиции № УМВД России по г. Волгограду Петрухина Д.М. в судебном заседании не возражает против прекращения Касибину В.И. административного надзора, поскольку он установленные административные ограничения не нарушал, к административной ответственности не привлекался.
Суд, выслушав стороны, заключение прокурора, полагавшего административное исковое заявление не подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78В целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов по решению суда за указанными лицами может быть установлен административный надзор, осуществляемый органами внутренних дел на условиях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Основания и порядок досрочного прекращения административного надзора, установленного в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, предусмотрены Федеральным законом от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон об административном надзоре) и главой 29 КАС Российской Федерации.
Как следует из п. 1 ст. 10 Закона об административном надзоре поднадзорное лицо имеет право обращаться в суд с заявлением, в том числе, о досрочном прекращении административного надзора.
Административный надзор может быть прекращен судом, в соответствии с п. 2 ст. 9 указанного Закона, по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) учебы.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ по приговору судебной коллегии по уголовным делам Волгоградского областного суда Касибин В.И. (до перемены фамилии С.) осужден за совершение преступлений, предусмотренных ст.ст. 209 ч. 1, 163 ч. 2 п.п. «а,б», 158 ч. 3 п.п. «а,б», 291 ч. 2, 105 ч. 2 п.п. «ж,з», 162 ч. 3 п.п. «а,б», 159 ч. 3 п.п. «а,б», 327 ч. 2 УК РФ к 14 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима (л.д.6-20).
Согласно справке ФКУ ИК-25 <адрес> ДД.ММ.ГГГГ Касибин В.И. освобожден по отбытию срока наказания (л.д.25).
Вступившим в законную силу решением Фроловского городского суда Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Касибина В.И. установлен административный надзор после освобождения из мест лишения свободы сроком на восемь лет, с установлением следующих ограничений: обязательная явка в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации четыре раза в месяц, запрет на выезд с места жительства без уведомления контролирующего органа, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо местом пребывания с 22.00 часов до 06.00 часов.
Обращаясь в суд с требованием о досрочном прекращении административного надзора, Касибин В.И. ссылается на то, что в течение срока административного надзора он добросовестно соблюдает административные ограничения, положительно характеризуется по месту жительства и работы.
Так, согласно характеристике ООО <данные изъяты> Касибин В.И. работает в указанной организации в должности мастера общестроительных работ с ДД.ММ.ГГГГ. За период работы зарекомендовал себя как инициативный, ответственный, грамотный и квалифицированный специалист, способный выполнять свою работу четко в поставленные сроки. За период работы Касибин В.И. не имеет дисциплинарных взысканий, в коллективе пользуется заслуженным авторитетом.
Как следует из характеристики УУП ОУУП и ПДН ОП № Управления МВД России по г. Волгограду Касибин В.И. зарегистрирован и проживает по адресу: <адрес>. За время проживания жалоб и заявлений от соседского окружения на поведение Касибина В.И. в быту не поступало. По месту жительства характеризуется положительно.
Кроме того, на момент обращения Касибина В.И. в суд с настоящим административным исковым заявлением истекло более половины срока установленного в отношении него административного надзора.
Вместе с тем, суд приходит к выводу об отсутствии необходимости досрочного прекращения административного надзора.
Как следует из содержания ч. 2 ст. 9 Закона об административном надзоре, досрочное прекращение установленного в отношении поднадзорного лица административного надзора является правом, но не обязанностью суда, возникающей при соблюдении перечисленных в соответствующей норме условий.
При этом, разрешая вопрос о возможности досрочного прекращения административного надзора, суд исходит из того, что удовлетворение соответствующих требований должно отвечать целям и задачам установления административного надзора, перечисленным в ст. 2 Закона об административном надзоре, согласно которой, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В данном случае у суда отсутствуют основания полагать, что цели и задачи административного надзора, установленного в отношении Касибина В.И. как лица, совершившего особо тяжкое преступление с наличием в его действиях особо опасного рецидива преступления, достигнуты за истекший период административного надзора.
Надлежащее поведение поднадзорного лица не свидетельствует об утрате его общественной опасности и достижении целей административного надзора. Перечисленные выше обстоятельства не могут быть признаны достаточными для досрочного прекращения установленного в отношении Касибина В.И. административного надзора.
Ссылки Касибина В.И. на то, что установленными в отношении него административными ограничениями создаются препятствия для выполнения им трудовой деятельности, судом не могут быть приняты во внимание, поскольку соответствующие обстоятельства не являются юридически значимыми в рамках настоящего административного дела. Оценка законности применения в отношении Касибина В.И. конкретных административных ограничений дана при разрешении вопроса об установлении в отношении него административного надзора.
При таких обстоятельствах, суд считает необходимым в удовлетворении требований Касибина В.И. о досрочном прекращении административного надзора отказать.
На основании изложенного и руководствуясь главой 29 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
в удовлетворении требований Касибина В.И. о досрочном прекращении административного надзора – отказать.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения путем подачи жалобы через Краснооктябрьский районный суд города Волгограда.
Судья С.Г. Язынина