РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Екатеринбург 22 мая 2017 года
Судья Орджоникидзевского районного суда г. Екатеринбурга Галимова Н.Р.,
с участием помощника прокурора Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга Гатаулиной М.С.,
административного истца Мелькина А.И.,
при секретаре Мкртчян А.А.,
рассмотрев административное дело по административному иску Мелькина А. И. к Управлению МВД России по г. Екатеринбургу о досрочном прекращении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Мелькин А.И. обратился в Орджоникидзевский районный суд г. Екатеринбурга с административным иском к Управлению МВД России по г. Екатеринбургу о досрочном прекращении административного надзора.
В обосновании искового заявления указало, что 28.09.2015 года он освобожден из ФКУ ИК-< № > ГУФСИН по Свердловской области по отбытию наказания. Решением Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга от 17.04.2015 года Мелькину А.И. установлен административный надзор на срок 3 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, со дня постановки на учет в ОВД по месту жительства, с установлением следующих административных ограничений: явка на регистрацию 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания; запрет выезда за пределы места жительства без уведомления органа внутренних дел. 30.09.2015 года Мелькин А.И. поставлен на учет в ОП < № > УМВД России по г. Екатеринбургу. За период установления административного надзора к административной ответственности он не привлекался, женат, воспитывает малолетнего ребенка, трудоустроен, положительно характеризуется по месту жительства и работы.
Административный истец просит о досрочном прекращении административного надзора.
В судебном заседании административный истец Мелькин А.И. полностью поддержал заявленные исковые требования, дополнительно указал, что административный надзор в отношении него установлен лишь в связи с тем, что он в период отбытия наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Полагает, что в настоящее время доказал свое исправление.
Представитель административного ответчика в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, в письменном ходатайстве просит рассмотреть дело в ее отсутствие.
Исследовав материалы дела и оценив доказательства в их совокупности, учитывая заключение прокурора, полагавшего необходимым в удовлетворении административного искового заявления отказать, суд считает административное исковое заявление Мелькина А.И. не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административное исковое заявление, связанное с административным надзором, незамедлительно принимается к производству суда, за исключением случая неподсудности требований данному суду и возвращения административного искового заявления на основании пункта 2 части 1 статьи 129 настоящего Кодекса. После принятия административного искового заявления суд истребует необходимые документы и материалы, а в случаях признания необходимым обязательного участия в судебном заседании лица, в отношении которого решается вопрос об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений, также возлагает на исправительное учреждение или орган внутренних дел, которыми подано административное исковое заявление, обязанность обеспечить участие в судебном заседании этого лица.
В соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
На основании пункта 1 статьи 10 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» поднадзорное лицо имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора.
В силу части 2 статьи 9 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор может быть установлен в отношении совершеннолетнего лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Судом установлено, что Мелькин А.И. 27.06.2006 года осужден приговором < данные изъяты > районного суда г. Екатеринбурга Свердловской области за совершение восьми преступлений, предусмотренных п. «а» ч. 4 ст. 162 Уголовного кодекса Российской Федерации, с применением положений ч. 3 ст. 69 Уголовного кодекса Российской Федерации, окончательно Мелькину А.И. назначено наказание в виде лишения свободы на срок 10 лет с отбыванием наказания в воспитательной колонии.
Решением < данные изъяты > районного суда г. Екатеринбурга от 17.04.2015 года Мелькину А.И. как лицу, совершившему особо тяжкие преступления и признанного злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, установлен административный надзор на срок 03 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, со дня постановки на учет в ОВД по месту жительства, с установлением следующих административных ограничений: являться на регистрацию 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания; запрет выезда за пределы места жительства без уведомления органа внутренних дел.
Мелькин А.И. 28.09.2015 года освобожден из ФКУ ИК-< № > ГУФСИН по Свердловской области по отбытию наказания. 30.09.2015 года Мелькин А.И встал на учет в ОП < № > УМВД России по г. Екатеринбургу.
Таким образом, судом установлено, что на момент обращения Мелькина А.И. в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, истекло более половины срока, на который были установлены ограничения.
В течение срока административного надзора Мелькин А.И. соблюдал ограничения, установленные решением суда, не привлекался к административной ответственности, трудоустроен, женат, воспитывает малолетнего ребенка, имеет положительные характеристики по месту жительства и работы, что, безусловно, учитывается судом при принятии решения.
Оценивая доводы, изложенные в административном иске о том, что истекло более половины установленного судом срока административного надзора и о том, что административный истец положительно характеризуется, суд приходит к выводу, что указанные обстоятельства свидетельствуют о формальном соблюдении административным истцом условий, при которых в возможно обращение в суд с административным иском о досрочном прекращении административного надзора. При этом досрочное прекращение административного надзора является не обязанностью, а правом суда.
В отношении Мелькина А.И. административный надзор установлен с минимальными обязательными административными ограничениями.
Вместе с тем, судом, безусловно, учитывается, что Мелькин А.И. осужден за совершение 8 преступлений, отнесенных законодателем к категории особо тяжких, также судом при принятии решения учитываются характер, общественная опасность и обстоятельства совершенных преступлений, а также тот факт, что в период отбытия наказания Мелькин А.И. признан злостным нарушителем порядка отбытия наказания. В силу положений ст. 86 УК РФ (в редакции, действующей на момент совершения преступления Мелькиным А.И.) срок погашения судимости после отбытия Мелькиным А.И. наказания составляет 3 года.
Согласно ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Таким образом, суд приходит к выводу, что цели и задачи административного надзора за Мелькиным А.И. достигаются, именно путем установления в отношения него соответствующих ограничений. Досрочное же прекращение административного надзора может способствовать, а, соответственно, поведение Мелькина А.И. в отсутствие контроля со стороны органов, осуществляющих административный надзор, привести к совершению им новых преступлений или административных правонарушений.
При таких обстоятельствах суд полагает досрочное прекращение административного надзора в отношении Мелькина А.И. преждевременным.
Руководствуясь ст. 175, 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ
В удовлетворении административного искового заявления Мелькина А. И. к Управлению МВД России по г. Екатеринбургу о досрочном прекращении административного надзора - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда в течение 10 дней.
Мотивированное решение изготовлено 22 мая 2017 года.
Председательствующий Н.Р. Галимова
а