Дело № 2а-2271/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Первомайский районный суд г. Омска в составе
председательствующего судьи Валитовой М.С.
с участием прокурора Шеиной О.А.
при секретаре Аримбековой А.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании
в городе Омске 03 августа 2017 года
дело по административному исковому заявлению Еловенко А. А. к УМВД России по городу Омску о досрочном прекращении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Еловенко А.А. обратился в суд с административным исковым заявлением к УМВД России по городу Омску о досрочном прекращении административного надзора.
В обоснование требований указал, что на момент обращения с иском истекло более половины срока, установленного судом административного надзора, он как поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные Федеральным законом, положительно характеризуется по месту жительства и работы.
На основании изложенного просит о досрочном прекращении административного надзора, установленного в отношении него решением Первомайского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.
Административный истец Еловенко А.А. в судебном заседании требования поддержал и пояснил, что проживает вместе с родителями, имеет место работы. Считает, что он в настоящее время исправился, добросовестно все установленные судом ограничения соблюдает, поэтому необходимости в дальнейшем сохранении административного надзора не имеется.
Представитель административного ответчика Масный М.Ю., действующий на основании доверенности, в судебном заседании не возражал против заявления истца.
Выслушав стороны, показания свидетеля, заключение прокурора, полагавшего, что требования полежат удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 5 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
На основании п. 1 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон N 64-ФЗ) поднадзорное лицо имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора.
В силу ч. 2 ст. 9 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В отношении лица, которое отбывало наказание за преступление против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, административный надзор не может быть прекращен досрочно (ч. 4 ст. 9).
В п. 31 Постановления Пленума Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» обращено внимание судов на то, что административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные Законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства либо пребывания (часть 2 статьи 9 Закона об административном надзоре).
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78В судебном заседании установлено, что приговором Первомайского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Еловенко А.А. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, п. «б» ч. 2 ст. 228.1 УК РФ, ему назначено наказание в виде <данные изъяты> лишения свободы в исправительной колонии строгого режима без штрафа и без ограничения свободы (л.д.7-8).Постановлением <данные изъяты> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Еловенко А.А. освобожден от отбывания наказания, назначенного приговором Первомайского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, условно-досрочно на <данные изъяты> с возложением обязанности не менять постоянного места жительства без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего контроль за поведением условно-досрочно освобожденного, являться на регистрационные отметки в указанный государственный орган, не совершать административных правонарушений.
Из постановления следует, что в период отбывания наказания Еловенко А.А. характеризовался положительно, взысканиям не подвергался, неоднократно поощрялся за хорошее поведение (л.д.9).
Решением Первомайского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, в отношении Еловенко А.А. установлен административный надзор на срок <данные изъяты> со следующими административными ограничениями:
обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
запрет находиться вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом пребывания с 23-00 час. до 06-00 час., за исключением официальной трудовой деятельности;
запрет посещения мест общественного питания (кафе, бары, рестораны), осуществляющие продажу алкогольной продукции на розлив.
запрет выезда за пределы <адрес> без разрешения органов внутренних дел (л.д.10-12).
Из регистрационного листа, представленного ОП № <данные изъяты> по <адрес> усматривается, что поднадзорный Еловенко А.А. регулярно два раза в месяц являлся на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства (л.д.14-15).
Согласно сведениям <данные изъяты> по <адрес> Еловенко А.А. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ к уголовной, административной ответственности не привлекался (л.д.16).
Еловенко А.А. за время проживания по адресу: <адрес> зарекомендовал себя с удовлетворительной стороны. Жалоб и заявлений в отношении него не поступало, характеризуется с положительной стороны, официально трудоустроен в <данные изъяты>», в общении с лицами криминальной направленности не замечен. За время нахождения под административным надзором не допускал нарушений установленных судом ограничений и обязанностей (л.д.18).
Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля <данные изъяты> России по <адрес> Маслаков А.С. подтвердил данные, указанные им в характеристике. Пояснил, что Еловенко А.А. встал на путь исправления, не нуждается в контроле со стороны органов внутренних дел.
Выданной <данные изъяты>» копией трудовой книжкой подтверждается, что Еловенко А.А. с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время работает в данной организации в качестве <данные изъяты> № (л.д.17).
В силу ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств (часть 1). Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы (часть 2). Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности (часть 3).
Разрешая заявленные требования, на основе исследованных доказательств, проверив доводы лиц, участвующих в деле, учитывая личность Еловенко А.А., характер и общественную опасность совершенного им преступления, а также его поведение в период отбывания наказания, истечение более половины срока административного надзора, суд пришел к выводу, что совокупность условий, необходимых для удовлетворения заявления о досрочном прекращении административного надзора установлена.
Цели воспитательного воздействия в отношении Еловенко А.А. достигнуты, что соответствует целям и задачам административного надзора, необходимость дальнейшего осуществления органами внутренних дел наблюдения за Еловенко А.А. отпала.
При таких обстоятельствах заявленные административным истцом требования являются обоснованными, установленный судом административный надзор подлежащим прекращению, что не лишает орган внутренних дел при изменении обстоятельств и поведения Еловенко А.А. вновь обратиться в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении последнего.
Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
Прекратить административный надзор, установленный решением Первомайского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Еловенко А. А..
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд с подачей жалобы через Первомайский районный суд <адрес> в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
решение вступило в законную силу 15.08.2017