8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда о досрочном прекращении административного надзора № 2а-1406/2017 ~ М-2121/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 июля 2017 года Ленинский районный суд г. Томска в составе:

председательствующего судьи: Юровского И.П.,

с участием помощника прокурора: Думлер Ю.Г.,

при секретаре: Маскалюк Н.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске гражданское дело по административному исковому заявлению Леонтьева В.А. к Отделу полиции № 2 УМВД России по г. Томску о досрочном прекращении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

Леонтьев В.А. обратился в суд с административным иском к ОП № 2 УМВД России по г. Томску о досрочном прекращении административного надзора, указав, что приговором Томского областного суда от 01 марта 2001 года он был осужден по ч. 2 ст. 105 УК РФ к лишению свободы сроком на 15 лет. Освобожден из мест лишения свободы, по отбытию наказания, 06 октября 2015 года. Решением Кировского районного суда г. Томска от 30 декабря 2014 года, в отношении Леонтьева В.А. был установлен административный надзор, сроком на 3 года, осуществляемый административным ответчиком. В настоящее время, на дату обращения истекло более половины установленного судом срока административного надзора, а именно один год и восемь месяцев, в связи с чем, административный истец может обратиться с требованием о досрочном прекращении в отношении него административного надзора. Леонтьевым В.А. добросовестно соблюдаются административные ограничения, выполняются обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», что подтверждается характеристикой органа внутренних дел. Также Леонтьев В.А. положительно характеризуется по месту работы и месту жительства. За период после освобождения из мест лишения свободы административный истец полностью адаптирован: имеет постоянную трудовую занятость, постоянное место жительства, где проживает в зарегистрированном браке с женой и несовершеннолетним ребенком.

На основании вышеизложенного, административный истец просит досрочно прекратить административный надзор, осуществляемый в отношении него административным ответчиком, согласно решению Кировского районного суда г. Томска от 30 декабря 2014 года.

В судебном заседании административный истец Леонтьев В.А., его представитель Емельянов О.Н., действующий на основании ордера № 2639 от 05.06.2017, заявленные требования поддержали в полном объеме по основаниям, указанным в иске.

Представитель административного ответчика ОП № 2 УМВД России по г. Томску Пьянкова Т.А., действующая на основании доверенности от 19.07.2017, не возражала против удовлетворения искового заявления.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив представленные материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего требования подлежащими удовлетворению, суд находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, исходя из следующего.

В части 3 статьи 55 Конституции РФ закреплено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Исходя из содержания п. 2 ч. 1 ст. 5 данного Федерального закона, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

На основании части 1 статьи 10 Федерального закона РФ от 06.04.2011 № 64-ФЗ поднадзорное лицо имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора.

В соответствии с частью 2 статьи 9 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания. Суд, в который было подано заявление о досрочном прекращении административного надзора, уведомляет об этом потерпевшего и (или) его представителя в письменной форме в день принятия заявления к рассмотрению.

Аналогичная норма закреплена и в Кодексе административного судопроизводства РФ (ч. 3 ст. 270).

Верховный Суд Российской Федерации пунктом 28 своего постановления от 27.06.2013 №22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» обратил внимание судом на то, что согласно частям 2 и 3 статьи 9 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные Законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства либо пребывания.

В случае отказа суда в досрочном прекращении административного надзора повторное обращение с таким заявлением возможно не ранее чем по истечении шести месяцев со дня вынесения решения суда об отказе в досрочном прекращении административного надзора.

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

Следует учитывать, что в силу части 4 статьи 9 Закона в отношении лица, которое отбывало наказание за преступление против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, административный надзор не может быть прекращен досрочно.

Судом установлено, что решением Кировского районного суда г. Томска от 30.12.2014, постановленным по заявлению начальника ФКУ ИК-4 УФСИН России по Томской области, в отношении Леонтьева В.А. установлен административный надзор на срок 3 (три) года с одновременным установлением следующих административных ограничений: запрета посещать места проведения массовых мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов вечера до 6 часов утра, если это не связано с официальной трудовой деятельностью; запрета выезда за пределы муниципального образования, избранного Леонтьевым В.А. для места жительства или пребывания, если это не связано с официальной трудовой деятельностью; обязания являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в течение 1 года со дня постановки на учет – еженедельно, то есть 4 раза в месяц, в течение оставшегося срока административного надзора – один раз в две недели, то есть 2 раза в месяц.

Судом также установлено, что на момент обращения Леонтьева В.А. с настоящим административным иском в суд истекло более половины срока, установленного в отношении него административного надзора.

В соответствии с ч. 2 ст. 272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившимся с таким заявлением.

Из материалов дела усматривается, что Леонтьев В.А. осужден приговором судебной коллегии по уголовным делам Томского областного суда от 01.03.2001 года по п. а ч. 2 ст. 105 УК РФ к 15 (пятнадцати) годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Согласно положениям ст. 15 УК РФ преступление, за совершение которого Леонтьев В.А. осужден приговором суда, относится к категории особо тяжкого преступления.

Как следует из решения Кировского районного суда г. Томска от 30.12.2014 года в период отбывания наказания Леонтьев В.А. принятые в обществе нравственные нормы поведения, требования санитарии и гигиены не соблюдал, правила внутреннего трудового распорядка не выполнял, так же допускал неисполнение законных требований администрации, к персоналу учреждения и другим лицам, посещающим ИУ относился вежливо, к другим осужденным допускал не вежливое обращение, за что имел взыскания.

Согласно бытовой характеристике, которая дана старшим УУП ОП № 2 УМВД России по г. Томску, Леонтьев В.А., года рождения, проживает по адресу: . По указанному адресу проживает вместе с женой и малолетним ребенком. С 04.05.2016 года состоит на учете в Отделе полиции № 2 УМВД России по г. Томску как лицо, в отношении которого установлен административный надзор. Ограничения, установленные административным надзором, соблюдает полностью. По месту жительства Леонтьев В.А. характеризуется положительно. Жалоб и нареканий на Леонтьева В.А. в Отдел полиции № 2 УМВД России по г. Томску от соседей не поступало. Нарушений в сфере семейно-бытовых отношений не допускает.

В справке № 28 от 11.04.2017 года указано, что Леонтьев В.А. работает в рабочим по комплексному обслуживанию объектов внешнего благоустройства службы содержания объектов внешнего благоустройства с 11.04.2017.

Согласно характеристике, данной на Леонтьева В.А., он работает рабочим по комплексному обслуживанию объектов внешнего благоустройства службы содержания объектов внешнего благоустройства с 11.04.2017 по настоящее время. Зарекомендовал себя ответственным работником. Добросовестно выполняет распоряжения мастера службы, отношения с работниками дружеские.

Из свидетельства о заключении брака от 11.03.2016 следует, что Леонтьев В.А. и ФИО1 11.03.2016 заключили брак, после чего ФИО1 была присвоена фамилия Леонтьева.

В свидетельстве о рождении от 19.07.2016 указано, что ФИО2 родился , родителями являются Леонтьев В.А. и ФИО1

Согласно представленным в судебном заседании документам: справки ИЦ УМВД России по Томской области о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования от 26.06.2017 г. № 4/Л-15986спр, требования ИЦ АБД УВД по Томской области от 30.06.2017, Леонтьев В.А. с момента освобождения из мест лишения свободы административных правонарушений не допускал.

В соответствии с положениями статьи 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

Оценивая представленные Леонтьевым В.А. доказательства, суд приходит к выводу, что в настоящий момент имеются достаточные данные полагать, что Леонтьев В.А. полностью утратил общественную опасность, твердо встал на путь исправления и в дальнейшем соблюдении административных ограниченной в связи с установленным в отношении него административным надзором не нуждается.

Таким образом, необходимости дальнейшего осуществления органами внутренних дел наблюдения за Леонтьевым В.А. с целью индивидуального профилактического воздействия не имеется, а, соответственно, административное исковое заявление надлежит удовлетворить.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями ст. 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

Административное исковое заявление Леонтьева В.А. к Отделу полиции № 2 УМВД России по г. Томску о досрочном прекращении административного надзора удовлетворить.

Прекратить досрочно административный надзор, установленный решением Кировского районного суда г. Томска от 30 декабря 2014 года в отношении Леонтьева В.А., года рождения, которым были установлены административные ограничения в виде запрета посещать места проведения массовых мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов вечера до 6 часов утра, если это не связано с официальной трудовой деятельностью; запрета выезда за пределы муниципального образования, избранного Леонтьевым В.А. для места жительства или пребывания, если это не связано с официальной трудовой деятельностью; обязания являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в течение 1 года со дня постановки на учет – еженедельно, то есть 4 раза в месяц, в течение оставшегося срока административного надзора – один раз в две недели, то есть 2 раза в месяц.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Ленинский районный суд г. Томска в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий:                  И.П. Юровский

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн