Дело № 2а-2783/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 августа 2017 года город Волгоград
Краснооктябрьский районный суд <адрес>
в составе председательствующего судьи В.А. Рогозиной,
с участием помощника прокурора <адрес> города
Волгограда ФИО3,
административного ответчика ФИО2,
при секретаре судебного заседания ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению начальника ОП 2 Управления МВД России по <адрес> ФИО5 о дополнительном установлении ограничения на срок установленного ранее административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
начальник отдела полиции № Управления МВД России по городу Волгограду ФИО5 обратился в суд с административным исковым заявлением о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении ФИО2. В обоснование требований указал, что ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец с. М.-Юлдашево, <адрес>, проживающий по адресу: <адрес>, судим приговором Жирновского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по п. «а» ч. 3 ст. 158, п. «а» ч. 1 ст. 158 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. Приговором Жирновского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в действиях ФИО2 признан особо опасный рецидив преступлений. В период отбывания наказания, на основании решения Камышинского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО2 установлен административный надзор сроком на 6 лет, с ограничениями в виде: обязан являться в ОВД по месту жительства или пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в ночное время с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток; запрещение пребывания в общественных местах, где разрешена продажа спиртных напитков на розлив. Срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному осужденным места жительства или пребывания. ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 освобожден из ФКУ-ИК 24 УФСИН России по <адрес> по постановлению по отбытию срока наказания. ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 был поставлен на профилактический учет в УМВД России по <адрес>, как лицо, освобожденное из мест лишения свободы с установленным судом административным надзором. С момента постановки на учет в ОП 2 УМВД России по <адрес> с поднадзорным ФИО2 проводится профилактическая работа со стороны участкового уполномоченного полиции ОУУП и ПДН ОП № Управления МВД России по <адрес>. Однако, ФИО2 являясь лицом, состоящим под административным надзором, с момента установления административного надзора, в течение одного года совершил 2 административных правонарушения против порядка управления: ДД.ММ.ГГГГ совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ и привлечен к административному наказанию в виде предупреждения; ДД.ММ.ГГГГ совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ и привлечён к административному наказанию в виде административного штрафа. В настоящее время ФИО2 работает не официально, по месту жительства характеризуется нейтрально. Это указывает, что ФИО2 в действиях которого приговором Жирновского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ признан особо опасный рецидив преступлений в дальнейшем может совершить противоправные деяния. Просит на срок установленного ранее административного надзора установить дополнительное ограничение: в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Административный истец в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, суду представлено заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административный ответчик ФИО2 в судебном заседании при вынесении решения полагался на усмотрение суда.
Суд, выслушав стороны, заключение прокурора, находит заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Частью 3 ст. 55 Конституции РФ установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным Законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов по решению суда за указанными лицами может быть установлен административный надзор, осуществляемый органами внутренних дел на условиях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в частях 1 и 2 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Согласно частям 1 и 2 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ административный надзор устанавливается в отношении:
лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;
лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.
Согласно ст. 3 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 781) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
На основании статьи 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
запрещение пребывания в определенных местах;
запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Как следует из материалов дела, приговором Жирновского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, п. «а» ч. 1 ст. 158 УК РФ с применением ст. 69 ч. 2 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.
Решением Камышинского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении осужденного ФИО2 установлен административный надзор сроком на 6 лет с административными ограничениями в виде: запрещения пребывания в общественных местах, где разрешена продажа спиртных напитков на розлив; обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, в период с 22 часов до 06 часов (л.д. 8-9).
Как усматривается из материалов дела, ФИО2 являясь лицом, состоящим под административным надзором. С момента установления административного надзора, в течение одного года совершил два административных правонарушения против порядка управления.
Обращаясь с настоящим административным иском, административный истец ОП № УМВД России по <адрес> просит установить на срок установленного ранее административного надзора дополнительное ограничение: в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Из материалов дела следует, что решением Камышинского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении осужденного ФИО2 уже установлено административное ограничение в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Таким образом, суд считает, что заявленное представителем ОП № УМВД России по <адрес> ходатайство об установлении ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации не является дополнительным ограничением, в связи с чем, удовлетворению не подлежит.
Учитывая изложенное, суд считает необходимым в удовлетворении административного искового заявления начальника ОП 2 Управления МВД России по <адрес> ФИО5 о дополнительном установлении ограничения на срок установленного ранее административного надзора - отказать.
На основании изложенного и руководствуясь ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", ст. 271-273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
В удовлетворении административного искового заявления начальника ОП 2 Управления МВД России по <адрес> ФИО5 о дополнительном установлении ограничения на срок установленного ранее административного надзора – отказать.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения путем подачи жалобы через Краснооктябрьский районный суд <адрес>.
Судья В.А. Рогозина
Справка: мотивированный текст решения суда изготовлен ДД.ММ.ГГГГг.
Судья В.А. Рогозина