Дело № 2а-2268/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 апреля 2017 года г. Иркутск
Октябрьский районный суд г.Иркутска в составе:
председательствующего судьи Глебовой Е.П.,
при секретаре Демьяновой К.Э.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-2268/2017 по административному исковому заявлению начальника ОП № МУ МВД РФ «Иркутское» подполковника полиции А. к Пастушенкову Е.С. о дополнении ранее установленных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
в обоснование административного искового заявления указано, что решением Адрес районного суда Адрес от Дата Пастушенкову Е.С. установлен административный надзор сроком на ........ лет с ограничениями в виде обязательной явки в ОВД по месту жительства или пребывания 1 раз в месяц; запрета выезда за пределы территории населенного пункта по месту жительства или месту пребывания без разрешения ОВД. За время нахождения под установленным административным надзором Пастушенков Е.С. характеризуется неудовлетворительно, официально не трудоустроился, в течении Дата-........ годов нарушал ограничения, предусмотренные ФЗ № 64 от 06.04.2011 года, за что привлекался к административной ответственности.
Административный истец просил суд дополнить ранее установленные Пастушенкову Е.С. ограничения в виде запрета посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях – клубы, бары, рестораны; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в период времени с ........ часов до ........ часов утра.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в их отсутствие в порядке упрощенного (письменного) производства.
В судебное заседание административный ответчик Пастушенков Е.С. не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, не возражал против рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства, о чем представил письменное заявление.
Прокурор против рассмотрения иска в порядке упрощенного (письменного) производства не возражал.
Суд рассматривает дело в отсутствие не явившихся лиц в порядке упрощенного (письменного) производства в соответствии со ст. 292 КАС РФ.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Основания и порядок установления, продления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, и дополнение ранее установленных ограничений, предусмотрены гл. 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Право суда дополнить ранее установленные административные ограничения закреплено и в пункте 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 г. "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре".
Из материалов дела судом установлено, что решением Адрес районного суда Адрес Пастушенкову Е.С. установлен административный надзор сроком на ........ лет, исчисляемый со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с ограничениями в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по выбранному месту жительства или пребывания для регистрации; запрета выезжать за пределы территории населенного пункта по месту жительства или месту пребывания без разрешения органа внутренних дел.
В настоящее время Пастушенков Е.С. проживает по адресу: Адрес.
Согласно характеристике ст. УУП ОУУП и ПДН ОП-№ МУ МВД РФ «Адрес» за время нахождения под административным надзором Пастушенков Е.С. характеризуется неудовлетворительно, не трудоустроился, был замечен в употреблении спиртных напитков и нарушении общественного порядка, за время нахождения под административным надзором нарушал ограничения, установленные судом, за что привлекался к административной ответственности.
Факт совершения административных правонарушений подтверждается постановлением мирового судьи судебного участка № Адрес от Дата, постановлениями мирового судьи по № судебному участку Адрес от Дата, постановлением по делу об административном правонарушении № от Дата, постановлением мирового судьи по № судебному участку Адрес от Дата, постановлениями мирового судьи по № судебному участку Адрес от Дата, постановлениями по делу об административном правонарушении от Дата, от Дата, от Дата.
Судом установлено, что Пастушенков Е.С. в течение года совершил более 2 административных правонарушений, а именно: Дата привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа в размере ........ рублей; Дата привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа в размере ........ рублей; Дата привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа в размере ........ рублей; Дата привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа в размере ........ рублей; Дата привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде обязательных работ на срок ........ часов; Дата привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного ареста на срок ........ суток; Дата привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде обязательных работ на срок ........ суток; Дата трижды привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.24, 20.20, 20.21, 20.25 КоАП РФ, относится к категории административных правонарушений, направленных против порядка управления, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Постановления об административных правонарушениях Пастушенков Е.С. в установленном законом порядке не оспаривал, они вступили в законную силу.
В пункте 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2013 года N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре за лицом, указанным в части 1 статьи 3 Федерального закона N 64, по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходим факт совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения.
Основанием для дополнения ранее установленных административных ограничений являются факты нарушения поднадзорным лицом ранее установленных административных ограничений, а также сведения о его образе жизни и поведении.
Данный подход является необходимым и соразмерным, поскольку обусловлен интересами общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора, одной из которых является предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказание на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2 Федерального закона).
С учетом того, что Пастушенков Е.С. за время нахождения под административным надзором допустил более 2 административных нарушений в течение года, направленных против порядка управления, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а также того, что срок административного надзора, установленного в отношении него, не истек, исходя из целей и задач административного надзора (ст.ст. 2, 3 Федерального закона), суд считает необходимым установить административному ответчику с учётом характеристики по месту его жительства дополнительное административное ограничение в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях – клубы, бары, рестораны; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с ........ часов до ........ часов.
Руководствуясь ст. 293 КАС РФ,
РЕШИЛ
административное исковое заявление начальника ОП № МУ МВД РФ «Иркутское» подполковника полиции А. к Пастушенкову Е.С. о дополнении ранее установленных ограничений.
Возложить на Пастушенкова Е.С. дополнительные административные ограничения в виде:
- запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях – клубы, бары, рестораны;
- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с ........ часов до ........ часов.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Октябрьский районный суд г. Иркутска в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья Е.П. Глебова