Дело № 2а-1660/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 марта 2017 года г. Иркутск
Октябрьский районный суд г.Иркутска в составе:
председательствующего судьи Глебовой Е.П.,
при секретаре Демьяновой К.Э.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1660/2017 по административному исковому заявлению И.о начальника ОП № 7 МУ МВД РФ «Иркутское» майора полиции А. к Трошину И.В. о дополнении ранее установленных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
в обоснование административного искового заявления указано, что решением Адрес районного суда Адрес от Дата Трошину И.В. установлен административный надзор сроком до фактического погашения судимости, то есть, до Дата. Трошин И.В. относится к категории лиц, совершивших преступление при опасном рецидиве преступлений. За время нахождения под установленным административным надзором Трошин И.В. характеризуется посредственно, был привлечен к административной ответственности за нарушение и систематическое не выполнение обязанностей административного надзора, а именно, Дата.
Административный истец просил суд дополнить ранее установленные Трошину И.В. ограничения в виде обязательной явки ........ раза в месяц на регистрацию в органы внутренних дел по месту жительства или месту пребывания.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в их отсутствие в порядке упрощенного (письменного) производства.
В судебное заседание административный ответчик Трошин И.В. не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, не возражал против рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства, о чем представил письменное заявление.
Прокурор в судебное заседание не явился, согласился на рассмотрение административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства.
Суд рассматривает дело в отсутствие не явившихся лиц в порядке упрощенного (письменного) производства в соответствии со ст. 292 КАС РФ.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Основания и порядок установления, продления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, и дополнение ранее установленных ограничений, предусмотрены гл. 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Право суда дополнить ранее установленные административные ограничения закреплено и в пункте 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от Дата "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре".
Судом установлено, что решением Адрес районного суда Адрес от Дата Трошину И.В. был установлен административный надзор на срок до фактического погашения судимости до Дата с ограничением в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях (кинотеатры, рестораны, бары, кафе, ночные клубы, митинги, пикеты, театры); запрета выезда за пределы соответствующего муниципального образования по месту жительства; обязательной явки два раза в месяц на регистрацию в отдел полиции по месту жительства.
Согласно характеристике инспектора направления по осуществлению административного надзора ОУУП и ПДН ОП№ 7 МУ МВД РФ «Иркутское», за время нахождения под административным надзором Трошин И.В. характеризуется посредственно, официально не трудоустроился, допустил 2 административных правонарушения и привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ.
Факт совершения административных правонарушения подтверждается постановлениями мирового судьи по № судебному участку Адрес от Дата.
Судом установлено, что Трошин И.В. в течение года совершил 2 административных правонарушения, а именно: Дата привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного ареста сроком на ........ суток; Дата привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного ареста сроком на ........ суток.
Административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.24 КоАП РФ, относится к категории административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
В пункте 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 года N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре за лицом, указанным в части 1 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходим факт совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения.
Основанием для дополнения ранее установленных административных ограничений являются факты нарушения поднадзорным лицом ранее установленных административных ограничений, а также сведения о его образе жизни и поведении.
Данный подход является необходимым и соразмерным, поскольку обусловлен интересами общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора, одной из которых является предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказание на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2 Федерального закона).
С учетом того, что Трошин И.В. за время нахождения под административным надзором допустил 2 административных нарушения в течение года, а также того, что срок административного надзора, установленного в отношении него, не истек, суд приходит к выводу, что требование о дополнении Трошину И.В. ранее установленных административных ограничений подлежит удовлетворению. Суд считает необходимым установить периодичность явки Трошина И.В. для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания ........ раза в месяц. Данное административное ограничение является профилактической мерой, направленной на предупреждение совершения поднадзорным лицом правонарушений, что не ограничивает его законных прав и интересов, в том числе права на труд.
Руководствуясь ст. 293 КАС РФ,
РЕШИЛ
административное исковое заявление И.о начальника ОП № 7 МУ МВД РФ «Иркутское» майора полиции Тигунцева Ю.С. к Трошину И.В. о дополнении ранее установленных ограничений удовлетворить.
Возложить на Трошина И.В. дополнительное административное ограничение в виде:
- обязательной явки ........ раза в месяц на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Октябрьский районный суд г. Иркутска в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья Е.П. Глебова