№ 2а-1409/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Красноярск 9 октября 2017 года
Советский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Соколкиной Т.С.,
с участием помощника прокурора Советского района г. Красноярска Семенова В.Г.,
при секретаре Антипиной В.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Межмуниципального управления МВД России «Красноярское» о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Минин А.Н.,
УСТАНОВИЛ:
Межмуниципальное управление МВД России «Красноярское» обратилось в суд с административным исковым заявлением о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Минин А.Н. в виде: явки в ОВДпо месту жительства 2 раза в месяц для регистрации, указав, что Минин А.Н. осужден приговором Норильского городского суда Красноярского края от 12.07.2000 года (с учетом изменений, внесенных постановлениями Иркутского областного суда от 7.04.2008 года, Минусинского городского суда от 22.05.2012 года) по ч. 3 ст. 30, пп. «а», «в», «г», «ж» ч. 2 ст. 206, ч. 3 ст. 30, пп. «а», «б», «в» ч. 2 ст. 313, ч. 3 ст. 321, ч. 4 ст. 223, ст. 70 УК РФ (присоединено наказание по приговору Хатангского районного суда Красноярского края 02.03.1999 года) к 16 годам 5 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима, освобожден 22.04.2016 года по отбытию срока наказания.
22.01.2016 года решением Емельяновского районного суда Красноярского края в отношении Минин А.Н. установлен административный надзор на срок 8 лет с установлением в течение указанного срока административного ограничения в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, с исчислением срока административного надзора со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. 30.06.2016 года Минин А.Н. поставлен на профилактический учет в ОП №5 МУ МВД России «Красноярское».
Минин А.Н. проживает по адресу: <адрес>, официально не трудоустроен, по месту жительства характеризуется удовлетворительно, в нарушении тишины и покоя не замечен.
При этом Минин А.Н. неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления и административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность:
- постановлением по делу об административном правонарушении №1051705871 от 07.09.2017 года по ч. 1 ст. 20.21 КоАП РФ - за появление в общественных местах в состоянии опьянения, подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 500 рублей;
- постановлением по делу об административном правонарушении №1051705278 от 15.08.2017 года по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ - за несоблюдение административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, подвергнут административному наказанию в виде предупреждения.
В судебное заседании представитель административного истца Ерофеева А.В. (доверенность № 112/43 от 10.01.2017 года) не явилась, просила рассмотреть дело в отсутствие представителя Межмуниципального управления МВД России «Красноярское», удовлетворить заявленные исковые требования.
Административный ответчик Минин А.Н. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом, причина неявки суду не известна, предоставил заявление, из которого следует, что против удовлетворения заявленных Межмуниципальным управлением МВД России «Красноярское» требований он не возражает.
При указанных обстоятельствах, с учетом мнения помощника прокурора, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика и представителя административного истца.
Выслушав помощника прокурора Советского района г. Красноярска Семенова В.Г., полагавшего заявленные требования подлежащими удовлетворению, исследовав материалы дела, суд принимает во внимание следующее.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Согласно ст. 2 Федерального закона от 6.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 6.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо не снятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Как следует из ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 6.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Как установлено судом:
Минин А.Н. осужден приговором Норильского городского суда Красноярского края от 12.07.2000 года (с учетом изменений, внесенных постановлениями Иркутского областного суда от 7.04.2008 года, Минусинского городского суда от 22.05.2012 года) по ч. 3 ст. 30, пп. «а», «в», «г», «ж» ч. 2 ст. 206, ч. 3 ст. 30, пп. «а», «б», «в» ч. 2 ст. 313, ч. 3 ст. 321, ч. 4 ст. 223, ст. 70 УК РФ (присоединено наказание по приговору Хатангского районного суда Красноярского края 02.03.1999 года) к 16 годам 5 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима, освобожден 22.04.2016 года по отбытию срока наказания.
Решением Емельяновского районного суда Красноярского края от 22.01.2016 года в отношении Минин А.Н. установлен административный надзор на срок 8 лет с установлением в течение указанного срока административного ограничения в виде: обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, с исчислением срока административного надзора со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
30.06.2016 года Минин А.Н. поставлен на профилактический учет в ОП № 5 МУ МВД России «Красноярское».
За совершение административных правонарушений против порядка управления и административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, Минин А.Н. дважды в течение одного года привлечен к административной ответственности: постановлением начальника ОП №5 МУ МВД России «Красноярское» от 7.09.2017 года №1051705871 по ч. 1 ст. 20.21 КоАП РФ к штрафу в размере 500 рублей; постановлением участкового уполномоченного полиции ОУУПиДН ОП № 5 МУ МВД России «Красноярское» от 15.08.2017 года №1051705278 по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ к административному наказанию в виде предупреждения.
При этом по месту жительства Минин А.Н. характеризуется удовлетворительно, в нарушении тишины и покоя не замечен.
Оценивая представленные доказательства, принимая во внимание, что Минин А.Н. освобожден из мест лишения свободы, имеет неснятую и непогашенную судимость за тяжкое, особо тяжкие и небольшой тяжести преступления, в течение одного года совершил два административных правонарушений против порядка управления и посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а также, учитывая положения Федерального закона от 6.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», с целью предупреждения совершения Минин А.Н. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд приходит к выводу, что заявленные требования МУ МВД России «Красноярское» о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении осужденного Минин А.Н. подлежат удовлетворению.
Суд считает, что в отношении Минин А.Н. подлежит установлению дополнительное административное ограничение в виде явки в ОВД по месту жительства 2 раза в месяц для регистрации.
При этом суд разъясняет, что в соответствии с ч. 2 ст. 9 HYPERLINK "consultantplus://offline/main?base=LAW;n=112702;fld=134;dst=100011" Федерального закона от 6.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175 -180, 272 – 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
Заявленные Межмуниципальным управлением МВД России «Красноярское» требования удовлетворить.
Установить в отношении Минин А.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения дополнительное административное ограничение в виде:
- явки в ОВД по месту жительства 2 раза в месяц для регистрации.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Советский районный суд г. Красноярска путем подачи апелляционной жалобы в течение десяти дней со дня принятия судом.
Председательствующий Т.С. Соколкина