2а-1545/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Ярославль 07 июля 2017 года
Судья Заволжского районного суда г.Ярославля Татаринов А.В.,
при секретаре Дегтяревой Ю.М.,
с участием старшего помощника прокурора Заволжского района г.Ярославля Разживиной Н.Г.,
представителя административного истца – ОМВД России по Заволжскому городскому району Савиной Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении суда, административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по Заволжскому городскому району о дополнении ранее установленных административных ограничений Торчиной О.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения,
УСТАНОВИЛ:
Торчина О.А. осуждена приговором Ярославского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ (с учетом постановления Судогодского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ) <данные изъяты> с отбыванием наказания в воспитательной колонии. ДД.ММ.ГГГГ освобождена по отбытии срока. Решением Судогодского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за ней установлен административный надзор сроком на 3 года с вменением административного ограничения: обязательная явка один раз в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.
Торчина проживает в <адрес> (л.д.4,14,15).
ОМВД России по Заволжскому городскому району в административном исковом заявлении просит установить Торчиной О.А. дополнительное административное ограничение: запрещение выезда за пределы области по избранному месту жительства или пребывания без разрешения органов внутренних дел. Исковые требования мотивированы положениями ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ (в редакции Федерального закона от 28.05.2017 года № 102-ФЗ) «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», согласно которым является обязательным установление поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, запрещения выезда за установленные судом пределы территории.
В судебном заседании представитель административного истца заявление поддержала, уточнила требование указав их в следующей редакции «запрещение выезда за пределы Ярославской области по избранному месту жительства или пребывания без разрешения органов внутренних дел», которое было принято к производству суда.
Торчина О.А. с заявленными требованиями согласилась (л.д.12,14) в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, о дате времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Изучив материалы дела, выслушав заключение прокурора о необходимости удовлетворения иска, исходя из следующего.
Федеральным законом от 28.05.2017 года № 102-ФЗ в часть 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» внесены изменения, согласно которым установление поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, запрещения выезда за установленные судом пределы территории, является обязательным.
Как следует из материалов дела, Торчина О.А. действительно имеет непогашенную и неснятую судимость <данные изъяты>, постоянно проживает в г.Ярославле.
Как следует из характеристики Торчиной О.А. и справки ИЦ УМВД России по <адрес>, Торчина О.А. с момента освобождения из мест лишения свободы к административной ответственности не привлекалась, характеризуется удовлетворительно, спиртными напитками не злоупотребляет, нарушений в быту не допускает, административные ограничения соблюдает, т.е. антиобщественного поведения не проявляет.
При таких обстоятельствах, суд полагает необходимым удовлетворить административный иск полностью, дополнив ранее установленные ограничения, административным обязательным в силу закона ограничением, обоснованно заявленными в иске, что будет способствовать предупреждению совершения Торчиной преступлений и других правонарушений, оказания на нее индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, следовательно, положительная характеристика Торчиной на выводы суда не влияет.
Кроме того, суд отмечает, что установление судом административных ограничений не может рассматриваться как возложение ответственности за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением, или ее отягчение. Аналогичная правовая позиция содержится в определении Конституционного Суда Российской Федерации N 885-0 от 22 апреля 2014 года.
Требования истца в части указания «без разрешения органа внутренних дел», является излишним, поскольку орган внутренних дел дает разрешение поднадзорному лицу, в отношении которого установлены административные ограничения, на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории, в связи с исключительными личными обстоятельствами в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 12 вышеназванного Федерального закона. С учетом изложенного, суд полагает необходимым требования удовлетворить в формулировке административного ограничения установленной Федеральным законом с учетом уточнений.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст.ст. 272-273, 291-294 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
Административное исковое заявление ОМВД России по Заволжскому городскому району о дополнении ранее установленных административных ограничений Торчиной О.А. - удовлетворить.
Дополнить ранее установленные, поднадзорной Торчиной О.А. административные ограничения, следующим административными ограничением:
- запрещение выезда за пределы <адрес>.
Решение может быть обжаловано сторонами и другими лицами, участвующими в деле, в апелляционном порядке путем подачи апелляционной жалобы в Ярославский областной суд через Заволжский районный суд г. Ярославля в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья