Дело № 2а-4302/17
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Красноярск 01 ноября 2017 года
Ленинский районный суд г. Красноярска в составе
председательствующего судьи Бойко И.А.,
с участием помощника прокурора Ленинского района г. Красноярска – Савченко З.Р.,
при секретаре Козыревой М.Т.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Отдела полиции №8 МУ МВД России «Красноярское» к Страхову Г.В. о дополнении ранее установленных административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
ОП №8 МУ МВД России «Красноярское» обратился в суд с административным иском, в котором просит дополнить ранее установленные административные ограничения в отношении Страхова Г.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, а именно: запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток с 23-00 час. до 06-00 час с момента вступления в законную силу решения об установлении Страхову Г.В. дополнительного административного ограничения.
Требования мотивированы тем, что 03 июня 2015 года гр. Страхов Г.В. осужден приговором Ленинского районного суда г. Красноярска по п. «б, в» ч. 2 ст. 158, п. «а» ч. 3 ст. 158, ч. 3 ст. 69, ч. 5 ст. 74, ст. 70 УК РФ к 2 годам 4 месяцам лишения свободы, с указанием в приговоре суда о наличии в действиях Страхова Г.В. опасного рецидива. 19 мая 2017 года Страхов Г.В. отбыл наказание. 07 марта 2017 года решением Емельяновского районного суда Красноярского края Страхову Г.В. установлен административный надзор сроком на 8 лет, с установлением административного ограничения в виде обязательной явки один раз месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации. В законную силу вышеуказанное решение суда вступило 18 марта 2017 года. 27 июня 2017 года в связи с переменой места жительства Страхов Г.В. прибыл в ОП №8 МУ МВД России «Красноярское» для постановки на учет. При проверке было установлено, что 06 июня 2017 года ОМВД России по г.Норильску Страхов Г.В. выставлен на сторожевой контроль, как лицо уклоняющееся от административного надзора. 27 июня 2017 года Страхов Г.В. был поставлен на профилактический учет, как лицо, формально попадающее под административный надзор. 21 августа 2017 года Страхову Г.В. разъяснены условия и основания постановки на административный надзор. В течении 2017 года, в период непогашенной судимости Страхов Г.В. неоднократно был привлечен к административной ответственности против порядка управления, 03 октября 2017 года в отношении Страхова Г.В. возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 166 УК РФ.
Представитель административного истца ОП № 8 МУ МВД России «Красноярское» Заблоцкий С.Н. в судебное заседание не явился, направил ходатайство о рассмотрении дела в еге отсутствие, на ранее заявленных требованиях настаивал в полном объеме.
Административный ответчик Страхов Г.В. в судебное заседание не явился, направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, требования заявленные в административном исковом заявлении признал в полном объеме.
Помощник прокурора Ленинского района г. Красноярска Савченко З.Р. в судебном заседании поддержала заявление о дополнении Страхову Г.В. ранее установленных административных ограничений, указав на законность и обоснованность заявленных требований.
Выслушав заключение помощника прокурора Ленинского района г. Красноярска, исследовав, проверив и оценив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 6 ст. 270 КАС РФ административные исковые заявления о продлении административного надзора, о дополнении ранее установленных административных ограничений, о частичной отмене административных ограничений, о досрочном прекращении административного надзора подаются в суд по месту жительства или месту пребывания поднадзорного лица.
В силу ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Согласно ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, Страхов Г.В. осужден приговором Ленинского районного суда г. Красноярска от 03 июня 2015 года по п. «б, в» ч. 2 ст. 158, п. «а» ч. 3 ст. 158, ч. 3 ст. 69, ч. 5 ст. 74, ст. 70 УК РФ к 2 годам 4 месяцам лишения свободы, с указанием в приговоре суда о наличии в действиях Страхова Г.В. опасного рецидива. 19 мая 2017 года Страхов Г.В. был освобожден из мест лишения свободы по отбытию наказания.
07 марта 2017 года решением Емельяновского районного суда Красноярского края в отношении Страхова Г.В. установлен административный надзор на срок до погашения судимости, то есть на восемь лет, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания, с исчислением срока административного надзора со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, с административным ограничением в виде обязательной явки один раз в месяц для регистрации в орган внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Как следует из материалов дела, Страхову Г.В., состоящему на учете в отделе полиции № 8 МУ МВД России «Красноярское», как лицу, в отношении которого установлен административный надзор, 21 августа 2017 года были разъяснены его обязанности, предусмотренные ст. 11 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», Страхов Г.В. был предупрежден о том, что административный надзор в отношении него может быть продлен судом либо установлены дополнительные административные ограничения в связи с совершением им в течение одного года двух и более административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Как установлено в судебном заседании, Страхов Г.В. в период неснятой и непогашенной судимости и в течение срока административного надзора привлекался к административной ответственности, за совершение административных правонарушений посягающих на общественный порядок и здоровье населения, а именно:
Постановлением по делу об административном правонарушении от 12.09.2017 года за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ и подвергнут штрафу в размере в сумме 500 рублей.
Постановлением по делу об административном правонарушении от 12.09.2017 года за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.24 КоАП РФ и подвергнут штрафу в размере в сумме 500 рублей.
Постановлением по делу об административном правонарушении от 07.10.2017 года за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ и подвергнут штрафу в размере в сумме 500 рублей.
Указанные постановления по делам об административных правонарушениях не обжалованы, вступили в законную силу.
Согласно характеристике, выданной старшим УУП ОУУПиДН ОП № 8 МУ МВД России «Красноярское», Страхов Г.В. склонен к злоупотреблению спиртными напитками. Ранее неоднократно привлекался к административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок и здоровье населения. Состоит на профилактическом учете как поднадзорное лицо.
Как разъяснил Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 22 Постановления от 27 июня 2013 года № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия.
При таком положении, с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица Страхова Г.В., который в течение срока административного надзора неоднократно привлекался к административной ответственности за указанные выше административные правонарушения, суд полагает необходимым дополнить Страхову Г.В. следующее административное ограничение – запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания с 23-00 час. до 06-00 час., с момента вступления в законную силу решения суда о дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
При этом, дополнение Страхову Г.В. указанного административного ограничения будет способствовать достижению задач административного надзора, установленных ст. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», и может обеспечить индивидуальное профилактическое воздействие на поднадзорное лицо в течение установленного судом срока административного надзора.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-178, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
Административное исковое заявление Отдела полиции №8 МУ МВД России «Красноярское» к Страхову Г.В. о дополнении ранее установленных административных ограничений удовлетворить.
Дополнить административные ограничения, установленные Страхову Г.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <данные изъяты>, решением Емельяновского районного суда Красноярского края от 07 марта 2017 года в виде запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания с 23-00 час. до 06-00 час., с момента вступления в законную силу решения суда о дополнении ранее установленных административных ограничений.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд с подачей жалобы через Ленинский районный суд г. Красноярска в течение десяти дней со дня принятия решения.
Судья И.А. Бойко