Дело № 2а-4266/17
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Красноярск 03 ноября 2017 года
Ленинский районный суд г. Красноярска в составе председательствующего судьи
Бойко И.А.,
с участием помощника прокурора Ленинского района г. Красноярска – Стреж М.В.,
при секретаре Козыревой М.Т.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Отдела полиции №4 МУ МВД России «Красноярское» к Хариной Г.И. о дополнении ранее установленных административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
ОП №4 МУ МВД России «Красноярское» обратился в суд с административным иском, в котором просит дополнить ранее установленные административные ограничения в отношении Хариной Г.И. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, а именно: запретить пребывание в местах общественного питания, где осуществляется реализация алкогольной продукции с момента вступления в законную силу решения об установлении Хариной Г.Е. дополнительного административного ограничения.
Требования мотивированы тем, что 11.11.2015 года гр. Харина Г.Е. осуждена приговором Ленинского районного суда г. Красноярска по п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ к 1 году 8 месяцам лишения свободы, с указанием в приговоре суда о наличии в действиях Хариной Г.Е. опасного рецидива. 03.05.2017 года Харина Г.Е. отбыла наказание. 17.03.2017 года решением Свердловского районного суда Красноярского края Хариной Г.Е. установлен административный надзор сроком на 8 лет, с установлением административного ограничения в виде обязательной явки один раз месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации с исчислением срока надзора с момента постановки на учет, запрет выезда за пределы Красноярского края без разрешения ОВД, запрет посещения проведения массовых мероприятий и участия в них. 22.05.2017 года Харина Г.Е. была поставлена на профилактический учет, как лицо, в отношении которого установлен административный надзор. 22.05. 2017 года Хариной Г.Е. разъяснены условия и основания постановки на административный надзор. В течении 2017 года, в период непогашенной судимости Харина Г.Е. неоднократно привлекалась к административной ответственности, за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Представитель административного истца ОП № 4 МУ МВД России «Красноярское» Мурачаева Н.В. в судебное заседание не явилась, направила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие, на ранее заявленных требованиях настаивала в полном объеме.
Административный ответчик Харина Г.Е. в судебное заседание не явилась, направила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие, требования заявленные в административном исковом заявлении признала в полном объеме.
Помощник прокурора Ленинского района г. Красноярска Стреж М.В. в судебном заседании поддержала заявление о дополнении Хариной Г.Е. ранее установленных административных ограничений, указав на законность и обоснованность заявленных требований.
Выслушав заключение помощника прокурора Ленинского района г. Красноярска, исследовав, проверив и оценив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 6 ст. 270 КАС РФ административные исковые заявления о продлении административного надзора, о дополнении ранее установленных административных ограничений, о частичной отмене административных ограничений, о досрочном прекращении административного надзора подаются в суд по месту жительства или месту пребывания поднадзорного лица.
В силу ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с п.2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона Российской Федерации от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в п.3 ч. 1 и ч. 2 ст. 3 указанного федерального закона на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Согласно ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, Харина Г.Е. осуждена приговором Ленинского районного суда г. Красноярска от 11.11.2015 года по п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ к 1 году 8 месяцам лишения свободы, с указанием в приговоре суда о наличии в действиях Хариной Г.Е. опасного рецидива. 03.05.2017 года Харина Г.Е. была освобождена из мест лишения свободы по отбытию наказания.
17.03.2017 года решением Свердловского районного суда Красноярского края в отношении Хариной Г.Е. установлен административный надзор на срок до погашения судимости, то есть на восемь лет, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания, с исчислением срока административного надзора со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, с административным ограничением в виде обязательной явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания один раз в месяц.
Как следует из материалов дела, Хариной Г.Е., состоящей на учете в отделе полиции № 4 МУ МВД России «Красноярское», как лицу, в отношении которого установлен административный надзор, 22.05.2017 года были разъяснены ее обязанности, предусмотренные ст. 11 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», Харина Г.Е. была предупреждена о том, что административный надзор в отношении нее может быть продлен судом либо установлены дополнительные административные ограничения в связи с совершением ей в течение одного года двух и более административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Как установлено в судебном заседании, Харина Г.Е. в период неснятой и непогашенной судимости и в течение срока административного надзора привлекалась к административной ответственности, за совершение административных правонарушений посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, а именно:
Постановлением по делу об административном правонарушении от 10.05.2017 года за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ и подвергнута штрафу в размере в сумме 500 рублей.
Постановлением по делу об административном правонарушении от 22.05.2017 года за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде предупреждения.
Постановлением по делу об административном правонарушении от 17.08.2017 года за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ и подвергнута штрафу в размере в сумме 1000 рублей.
Указанные постановления по делам об административных правонарушениях не обжалованы, вступили в законную силу.
Согласно характеристике, выданной УУП ОУУПиДН ОП № 4 МУ МВД России «Красноярское», Харина Г.Е. склона к злоупотреблению спиртными напитками. Неоднократно привлекалась к административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. Состоит на профилактическом учете как поднадзорное лицо.
При таком положении, с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица Хариной Г.Е., которая в течение срока административного надзора неоднократно привлекалась к административной ответственности за указанные выше административные правонарушения, суд полагает необходимым дополнить Хариной Г.Е. следующее административное ограничение – запретить пребывание в местах общественного питания, где осуществляется реализация алкогольной продукции с момента вступления в законную силу решения суда о дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
При этом, дополнение Хариной Г.Е. указанного административного ограничения будет способствовать достижению задач административного надзора, установленных ст. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», и может обеспечить индивидуальное профилактическое воздействие на поднадзорное лицо в течение установленного судом срока административного надзора.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-178, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
Административное исковое заявление Отдела полиции №4 МУ МВД России «Красноярское» к Хариной Г.И. о дополнении ранее установленных административных ограничений, удовлетворить.
Дополнить административные ограничения, установленные Хариной Г.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <данные изъяты>, решением Свердловского районного суда Красноярского края от 17 марта 2017 года в виде запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется реализация алкогольной продукции с момента вступления в законную силу решения об установлении Хариной Г.Е. дополнительного административного ограничения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд с подачей жалобы через Ленинский районный суд г. Красноярска в течение десяти дней со дня принятия решения.
Судья И.А. Бойко