Дело № 2а-4252/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10 августа 2017 года г. Иркутск
Октябрьский районный суд г.Иркутска в составе:
председательствующего судьи Глебовой Е.П.,
при секретаре Демьяновой К.Э.,
с участием старшего помощника прокурора Октябрьского района г. Иркутск - Руды Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-4252/2017 по административному исковому заявлению начальника ОП №7 МУ МВД РФ «Иркутское» подполковника полиции Степанова С.Г. к Малкову А.В. о продлении административного надзора, о дополнении ранее установленных административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
в обоснование административного искового заявления указано, что решением Адрес районного суда Адрес от Дата Малкову А.В. установлен административный надзор сроком на ........ года. Малков А.В. является лицом без определенного места жительства, временно проживает в реабилитационном центре «........» по адресу: Адрес, относится к категории лиц, совершивших тяжкое преступление. Решением Адрес районного суда Адрес от Дата срок административного надзора продлен до Дата. Малков А.В. ранее судим Дата Адрес районным судом Адрес по ст. ........ УК РФ, приговорен к ........ годам ........ месяцам лишения свободы, освободился из мест лишения свободы Дата по постановлению Адрес городского суда Адрес от Дата условно-досрочно на ........ месяцев и ........ дня. Судимость Малкова А.В. будет погашена Дата. Во время нахождения под установленным административным надзором Малков А.В. характеризуется удовлетворительно, официально не трудоустроился, сотрудниками отдел полиции №7 МУ МВД РФ «Иркутское» административный ответчик, будучи ознакомленным с тем, что административные ограничения, установленные ему судом, могут быть дополнены с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, был привлечен к административной ответственности за нарушение и не выполнение обязанностей административного надзора, а также за совершение административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, а именно, Дата был привлечен к административной ответственности по ст. ........ КоАП РФ, Дата был привлечен к административной ответственности по ст. ........ КоАП РФ.
Административный истец просил суд продлить срок административного надзора и дополнить ранее установленные Малкову А.В. ограничения в виде запрета пребывания в специализированных местах продажи алкогольных напитков и пива (включая отделы алкогольных напитков и пива универсальных магазинов, торговых центров и других организаций), в местах производства, расфасовки, хранения алкогольной продукции и пива.
Представитель заявителя Савельева Г.Н. в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в отсутствие, на удовлетворении требований настаивала.
Административный ответчик Малков А.В. в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
Старший помощник прокурора Октябрьского района г. Иркутска Руды Н.Н. в судебном заседании пояснила, что полагает требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя истца и административного ответчика.
Выслушав прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Основания и порядок установления, продления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, и дополнение ранее установленных ограничений, предусмотрены гл. 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 3 вышеуказанного Федерального закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административных ограничений в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории является обязательным.
Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Право суда дополнить ранее установленные административные ограничения закреплено и в пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 N 15 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре".
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64 "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Согласно ч. 2 ст. 5 этого же Закона в случаях, предусмотренных ст. 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Судом установлено, что решением Адрес районного суда Адрес от Дата Малкову А.В. установлен административный надзор сроком на ........ года, с ограничением в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях – рестораны, бары, кафе, ночные клубы, кинотеатра, театры, митинги, пикеты; запрета выезда за пределы муниципального образования, где он проживает, без разрешения на то сотрудников полиции; обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства ........ раза в месяц.
Решением Адрес районного суда Адрес от Дата срок административного надзора продлен на ........ месяцев, до Дата, возложены дополнительные административные ограничения в виде обязательной явки три раза в месяц на регистрацию в отдел полиции №7 МУ МВД РФ «Иркутское».
В настоящее время Малков А.В. является лицом без определенного места жительства, временно проживает в реабилитационном центре «........» по адресу: Адрес.
Согласно характеристике инспектора направления по осуществлению административного надзора ОУУП и ПДН ОП№ 7 МУ МВД РФ «Иркутское» за время нахождения под административным надзором Малков А.В. характеризуется удовлетворительно, официально не трудоустроился, допустил 2 административных правонарушения и привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления.
Факт совершения административных правонарушений подтверждается постановлениями № от Дата, № от Дата.
Судом установлено, что Малков А.В., в течение года совершил 2 административных правонарушения, а именно: Дата привлечен к административной ответственности по ч. ........ КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере ........ рублей; Дата по ст. ........ КоАП РФ назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере ........ рублей.
Административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.15.1, 19.16 КоАП РФ относится к категории административных правонарушений, направленных против порядка управления.
Постановления по делам об административных правонарушениях Малков А.В. в установленном законом порядке не оспаривал, они вступили в законную силу.
В пункте 29 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что административный надзор может быть продлен судом на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (часть 2 статьи 5, статья 7 Закона).
Таким образом, для продления административного надзора необходимо исходить из установленного факта совершения поднадзорным лицом в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения, двух и более административных правонарушений, направленных, в том числе, против порядка управления.
Поскольку совершенные Малковым А.В. административные правонарушения относятся к категории административных правонарушений, при совершении которых предусмотрена возможность продления срока административного надзора, принимая во внимание представленные суду сведения об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, суд приходит к выводу об удовлетворении требования и продлевает Малкову А.В. срок административного надзора на ........ месяцев.
Основанием для дополнения ранее установленных административных ограничений являются факты нарушения поднадзорным лицом ранее установленных административных ограничений, а также сведения о его образе жизни и поведении.
Данный подход является необходимым и соразмерным, поскольку обусловлен интересами общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора, одной из которых является предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказание на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2 Федерального закона).
С учетом того, что Малков А.В. за время нахождения под административным надзором в течение года допустил более 2 административных нарушений, направленных против порядка управления, а также того, что срок административного надзора, установленного в отношении него, не истек, исходя из целей и задач административного надзора (ст.ст. 2, 3 Федерального закона), суд считает необходимым установить административному ответчику с учётом характеристики по месту его жительства суд приходит к выводу об удовлетворении требования о дополнении ранее установленных административных ограничений. Суд считает необходимым установить дополнительное административное ограничение в виде запрета пребывания в специализированных местах продажи алкогольных напитков и пива (включая отделы алкогольных напитков и пива универсальных магазинов, торговых центров и других организаций, в местах производства, расфасовки, хранения алкогольной продукции и пива.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, 273 КАС РФ,
РЕШИЛ
административное исковое заявление начальника ОП №7 МУ МВД РФ «Иркутское» подполковника полиции Степанова С.Г. к Малкову А.В. о продлении административного надзора, о дополнении ранее установленных административных ограничений удовлетворить.
Продлить срок административного надзора в отношении гражданина Малкова А.В., Дата года рождения, на ........ (шесть) месяцев, до Дата.
Возложить на Малкова А.В. дополнительное административное ограничение в виде:
- запрета пребывания в специализированных местах продажи алкогольных напитков и пива (включая отделы алкогольных напитков и пива универсальных магазинов, торговых центров и других организаций, в местах производства, расфасовки, хранения алкогольной продукции и пива.
Срок административного надзора начинает исчисляться со дня, следующего за днем истечения срока ранее установленного административного надзора.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Октябрьский районный суд г. Иркутска в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья Е.П. Глебова