2а-4180/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 сентября 2017 года г. Хабаровск
Индустриальный районный суд г. Хабаровска в составе председательствующего судьи Гончарука М.А.,
при секретаре Козулиной О.А.,
с участием помощника прокурора Индустриального района г. Хабаровска Чиркиной С.Г.,
представителя административного истца Махнырь Н.Н.,
административного ответчика Кузьмичева И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску отдела полиции № 2 УМВД России по г. Хабаровску к Кузьмичеву Ивану Александровичу о дополнении ранее установленных административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Начальник отдела полиции № 2 УМВД России по г. Хабаровску обратился в суд с административным иском к Кузьмичеву И.А. о дополнении ранее установленных административных ограничений, ссылаясь на следующие обстоятельства.
ФИО1 осужден ДД.ММ.ГГГГ Центральным районным судом <адрес> за совершение преступления, предусмотренного п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ к 2 годам 5 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 освобожден по отбытию срока наказания. Решением Чугуевского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 был установлен административный надзор на срок 3 года и установлены административные ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
С ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 поставлен на учёт в отдел полиции № УМВД России по <адрес> как лицо, в отношении которого установлен административный надзор.
В течении года ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 допустил нарушения обязанностей поднадзорного лица – несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре, за что привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ и ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ соответственно.
Просит установить ФИО1 дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Представитель административного истца ФИО3, действующая на основании доверенности, в судебном заседании просила административный иск удовлетворить, поддержав доводы иска.
Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании административный иск не признал, не оспаривал факты нарушения им административного надзора, за что неоднократно был привлечен к административной ответственности. Полагал вменение дополнительного ограничения излишней мерой.
Помощник прокурора ФИО4 в заключении полагала административный иск подлежащим удовлетворению.
Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, суд приходит к следующему.
В соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закон № 64-ФЗ) административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенные или неснятые судимости, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» для предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов в соответствии с Федеральным законом № 64-ФЗ в отношении указанных лиц судом устанавливаются временные ограничения их прав и свобод, возлагаются определенные обязанности.
Согласно п. 15 указанного Постановления, проверка законности и обоснованности постановления начальника исправительного учреждения о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, а также постановлений по делам об административных правонарушениях, указанных в п. 2 ч. 3 ст. 3 Закона № 64-ФЗ, послуживших основанием для обращения исправительного учреждения или органа внутренних дел с заявлением об установлении, продлении административного надзора или о дополнении ранее установленных административных ограничений, не осуществляется судом в порядке гл. 29 КАС РФ.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78При решении данного вопроса должны учитываться: вся совокупность доказательств, обстоятельства, положенные в основу постановления о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания либо установленные вступившими в законную силу постановлениями по делам об административных правонарушениях, характер допущенных нарушений, последующее поведение лица в исправительном учреждении после признания его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, срок, истекший с момента признания лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания, а также обстоятельства, не исследованные при рассмотрении дел о совершенных этим лицом административных правонарушениях.
Судом установлено, что ФИО1 приговором Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, с учетом апелляционного определения <адрес>вого суда от ДД.ММ.ГГГГ, признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ, ему назначено наказание в виде 2 лет 5 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Решением Чугуевского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 установлен административный надзор на 3 года и установлено ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
ФИО1 освобожден ДД.ММ.ГГГГ из ФКУ ИК № по отбытию наказания, что подтверждается справкой об освобождении №.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 11 Закона № 64-ФЗ поднадзорное лицо обязано уведомить орган внутренних дел по месту жительства или пребывания в течение трех рабочих дней о перемене места жительства или пребывания, а также о возвращении к месту жительства или пребывания.
С ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 поставлен на профилактический учет, в отношении него установлен административный надзор.
ДД.ММ.ГГГГ постановлением ОП № УМВД России по <адрес> ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ, как лицо, не прибывшее для постановки на профилактический учет в установленные сроки ДД.ММ.ГГГГ (то есть в течении трех дней после ДД.ММ.ГГГГ).
ДД.ММ.ГГГГ постановлением ОП № УМВД России по <адрес> ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ – не явился на установленную решением Чугуевского районного суда <адрес>, ежемесячную регистрацию в орган внутренних дел.
Данные обстоятельства лицами, участвующими в деле в судебном заседании не оспаривались и подтверждаются представленными в материалы дела протоколами об административном правонарушении и постановлениями должностных лиц, вступившими в законную силу.
ФИО1 характеризуется по месту жительства удовлетворительно.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Закона № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
При разрешении настоящего дела суд учитывает, образ жизни административного ответчика, а также характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления, его поведение после освобождения из мест лишения свободы. Так, суд принимает во внимание, что ФИО1 в первый год после освобождения из мест лишения свободы, в установленные сроки не встал на административный учет, после чего не явился на обязательную регистрацию, за что был привлечен к административной ответственности, за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ.
Согласно ч. 3 ст. 11 Закона № 64-ФЗ В случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом, поднадзорное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Дополнительное ограничение, требуемое заявителем для ФИО1 соответствуют ч. 1 ст. 4 Закона № 64-ФЗ.
При указанных обстоятельствах, суд признает обоснованным и подлежащим удовлетворению требования административного истца в части необходимости дополнения административных ограничений в отношении ответчика ФИО1 и с учетом мнения представителя административного истца и прокурора, считает необходимым установить ФИО1 дополнительное ограничение в виде явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 272, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
Административный иск отдела полиции № УМВД России по городу Хабаровску к ФИО1 удовлетворить.
Дополнить установленные решением Чугуевского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ административные ограничения в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, следующим ограничением в виде явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Разъяснить ФИО1, что за несоблюдение административных ограничений и невыполнение установленных обязанностей он может быть привлечен к административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ, а за самовольное оставление места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от надзора, неоднократное несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений – к уголовной ответственности по ст. 314.1 УК РФ.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба, а прокурором, участвующем в деле, принесено апелляционное представление в Хабаровский краевой суд через Индустриальный районный суд г. Хабаровска в течение десяти дней со дня принятия решения суда.
Судья М.А.Гончарук