Дело № 2а-3836/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Центральный районный суд г. Волгограда в составе:
председательствующего судьи Олейникова А.В.
при секретаре Рывкиной М.С.
с участием прокурора Буниной Т.М.,
а также представителя административного истца ОП №4 УМВД России по г. Волгограду Климашкиной О.А., административного ответчика Аржакова М.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании 18 мая 2017 года в городе Волгограде административное дело по иску отдела полиции №4 Управления МВД России по городу Волгограду к Аржакову М. А. о дополнении ранее установленных административных ограничений
УСТАНОВИЛ:
отдел полиции №4 УМВД России по г. Волгограду обратился в суд с административным иском о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Аржакова М.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца ... области, проживающего по адресу: г. Волгоград, ..., указав, что последний осужден: приговором Центрального районного суда г. Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступления, предусмотренного п. «в» ч. 3 ст. 158 УК РФ к наказанию в виде 4 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Освобожден ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно на 2 месяца 19 дней на основании постановления Тракторозаводского районного суда г. Волгограда от 15.09.2011. Решением Центрального районного суда г. Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Аржакова М.А. установлен административный надзор сроком по ДД.ММ.ГГГГ, с возложением следующих административных ограничений: обязан являться в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации один раз в месяц; запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в ночное время с 22.00 часов до 06.00 часов; запретить выезд за пределы Волгоградской области без уведомления контролирующего органа. Решением Центрального районного суда г. Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ установлено дополнительное ограничение: в период административного надзора являться в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации два раза в месяц. Решением Центрального районного суда г. Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ установлено дополнительное ограничение: в период административного надзора являться в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации три раза в месяц. С ДД.ММ.ГГГГ Аржаков М.А. состоит на профилактическом учете в ОП №4 УМВД России по г. Волгограду как лицо с установленным судом административным надзором. Несмотря на это, ответчик привлечен к административной ответственности за совершение ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, по месту жительства характеризуется удовлетворительно.
Просит суд установить Аржакову М.А. на срок установленного ранее административного надзора дополнительные ограничения: обязать являться в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации четыре раза в месяц.
В судебном заседании представитель ОП №... УМВД России по г. Волгограду Климашкина О.А. доводы заявления поддержала, указав, что имеются основания для дополнения ранее установленных административных ограничений в отношении Аржакова М.А.
Административный ответчик Аржаков М.А. в судебном заседании не возражал против удовлетворения заявленных административных исковых требований.
Выслушав лиц, участвующих в деле, а также заключение прокурора Буниной Т.М., полагавшей заявленный административный иск обоснованным, исследовав письменные доказательства, представленные в материалах дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
На основании п. 5 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).
По смыслу п.1 ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Судом установлено, что Аржаков М.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживает по адресу: г. Волгоград, ....
Аржаков М.А. осужден: приговором Центрального районного суда г. Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступления, предусмотренного п. «в» ч. 3 ст. 158 УК РФ к наказанию в виде 4 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Освобожден ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно на 2 месяца 19 дней на основании постановления Тракторозаводского районного суда г. Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ.
Решением Центрального районного суда г. Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Аржакова М.А. установлен административный надзор сроком по ДД.ММ.ГГГГ, с возложением следующих административных ограничений: обязан являться в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации один раз в месяц; запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в ночное время с 22.00 часов до 06.00 часов; запретить выезд за пределы Волгоградской области без уведомления контролирующего органа.
Кроме того, решением Центрального районного суда г. Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ установлено дополнительное ограничение: в период административного надзора являться в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации два раза в месяц.
Впоследствии решением Центрального районного суда г. Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ установлено дополнительное ограничение: в период административного надзора являться в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации три раза в месяц.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78В отношении Аржакова М.А. в ОП №... УМВД России по г. Волгограду ДД.ММ.ГГГГ заведено дело административного надзора на лицо, в отношении которого установлены административные ограничения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением старшего УУП ОП №... УМВД России по г. Волгограду от ДД.ММ.ГГГГ Аржаков М.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 550 руб.
Постановлением заместителя начальника ОП №... УМВД России по г. Волгограду от ДД.ММ.ГГГГ Аржаков М.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 510 руб.
Кроме того, постановлением заместителя начальника ОП №... УМВД России по г. Волгограду от ДД.ММ.ГГГГ Аржаков М.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 550 руб.
Исходя из ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно правовой позиции, изложенной в п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
В силу положений пункта 13 названного Постановления Пленума Верховного суда РФ, при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Суд учитывает, что Аржаков М.А. осужден за совершение тяжкого преступления, после постановки на учет для осуществления административного надзора и последующего дополнения установленных ограничений им в течение полутора месяцев трижды совершены административные правонарушения, предусмотренные ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ.
Таким образом, поскольку последний имеет не снятую и не погашенную судимость за совершение тяжкого преступления, после установления административного надзора и дополнительных ограничений в течение одного года совершил более двух административных правонарушений, по месту жительства характеризуется удовлетворительно, имеются условия, предусмотренные ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» для дополнения ранее установленных в отношении Аржакова М.А. административных ограничений.
В силу ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Определяя круг ограничений, подлежащих установлению Аржакову М.А., суд учитывает разъяснение, приведенное в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №..., согласно которому в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (часть 8 статьи 272, часть 3 статьи 273 КАС РФ).
Часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.
При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре).
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Исходя из фактических обстоятельств совершения преступлений и правонарушений, а также с учетом данных о личности Аржакова М.А., характеризующегося удовлетворительно по месту жительства, совершившего административные правонарушения после постановки на учет в органе внутренних дел, суд считает необходимым дополнить последнему следующие ограничения: обязать являться в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации дополнительно один раз в месяц, а всего четыре раза в месяц.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 – 181, 270 – 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
административный иск отдела полиции №... Управления МВД России по городу Волгограду к Аржакову М. А. о дополнении ранее установленных административных ограничений - удовлетворить.
Дополнить Аржакову М. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административные ограничения, ранее установленные решением Центрального районного суда г. Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ, решением Центрального районного суда г. Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ и решением Центрального районного суда г. Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ административным ограничением в виде дополнительной явки один раз в месяц (всего четыре раза в месяц), в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г. Волгограда в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья А.В. Олейников