Дело №2а-746/17
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 февраля 2017 года г.Ижевск
Устиновский районный суд г.Ижевска Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Балашовой С.В.
с участием:
старшего помощника прокурора Устиновского района г.Ижевска УР Семеновой А.В.,
представителя административного истца ГУ «Управление МВД России по г.Ижевску» Осетрова Д.Б., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, сроком действия на один год,
административного ответчика Серебрякова А.А.,
при секретаре Байковой Л.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №а-746/17 по административному иску Государственного учреждения «Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по <адрес>» о дополнении поднадзорному Серебрякову А.А. ранее установленных административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Государственное учреждение «Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по <адрес>» (далее – административный истец, Управление МВД России по <адрес>) обратилось в суд с административным исковым заявлением, которым просит дополнить поднадзорному Серебрякову А.А. ранее установленные административные ограничения ввиду неоднократного совершения поднадзорным в течение последнего года административных правонарушений.
В ходе рассмотрения административного дела представитель административного истца Осетрова Д.Б. требования и обстоятельства, изложенные в административном иске, поддержал.
Административный ответчик Серебряков А.А. исковые требования о дополнение ранее установленных ограничений признал.
Последствия признания административного иска, предусмотренные ст. 46 КАС РФ, административному ответчику Серебрякову А.А. разъяснены и понятны.
Старший помощник прокурора <адрес> УР Семенова А.В. дала заключение о необходимости дополнения поднадзорному Серебрякову А.А. ранее установленных в отношении него административных ограничений.
Заслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд пришел к следующему.
Согласно п.1 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом временных (административных) ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим законом.
Перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, приведен в ч. 1 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», согласно которой в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие виды административных ограничений:
-запрещение пребывания в определенных местах;
-запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78-запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
- запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
-обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В соответствии с п.3 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а также руководящими разъяснениями, приведенными в п.26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений о поведении поднадзорного лица, а также соблюдении им административных ограничений может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
При этом, как следует из п.16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре», совершение лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения, является основанием для дополнения ранее установленных в отношении него административных ограничений.
По решению Устиновского районного суда <адрес> УР от ДД.ММ.ГГГГ на Серебрякова А.А., в рамках административного надзора, установленного на срок 6 лет, за вычетом срока, истекшего после отбывания наказания, возложена обязанность 1 раз являться на регистрацию в органы внутренних дел по месту проживания (пребывания), запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22.00 час. до 06.00 час., запрета пребывания в местах, предназначенных для распития спиртных напитков, запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
На момент рассмотрения настоящего административного дела установленный в отношении Серебракова А.А. срок административного надзора не истек.
Из представленных в деле документов следует и административным ответчиком не оспаривается тот факт, что в течение последнего года он два раза был привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления.
Постановлением заместителя начальника ОП № УМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Серебряков А.А. был привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ – появление на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность.
Так, вступившим в законную силу постановлением исполняющим обязанности мирового судьи судебного участка №<адрес> УР от ДД.ММ.ГГГГ год Серебряков А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ - несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
Подтвержденный в ходе рассмотрения настоящего административного дела факт привлечения Серебрякова А.А. в течение последнего года к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления, указывает на возникшую тенденцию к совершению административным ответчиком данного рода правонарушений.
При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу о недостаточной эффективности ранее установленных в отношении Серебрякова А.А. административных ограничений.
Исходя из изложенного, подтвержденный в ходе рассмотрения настоящего административного дела факт совершения поднадзорным в течение одного года двух административных правонарушений против порядка управления является безусловным основанием для дополнения ему ранее установленных административных ограничений.
Учитывая обстоятельства совершенных Серебряковым А.А. административных правонарушений, доводы административного истца о необходимости возложения на поднадзорного обязанности два раза являться на регистрацию в органы внутренних дела по месту проживания (пребывания) суд находит обоснованными.
Принимая во внимание характер устанавливаемого настоящим решением в отношении Серебрякова А.А. административного ограничения и ожидаемые от его применения последствия, суд считает, что данная мера воздействия будет способствовать обеспечению индивидуального профилактического воздействия на поднадзорного Серебрякова А.А. и предупреждению совершения им в будущем противоправных действий.
Оснований полагать, что дополнив Серебрякову А.А. ранее установленные административные ограничения, суд тем самым нарушает его права и законные интересы, не имеется. Так, согласно разъяснениям Конституционного суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-О-О установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), в частности административные ограничения в виде запрещения пребывания в определенных местах, посещения мест проведения массовых и участия в таких мероприятиях, а также в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного для регистрации (пункты 1, 2 и 5 части 1 статьи 4) согласуются с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соразмерными тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-179, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
Административное исковое заявление Государственного учреждения «Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по <адрес>» о дополнении поднадзорному Серебрякову А.А. ранее установленных административных ограничений удовлетворить.
Дополнить Серебрякову А.А. ранее установленные по решению Устиновского районного суда УР от ДД.ММ.ГГГГ административные ограничения обязанностью 2 раза в месяц являться на регистрацию в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания.
Решение суда может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня принятия судом решения путем подачи апелляционной жалобы через Устиновский районный суд <адрес> Республики.
Судья С.В.Балашова