8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда о дополнении поднадзорному Матвееву С.В. ранее установленных административных ограничений, № 2а-1296/2017 ~ М-875/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

                                        

Дело №2а-1296/17

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 мая 2017 г.                  г.Ижевск

    Устиновский районный суд г.Ижевска Удмуртской Республики в составе:

    председательствующего судьи Балашовой С.В.

    с участием: помощника прокурора Устиновского района г.Ижевска УР ФИО7.,

представителя административного истца ГУ «Управление МВД России по г.Ижевску» ФИО8., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, сроком на один год,

административного ответчика Матвеева С.В.,

    при секретаре Байковой Л.А.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №а-1296/2017 по административному иску Государственного учреждения «Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по <адрес>» о дополнении поднадзорному Матвееву С.В. ранее установленных административных ограничений,

УСТАНОВИЛ:

    Государственное учреждение «Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по <адрес>» (далее – административный истец, Управление МВД России по <адрес>) обратилось в суд с административным исковым заявлением, которым просит дополнить поднадзорному Матвееву С.В. ранее установленные административные ограничения ввиду неоднократного совершения поднадзорным в течение последнего года административных правонарушений.

    В судебном заседании представитель административного истца ФИО8 требования и обстоятельства, изложенные в административном иске, поддержала.

Административный ответчик Матвеев С.В. исковые требования о дополнение ранее установленных ограничений признал.

    Последствия признания административного иска, предусмотренные ст. 46 КАС РФ, административному ответчику Матвееву С.В. разъяснены и понятны.

    Старший помощник прокурора <адрес> УР ФИО7. дала заключение о необходимости дополнения поднадзорному Матвееву С.В. ранее установленных в отношении него административных ограничений.

    Заслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд пришел к следующему.

    Согласно п.1 ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом временных (административных) ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим законом.

    Перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, приведен в ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», согласно которой в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие виды административных ограничений:

     -запрещение пребывания в определенных местах;

     -запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

    -запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

    - запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

     -обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

     В соответствии с п.3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а также руководящими разъяснениями, приведенными в п.26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ №22 от 27.06.2013 года «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений о поведении поднадзорного лица, а также соблюдении им административных ограничений может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

        При этом, как следует из п.16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации №22 от 27.06.2013 года «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре», совершение лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения, является основанием для дополнения ранее установленных в отношении него административных ограничений.

        По решению Устиновского районного суда г.Ижевска УР от ДД.ММ.ГГГГ на Матвеева С.В., в рамках административного надзора, установленного на срок 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбывания наказания, возложена обязанность 1 раз являться на регистрацию в органы внутренних дел по месту проживания (пребывания), запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22.00 час. до 06.00 час., запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.

        На момент рассмотрения настоящего административного дела установленный в отношении Матвеева С.В. срок административного надзора не истек.

        Из представленных в деле документов следует и административным ответчиком не оспаривается тот факт, что в течение последнего года он четыре раза был привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления.

Постановлением заместителя начальника ОП № УМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Матвеев С.В. был привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ – появление на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность.

Постановление заместителя начальника ОП № УМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Матвеев С.В. был привлечен к административной ответственности за аналогичное правонарушение.

Постановлением заместителя начальника ОП № УМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Матвеев С.В. был привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ – мелкое хулиганство, нарушение общественного порядка.

    Так, вступившим в законную силу постановлением исполняющим обязанности мирового судьи судебного участка №<адрес> УР от ДД.ММ.ГГГГ Матвеев С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ – появление на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность.

    Подтвержденный в ходе рассмотрения настоящего административного дела факт привлечения Матвеева С.В. в течение последнего года к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления, указывает на возникшую тенденцию к совершению административным ответчиком данного рода правонарушений.

        При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу о недостаточной эффективности ранее установленных в отношении Матвеева С.В. административных ограничений.

        Исходя из изложенного, подтвержденный в ходе рассмотрения настоящего административного дела факт совершения поднадзорным в течение одного года четырех административных правонарушений против порядка управления является безусловным основанием для дополнения ему ранее установленных административных ограничений.

        Учитывая обстоятельства совершенных Матвеевым С.В. административных правонарушений, доводы административного истца о необходимости возложения на поднадзорного обязанности два раза являться на регистрацию в органы внутренних дела по месту проживания (пребывания) суд находит обоснованными.

        Принимая во внимание характер устанавливаемого настоящим решением в отношении Матвеева С.В. административного ограничения и ожидаемые от его применения последствия, суд считает, что данная мера воздействия будет способствовать обеспечению индивидуального профилактического воздействия на поднадзорного Матвеева С.В. и предупреждению совершения им в будущем противоправных действий.

        Оснований полагать, что дополнив Матвеева С.В. ранее установленные административные ограничения, суд тем самым нарушает его права и законные интересы, не имеется. Так, согласно разъяснениям Конституционного суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-О-О установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), в частности административные ограничения в виде запрещения пребывания в определенных местах, посещения мест проведения массовых и участия в таких мероприятиях, а также в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного для регистрации (пункты 1, 2 и 5 части 1 статьи 4) согласуются с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соразмерными тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.

        На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-179, 273 КАС РФ, суд

                            

РЕШИЛ

    Административное исковое заявление Государственного учреждения «Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по <адрес>» о дополнении поднадзорному Матвееву С.В. ранее установленных административных ограничений удовлетворить.

    Дополнить Матвееву С.В. ранее установленные по решению Завьяловского районного суда УР от ДД.ММ.ГГГГ административные ограничения обязанностью 2 раза в месяц являться на регистрацию в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания.

Решение суда может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня принятия судом решения путем подачи апелляционной жалобы через Устиновский районный суд <адрес> Республики.

Судья                             С.В.Балашова

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн