Административное дело № 2а-3943/2017
В мотивированном виде изготовлено 14.07.2017
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
14.07.2017 Октябрьский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Пановой О.В., при секретаре Кутуковой Н.С.
с участием старшего помощника прокурора <адрес> <адрес> Гилязова О.А.,
административного ответчика Мурашова С.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства внутренних дел России по <адрес> к Мурашову Сергею Евгеньевичу о дополнении ограничений административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
УМВД России по <адрес> обратилось в суд с административным иском к Мурашову С.Е. о дополнении ограничений административного надзора.
В обоснование иска указано, что Мурашов С.Е. состоит на учете в отделе полиции № 6 Управления МВД России по <адрес> под административным надзором на основании решения Синарского районного суда <адрес> от 17.12.2015. На основании решения Синарского районного суда <адрес> от 17.12.2015 в отношении гражданина Мурашова С.Е. установлен административный надзор сроком до 29.12.2023 с установленными административными ограничениями в виде: запрета на выезд за пределы <адрес> без разрешения ОВД; обязательной явки в ОВД один раза в месяц; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 23 часов до 06 часов. В течение 2017 года Мурашов С.Е., находясь под административным надзором, неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. В связи с изложенным, административный истец просит дополнить административные ограничения при установленном административном надзоре в отношении Мурашова С.Е.: обязать являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 2 раза в месяц.
Представитель административного истца в судебное заседание не явилась, просила о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Административный ответчик Мурашов С.Е. против возложения обязанности являться на регистрацию в орган внутренних дел 2 раза в месяц не возражал.
Суд, заслушав стороны, заключение старшего помощника прокурора <адрес> Гилязова О.А., полагавшего требование УМВД России по <адрес> о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Мурашова С.Е. обоснованным, исследовав письменные материалы дела, находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Частью 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" установлено, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Право суда дополнить ранее установленные административные ограничения закреплено и в п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
При удовлетворении заявления о дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений суду необходимо исходить из указанных выше положений Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" и разъяснения, содержащегося в п.п. 28, 29 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", что для дополнения ранее установленных административных ограничений необходим факт совершения поднадзорным лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года.
Выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия.
В соответствии п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Как следует из материалов дела и установлено судом, вступившим в законную силу приговором Свердловского областного суда от 21.02.2002 Мурашов С.Е. осужден за совершение особо тяжких преступлений, предусмотренных ч. 3, п.п. «б,з» ст. 105, ч. 3, п. «в» ст. 162, ч. 2, п. «а,б», ст. 166, ч. 3, ст. 69 Уголовного кодекса Российской Федерации, к 18 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.
16.05.2016 Мурашов С.Е. освобожден из ФКУ ИК-47 ГУФСИН России по <адрес> в связи с отбытием срока наказания. В настоящее время судимость не снята и не погашена.
Решением Синарского районного суда <адрес> от 17.12.2015 в отношении гражданина Мурашова С.Е. установлен административный надзор на срок 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установленными административными ограничениями в виде: запрета на выезд за пределы <адрес> без разрешения ОВД; обязательной явки в ОВД один раза в месяц; запрета пребывания вне избранного места жительства в период с 23.00 до 06.00 часов.
За время нахождения под административным надзором Мурашов С.Е. зарекомендовал себя с отрицательной стороны, допустил 2 административных нарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и против порядка управления.
В период установленных судом ограничений Мурашов С.Е. 11.05.2017 был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – мелкое хулиганство. Кроме того, 13.05.2017 Мурашов С.Е. также был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - мелкое хулиганство.
Поскольку Мурашов С.Е. за время нахождения под административным надзором допустил два административных нарушения, оба из которых в течение 2017 года, учитывая, что срок административного надзора, установленного в отношении него, не истек, суд приходит к выводу об обоснованности заявления об установлении дополнительных ограничений административного надзора в отношении Мурашова С.Е
При этом установление в отношении Мурашова С.Е. административного ограничения в виде возложения обязанности являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 2 раза в месяц, по мнению суда, обеспечит индивидуальное профилактическое воздействие.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 273, Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ
Административное исковое заявление удовлетворить.
Дополнить установленные Мурашову Сергею Евгеньевичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения решением Синарского районного суда <адрес> от 17.12.2015 административные ограничения: обязать являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 2 раза в месяц.
Решение может быть обжаловано сторонами, опротестовано прокурором в Свердловский областной суд в течение десяти дней с момента принятия решения путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд <адрес>.
Судья О.В. Панова