Дело № Копия
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 апреля 2017 года <адрес>
Советский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Щуровой О.И.,
с участием помощника прокурора <адрес> Сапинской Е.В.,
при секретаре Иванчук Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление о дополнении к ранее установленным поднадзорному лицу административных ограничений в отношении
КАРПОВА СЕРГЕЯ АЛЕКСАНДРОВИЧА, <данные изъяты>
<данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
МУ МВД России <данные изъяты>» обратилось в суд с административным исковым заявлением о дополнении к ранее установленным поднадзорному лицу административных ограничений в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Требования мотивированы тем, что КАРПОВ ДД.ММ.ГГГГ г.р., имеет непогашенную и неснятую в установленном порядке судимость за совершение особо тяжкого преступления. ДД.ММ.ГГГГ осужден Кежемским районным судом <адрес> по ч. 4 ст. 111 УК РФ (с учетом изменений, внесенных постановлением <данные изъяты> городского суда <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ месяцам лишения свободы. Освобожден из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ по отбытию срока наказания. Срок погашения судимости истекает ДД.ММ.ГГГГ. Решением <данные изъяты> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении КАРПОВ установлен административный надзор сроком на 3 года с ограничениями в виде: обязательной явки в ОВД (по месту жительства или по месту пребывания) для регистрации ДД.ММ.ГГГГ в месяц, запрете пребывания в определённых местах барах, ресторанах, клубах. ДД.ММ.ГГГГ КАРПОВ был поставлен на профилактический учет в Отдел полиции № МУ МВД России «<данные изъяты>». В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ КАРПОВ привлекался к административной ответственности за совершении административных правонарушений, поскольку КАРПОВ в течение одного года совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а также административные правонарушения против порядка управления, в отношении него необходимо дополнить ранее установленные административные ограничения.
Административный истец и КАРПОВ , будучи надлежащим образом извещенными, о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явились, представили заявления о рассмотрении в их отсутствие. В связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного истца и ответчика.
Выслушав заключение прокурора, полагавшего заявление подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, суд принимает во внимание следующее.
Согласно ст. 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо не снятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В силу п.1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении указанного в ч. 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении поднадзорного лица может устанавливаться, помимо прочего, административное ограничение в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78В силу ч. 3 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, суд в течении срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В силу ст. 7 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
По смыслу закона при рассмотрении дела об административном надзоре за лицом, указанным в ч. 1 ст. 3 Закона, по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходим факт совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения.
Как установлено судом, приговором ДД.ММ.ГГГГ Кежемского районного суда <адрес> КАРПОВ осужден по ч. 4 ст. 111 УК РФ (с учетом изменений, внесенных постановлением <данные изъяты> городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ) ДД.ММ.ГГГГ лишения свободы. Освобожден из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ по отбытию срока наказания.
Постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № КАРПОВ привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ – за несоблюдение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре, подвергнут административному наказанию в виде предупреждения.
Постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ - за несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре, подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 1000 рублей.
Как следует из справки-характеристики подписанной ОУУПиДН Отдела полиции11 МУ МВД России <данные изъяты>», КАРПОВ проживает по адресу: <адрес>, снимает комнату в аренду, проживает один. По месту жительства характеризуется удовлетворительно, жалобы и заявления в отношении гр. КАРПОВ со стороны соседей не поступали.
Оценивая представленные доказательства, принимая во внимание, что КАРПОВ освобожден из мест лишения свободы, имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, совершил два административных правонарушения против порядка управления, в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения, учитывая положения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», с целью предупреждения совершения КАРПОВ преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд приходит к выводу, что заявленные требования МУ МВД России <данные изъяты>» о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении осужденного КАРПОВ подлежат удовлетворению, а именно: с возложением на него ограничения в виде явки в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации ДВА раза в месяц.
Согласно ст. 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» №64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия, а не с целью привлечения лица к какой-либо ответственности, в том числе к дисциплинарной за нарушение установленного порядка отбывания наказания. Таким образом, установление административного надзора в отношении лиц, указанных в ст. 3 названного Федерального закона, обусловлено общей и частной превенцией, так как те в связи с нарушением общественного порядка, а также исходя их данных, характеризующих их, склоны к противоправным поступкам.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
Заявление Межмуниципального управления МВД России <данные изъяты>» о дополнении к ранее установленным в отношении КАРПОВ административных ограничений - удовлетворить.
Дополнить к ранее установленным в отношении КАРПОВ следующие административные ограничения:
-обязать КАРПОВ являться в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации ДВА раза в месяц.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Советский районный суд <адрес> в течение 10 дней с момента оглашения.
Копия верна.
Председательствующий: О.И. Щурова