Д № 2а-6681/17
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
07 сентября 2017 года
Калининский районный суд города Уфы Республики Башкортостан
в составе:
председательствующего судьи Сарваровой Т.К.,
при секретаре судебного заседания Ивановой Ю.А,
с участием помощника прокурора Лапука Л.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению Управления МВД РФ по городу Уфе о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Карякина А. С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения,
УСТАНОВИЛ:
Управление МВД РФ по городу Уфе обратилось в суд с административным иском о дополнении о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Карякина А. С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, поскольку в период нахождения под административным надзором Карякин А.С. неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
В судебном заседании представитель Управления МВД РФ по г.Уфе - ОУУП и ПДН ОП № 2 Управления МВД РФ по г.Уфе по доверенности Чирко О.Н. административный иск в отношении Карякина А.С. поддержала, просила удовлетворить.
На судебное заседание Карякин А.С. не явился, об уважительности неявки суд не известил.
Учитывая требования ст. 150 КАС РФ, положения ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела.
Суд считает, что нежелание Карякина А.С. непосредственно являться в суд для участия в судебном заседании, свидетельствует об его уклонении от участия в состязательном процессе, и не может влечь неблагоприятные последствия для суда, в связи с чем, полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Изучив и оценив представленные материалы, дав оценку всем добытым по делу доказательствам, как в отдельности, так и в их совокупности, выслушав лиц, участвующих в деле, мнение прокурора, суд пришел к следующему.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.04. 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04. 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии со ст. 3 Федеральным законом от 06.04. 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»
1. Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
2. В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
3. В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Как установлено в судебном заседании, что Карякин А.С. ДД.ММ.ГГГГ осужден Калининским районным судом г. Уфы Республики Башкортостан за совершение преступления, предусмотренного ст. 111 ч. 4 УК РФ, к 8 годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.
Как следует из справки об освобождении Карякин А.С. ДД.ММ.ГГГГ освобожден из места исполняющего уголовное наказание в виде лишения свободы ФКУ ИК № 10 ГУФСИН РФ по РБ условно-досрочно на основании кассационного определения Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Республики Башкортостан от 11.03.2010 г. на не отбытый срок 2 года 4 месяца 13 дней.
В соответствии с требованиями ст. 15 УК РФ деяние, предусмотренное ст. 111 ч. 4 УК РФ относится к категории особо тяжких преступлений (срок погашения судимости 10.03.2018 г.).
В настоящее время Карякин А.С. проживает по адресу: <адрес>.
Решением Калининского районного суда г.Уфы от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Карякина А.С. был установлен административный надзор с возложением на него следующих административных ограничений:
- обязательная явка один раз в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации,
- запрещение пребывания вне жилого помещения с 23 часов до 06 часов следующего дня, если это не связано с работой в ночные часы,
- запрещения пребывания в определенных местах (кафе, барах, ресторанах и местах продажи и распития алкогольной продукции). В соответствии со ст. 5 ч. 1 п. 1 ФЗ «Об административном надзоре», административный надзор в отношении Карякина А. С. установить сроком на 2 года. Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания. Указанное решение вступило в законную силу.
Однако в период нахождения под административным надзором Карякин А.С. неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а именно ДД.ММ.ГГГГ по ст. 19.24 ч. 1 КоАП РФ (несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, установленных при административном надзоре); ДД.ММ.ГГГГ по ст. 19.24 ч. 3 КоАП РФ (повторное несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, установленных при административном надзоре); ДД.ММ.ГГГГ по ст. 20.21 КоАП РФ (появление в общественных местах в состоянии опьянения); ДД.ММ.ГГГГ по ст. 19.24 ч. 1 КоАП РФ (несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, установленных при административном надзоре) с наложением взыскания в виде административного штрафа и обязательных работ.
Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела.
В соответствии ст. 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон от 06.04.2011 N 64-ФЗ). В соответствии с частями 2, 6 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подаются в суд органом внутренних дел по месту жительства или месту пребывания поднадзорного лица.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона N 64-ФЗ от 06.04.2011 г. "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Таким образом, диспозиция названной нормы Закона устанавливает не безусловное дополнение установленных ранее поднадзорному лицу административных ограничений по заявлению органа внутренних дел, а исключительно с учетом сведений об образе жизни поднадзорного лица, его поведении и соблюдении административных ограничений.
Согласно п. 1 ст. 4 указанного Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ административный надзор устанавливается судом, в отношении совершеннолетнего лица, отбывшего уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, совершившего в течении одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
На основании вышеизложенного суд находит необходимым об удовлетворении заявления и необходимости установления в отношении Карякина А.С. дополнительных административных ограничений в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания, с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин. следующего дня, если это не связано с работой в ночные часы; запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях;-запрещения выезда за пределы административного района (округа) по избранному им месту жительства или пребывания без согласия государственного органа, осуществляющего надзор за лицами, в отношении которых установлен административный надзор по месту его жительства или пребывания, поскольку находясь под установленным административным надзором Карякин А.С. на путь исправления не встал, неоднократно допускал административные правонарушения, за что неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность
Руководствуясь ст. ст. 272- 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
Административное исковое заявление Управления МВД России по городу Уфе к Карякину А. С. о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Карякина А. С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения удовлетворить.
Дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения в отношении Карякина А. С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, а именно:
-обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
-запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания, с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин. следующего дня, если это не связано с работой в ночные часы;
-запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях;
-запрещение выезда за пределы административного района (округа) по избранному им месту жительства или пребывания без согласия государственного органа, осуществляющего надзор за лицами, в отношении которых установлен административный надзор по месту его жительства или пребывания.
Срок дополнительного административного надзора исчислять с момента вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 10 дней через Калининский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан.
Судья: Т.К.Сарварова