8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда № 2а-5688/2017 ~ М-5929/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

                     № 2а-5688/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 июля 2017 года г. Саратов

Ленинский районный суд г. Саратова в составе:

председательствующего судьи Шихорина А.В.,

при секретаре Корабовцеве Н.А.,

с участием помощника прокурора Ленинского района г. Саратова Голопузовой Е.А.,

представителя административного истца по доверенности Одайника С.В., административного ответчика Чекшина С.В.,

        рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску отдела полиции № 4 в составе Управления МВД России по г. Саратову об установлении административного надзора в отношении освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость Чекшина С.В.,

УСТАНОВИЛ:

Отдел полиции № 4 в составе Управления МВД России по г. Саратову обратился в суд с вышеуказанным иском, которым просит установить за освобожденным из мест лишения свободы Чекшиным С.В. административный надзор сроком на 3 года с одновременным установлением в отношении него следующих административных ограничений: являться в органы внутренних дел по месту жительства два раза в месяц по установленному графику; запретить пребывание в местах со скоплением лиц, употребляющих спиртные напитки, а именно рюмочные, закусочные; запретить выезд за пределы г. Саратова без согласования с органом, осуществляющим контроль.

В обоснование заявленных требований административный истец ссылается на то, что Чекшин С.В. был осужден 24 октября 2011 года Ленинским районным судом г. Саратова по 5 эпизодам п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, 2 эпизодам ч. 3 ст. 30 – п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ на основании ч. 3 ст. 69 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. 27 февраля 2015 года Чекшин С.В. освобожден из мест лишения по отбытию наказания. В течение года Чекшин С.В. совершил три административных правонарушения, а именно: 18 ноября 2016 года привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 500 рублей, 13 мая 2017 года привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного ареста на срок 2 суток, 12 июня 2017 года привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного ареста на срок 3 суток.

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Одайник С.В. заявленные требования поддержал.

Административный ответчик Чекшин С.В. против установления в отношении него административного надзора не возражал.

Прокурор просил заявленные требования удовлетворить, поскольку они основаны на требованиях Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

Согласно п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в ч. 1 ст. 1 Федерального закона лица устанавливается административный надзор, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу требований ст. 4 Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

Согласно п. 1 ч. 1, п. 2 ч. 3 ст. 5 названного Федерального закона административный надзор отношении лиц, указанных в ч. 1 (п. 1 и п. 2) ст. 3 настоящего Федерального закона, устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости; указанный срок в отношении лиц, указанных в ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п. 2 ч. 3 ст. 3 настоящего Федерального закона, исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Пленум Верховного Суда РФ в п. 22 Постановления от 27 июня 2013 года № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» разъяснил, что выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.

Из материалов дела следует, что по приговору Ленинского районного суда г. Саратова от 24 октября 2011 года Чекшин С.В. был осужден 24 октября 2011 года Ленинским районным судом г. Саратова по 5 эпизодам п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, 2 эпизодам ч. 3 ст. 30 – п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ на основании ч. 3 ст. 69 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

27 февраля 2017 года Чекшин С.В. был освобожден по отбытию наказания.

В ходе судебного разбирательства установлено, что Чекшин С.В., являясь лицом, отбывшим уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющим неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, в течение одного года совершил три административных правонарушения – 18 ноября 2016 года, 13 мая 2017 года, 12 июня 2017 года.

Факты привлечения к административной ответственности Чекшина С.В. не оспаривался.

Согласно ч. 2 ст. 272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.

Анализ представленных суду административным истцом доказательств, свидетельствует о подтверждении обстоятельств, на которых последний основывает свои требования.

При таких обстоятельствах, с учетом данных о личности осужденного, суд приходит к выводу об установлении в отношении Чекшина С.В. административного надзора сроком на 3 года, с установлением ограничений в виде запрета пребывание в местах со скоплением лиц, употребляющих спиртные напитки, а именно рюмочные, закусочные, а также запрета выезда за пределы г. Саратова без согласования с органом, осуществляющим контроль, что явится мерой предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, окажет на него индивидуальное профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов, вместе с тем, устанавливая административное ограничение в виде обязательной явки в органы внутренних дел по месту жительства, полагает возможным определить ее два раза в месяц по установленному графику.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 174-180, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

    Административное исковое заявление отдела полиции № 4 в составе Управления МВД России по г. Саратову об установлении административного надзора в отношении освобожденного из мест лишения свободы Чекшина С.В. - удовлетворить.

Установить за освобожденным из мест лишения свободы Чекшиным С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцем <адрес>, зарегистрированным и проживающим по адресу: <адрес>, административный надзор сроком на три года.

Установить в отношении Чекшина С.В. на срок административного надзора следующие административные ограничения:

- являться в органы внутренних дел по месту жительства два раза в месяц по установленному графику;

- запретить пребывание в местах со скоплением лиц, употребляющих спиртные напитки, а именно рюмочные, закусочные;

- запретить выезд за пределы г. Саратова без согласования с органом, осуществляющим контроль.

Наблюдение за соблюдением Чекшиным С.В. установленных судом административных ограничений возложить на орган внутренних дел по месту его жительства.

Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Саратовский областной суд через Ленинский районный суд г. Саратова в течение десяти дней со дня его принятия.

Судья

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн