Д № 2а-4970/17
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
05 июля 2017 года
Калининский районный суд города Уфы Республики Башкортостан
в составе:
председательствующего судьи Сарваровой Т.К.,
при секретаре судебного заседания Ивановой Ю.А,
с участием старшего помощника прокурора Петровой Р.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению Управления МВД РФ по городу Уфе об установлении административного надзора в отношении Буйкевича А. Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения,
УСТАНОВИЛ:
Управление МВД РФ по городу Уфе обратилось в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении Буйкевича А.Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, об установлении ограничений сроком до ДД.ММ.ГГГГ в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения с ДД.ММ.ГГГГ минут следующего дня, если это не связано с работой в ночные часы; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и принятие участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания в определенных местах (кафе, барах, ресторанах и местах продажи и распития алкогольной продукции).
В судебном заседании представитель Управления МВД РФ по г.Уфе - ОУУП и ПДН ОП № 1 Управления МВД РФ по г.Уфе по доверенности Чирко О.Н. административный иск об установлении административного надзора в отношении Буйкевича А.Е. поддержала, просила удовлетворить.
В судебном заседании Буйкевич А.Е. против удовлетворения иска не возражал.
Изучив и оценив представленные материалы, дав оценку всем добытым по делу доказательствам, как в отдельности, так и в их совокупности, выслушав стороны, мнение прокурора, суд пришел к следующему.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.04. 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04. 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии со ст. 3 Федеральным законом от 06.04. 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»
1. Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
2. В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
3. В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Как установлено в судебном заседании Буйкевич А.Е., ДД.ММ.ГГГГ г.р., имеет непогашенную судимость: 04 июня 2009 года был осужден Калининским районным судом г. Уфы, за совершение преступления предусмотренного ст. 162 ч. 2 УК РФ и назначено наказание в виде 7 лет лишения свободы без штрафа с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.
Кассационным определением судебной коллегии по уголовным делам Верховного суда Республики Башкортостан от 19.04.2012 года Приговор Калининского районного суда г. Уфы от 04.06.2009 года в отношении Буйкевича А.Е. изменен, его действия квалифицированы ст. 162 ч. 2 УК РФ (в редакции ФЗ от 07.03.2011г. №26-ФЗ), исключен опасный рецидив преступлений, исключено указание на применение насилия, опасного для жизни, наказание снижено до 6 лет 9 месяцев лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.
Постановлением Ленинского районного суда г. Уфы от 17.05.2012 года изменен вид исправительного учреждения, Буйкевич А.Е. переведен из исправительной колонии строгого режима в колонию-поселение.
Апелляционным определением судебной коллегии по уголовным делам Верховного суда Республики Башкортостан от 29.05.2013 года Буйкевич А.Е. 29.05.2013 года освобожден из места исполняющего уголовное наказание в виде лишения свободы ФКУ ИК №9 УФСИН РФ по Республике Башкортостан условно-досрочно на не отбытый срок 2 года 1 месяц 25 дней на основании ст. 79 УК РФ. Срок условно-досрочного освобождения истек ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ административный надзор устанавливается судом, в отношении совершеннолетнего лица, отбывшего уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, совершившего в течении одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии с п. 17 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2013 года № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре», законность и обоснованность постановления начальника исправительного учреждения о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, а также постановлений по делам об административных правонарушениях, указанных в пункте 2 части 3 статьи 3 Закона, послуживших основанием для обращения исправительного учреждения или органа внутренних дел с заявлением об установлении, продлении административного надзора или о дополнении ранее установленных административных ограничений, не входит в предмет доказывания по делам данной категории.
В соответствии с требованиями ст. 15 УК РФ деяние, предусмотренное ст. 162 ч. 2 УК РФ относится к категории тяжких преступлений.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78То есть Буйкевич А.Е. является лицом, совершившим тяжкое преступление, отбывшим уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющим непогашенную судимость, совершившим в течение одного года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Следовательно, в отношении Буйкевича А.Е. подлежит установлению административный надзор.
На основании ст. 4 Федерального закона от 06.04. 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»
1. В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
2. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04. 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей на момент привлечения Буйкевича А.Е. к уголовной ответственности) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении шести лет после отбытия наказания.
Как усматривается из материалов дела, срок погашения судимости ДД.ММ.ГГГГ.
В течение ДД.ММ.ГГГГ годов Буйкевич А.Е. дважды привлекался к административной ответственности, а именно:
ДД.ММ.ГГГГ по ст. 20.21 КоАП РФ (появление в общественных местах в состоянии опьянения);
-ДД.ММ.ГГГГ по ст. 20.1 ч. 1 КоАП РФ (мелкое хулиганство), с наложением взыскания в виде административных штрафов.
Буйкевич А.Е. освободился ДД.ММ.ГГГГ.
Срок погашения судимости – ДД.ММ.ГГГГ.
На основании п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04. 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
На основании изложенного, учитывая личность Буйкевича А.Е., характер и степень общественной опасности совершенного им преступления, его поведение после освобождения из мест лишения свободы, суд считает необходимым установить в отношении него административный надзор сроком до ДД.ММ.ГГГГ с возложением на него следующих административных ограничений: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения с 23.00 часов до 06 часов 00 минут следующего дня, если это не связано с работой в ночные часы; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и принятие участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания в определенных местах (кафе, барах, ресторанах и местах продажи и распития алкогольной продукции).
Применение указанных административных ограничений направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия и обусловлено интересами общественной безопасности, соответствует задачам административного надзора.
Руководствуясь Главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Федеральным законом от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
РЕШИЛ
Заявление Управления МВД РФ по городу Уфе об установлении административного надзора в отношении Буйкевича А. Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Буйкевича А. Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения сроком до ДД.ММ.ГГГГ, с возложением административных ограничений в виде:
обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
запрещение пребывания вне жилого или иного помещения с 23.00 часов до 06 часов 00 минут следующего дня, если это не связано с работой в ночные часы; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и принятие участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания в определенных местах (кафе, барах, ресторанах и местах продажи и распития алкогольной продукции).
обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации;
запрещения выезда за пределы населенного пункта своего места жительства или места пребывания без разрешения органа внутренних дел, осуществляющего административный надзор;
запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 23.00 часов до 06.00 часов следующего дня.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение десяти дней через Калининский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан.
Судья: Т.К. Сарварова