Дело № 2а-4231/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
04 октября 2017г. Железнодорожный районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи, Попцовой М.С.,
при секретаре, Правкине А.В.,
с участием помощника прокурора Железнодорожного района г. Красноярска Дмитриева И.Г.,
представителя административного истца Юшкевич А.А.,
административного ответчикаДоморацкого Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску ФКЛПУ КТБ-1 ГУФСИН России по Красноярскому краю кДоморацкому Дмитрию Васильевичуоб установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
ФКЛПУ КТБ-1 ГУФСИН России по Красноярскому краю обратилось в суд с исковым заявлением к Доморацкому Д.В. об установлении административного надзора, ссылаясь на то, чтоДоморацкий Д.В. осужден приговором от 13.04.2015 г. Рыбинского районного суда Красноярского судапо п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, ст. 70 УК РФ к3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгогорежима. Апелляционным определением судебной коллегии по уголовным делам Красноярского краевого суда от 23.07.2015 г. срок снижен до 2 лет 11 месяцев лишения свободы.Срок наказания истекает 01февраля 2018 года. Осужденный отбывает наказание в ФКЛПУ КТБ-1 ГУФСИН России по Красноярскому краю с 06.01.2017 г., прибыл из СИЗО-5 г. Канска Красноярского края. Осужденный совершил тяжкое преступление при опасном рецидиве преступлений. Просит в отношении осужденного установить административный надзор на срок погашения судимости 8 лет, одновременно установить административные ограничения: обязать являться 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица в определённое время суток с 22.00 часов до 06.00 часов по местному времени.
В судебном заседании представитель административного истца Юшкевич А.А., полномочия которой подтверждены доверенностью от 16.06.2016г., исковые требования поддержала в полном объеме по изложенным в исковом заявлении основаниям.
Административный ответчик Доморацкий Д.В. в судебном заседании исковые требования признал.
Помощник прокурора Железнодорожного района г.Красноярска Дмитриев И.Г. по результатам рассмотрения дела пришел к заключению о целесообразности установления административного надзора в отношении Доморацкого Д.В. на срок погашения судимости 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания и установления административного ограничения.
Выслушав стороны, заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Из статьи 1 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", следует, что административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно ст. 2 ФЗ №64 от 06.04.2011г., административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ст. 6 указанного Закона, административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений.
Согласно ч. 2 ст. 3 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (ч.2).
В силу п.2 ч. 1 ст. 5 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Судом установлено, что Доморацкий Д.В. осужден приговором от 13.05.2015 г. Рыбинского районного суда Красноярского суда (с изменениями от 23.07.2015 г.) по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ,с применением ст. 70 УК РФ, присоединен приговор Кировского районного суда г. Красноярска от 25.10.2012 г., которым Доморацкий Д.В. осужден по п. «в»ч. 2 ст. 158 УК РФ, окончательно назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 2 года 11 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Из приговора следует, что в действияхДоморацкого Д.В. установлен опасный рецидив преступлений.
Согласно ст. 15 УК РФ преступление, предусмотренное ч. 3 ст. 158 УК РФ, относится к категории тяжких.
В соответствии с ч. 1 и п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости.
Судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Согласно характеристике заместителя начальника отряда ОВРО ФКЛПУ КТБ-1 ГУФСИН России по Красноярскому краю, осужденныйДоморацкий Д.В., <данные изъяты>
Из представленного психологического заключения следует, что <данные изъяты>
Таким образом, судом установлено, чтоДоморацкий Д.В.осужден за тяжкое преступление, совершил преступление при опасном рецидиве, в связи с чем, в силу ст.ст. 3, 5 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», имеются законные основания для установления в отношении него административного надзора на срок до погашения судимости – 8 лет.
При этом, суд приходит к выводу о том, что осужденный является лицом, в отношении которого в обязательном порядке должен быть установлен административный надзор.
В соответствии с п.22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017г. №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
При разрешении вопроса об установлении административных ограничений в отношении осужденного, суд полагает возможным установить ему ограничение в виде одной обязательной явки в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица в определённое время суток с 22.00 часов до 06.00 часов по местному времени, поскольку тяжкое преступление совершено осужденным в ночное время.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
Административное исковое заявление ФКЛПУ КТБ-1 ГУФСИН России по Красноярскому краю удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении ДоморацкогоДмитрия Васильевича родившегося ДД.ММ.ГГГГ, уроженца г. <данные изъяты> сроком на 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания,с исчислением срока административного надзора со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Установить Доморацкому Дмитрию Васильевичу административные ограничения: обязать являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица в определённое время суток с 22.00 часов до 06.00 часов по местному времени.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение десяти дней с момента изготовления решения в окончательной форме с подачей жалобы через Железнодорожный районный суд г. Красноярска.
Председательствующий:
Мотивированное решение изготовлено 04.10.2017г.