№ 2а-2946/17
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Барнаул 17 ноября 2017 г.
Октябрьский районный суд г. Барнаула Алтайского края в составе:
председательствующего судьи Севостьяновой И.Б.,
при секретаре Грибуцкой Т.А.,
с участием административного ответчика Спиркина А.М.,
помощника прокурора Октябрьского района г. Барнаула Антюхиной С.И.,
рассмотрев гражданское дело по административному исковому заявлению УМВД России по <адрес> в лице инспектора направления по осуществлению административного надзора ОУУП и ПДН ПП «Западный» ОП по <адрес> УМВД России по <адрес> Оськиной Юлии Юрьевны к Спиркину Александру Михайловичу, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженцу <адрес>,, неработающего, имеющего двоих несовершеннолетних детей, проживающего по адресу: <адрес>,
об установлении дополнительных административных ограничений в отношении Спиркина А.М.,
УСТАНОВИЛ:
УМВД России по <адрес> в лице инспектора НОАН ОУУП и ПДН ПП «Западный» ОП по <адрес> УМВД России по <адрес> Оськиной Ю.Ю. обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении дополнительных административных ограничений в отношении Спиркина А.М., а именно: обязательной явки на регистрацию в ОВД по месту жительства (пребывания) 4 раза в месяц в целях профилактических мер воздействия и контроля за Спиркиным А.М., недопущения совершения последним повторных преступлений и административных правонарушений.
Административное исковое заявление обосновано тем, что Спиркин А.М. ДД.ММ.ГГГГ был осужден Октябрьским районным судом <адрес> по ч. 1 ст. 111 УК РФ, ст. 70 УК РФ (приговор от ДД.ММ.ГГГГ) к № годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима, освобожден из мест лишения свободы и подпадает под действие Федерального закона РФ от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении Спиркина А.М, решением Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. установлен административный надзор сроком до ДД.ММ.ГГГГ и административные ограничения на этот же срок в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета выезда за пределы <адрес>.
В течение срока административного надзора Спиркин А.М. неоднократно привлекался к административной ответственности. ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа 500 рублей; ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19. 24 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 1000 рублей.
Из характеризующей с правки участкового уполномоченного ПП «Западный» ОП по <адрес> УМВД России по <адрес> известно, что Спиркин А.М. проживает по адресу <адрес>, <адрес>, официально не работает. В текущем году задерживался за административные правонарушений, связанные с нарушением административных ограничений, а также за административные нарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность. характеризуется отрицательно, привлекался к уголовной ответственности за тяжкое представление в виде лишения свободы.
Представитель административного истца в судебное заседание не явилась, извещена от его времени и месте надлежаще, просила дело рассмотреть в свое отсутствие.
Административный ответчик Спиркин А.М. в судебном заседании не согласился с административным иском, полагал, что установление дополнительных ограничений в виде явки на регистрацию 4 раза в месяц может воспрепятствовать его трудовой деятельности, а также возможности исполнять им свои обязанности по оплате алиментов на содержание двоих несовершеннолетних детей, а также получению лечения в связи с полученной им черепно-мозговой травмы, в связи с которой он проходил стационарное лечение с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и ему рекомендовано наблюдение у невролога.
В заключении прокурор Антюхина С.И. полагала административное исковое заявление подлежащим удовлетворению в полном объеме.
Рассмотрев административное исковое заявление, исследовав представленные материалы, выслушав мнение участников процесса, суд приходит к следующему.
Согласно требованиям п. 2 ч. 3 ст. 3 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Согласно ч. 3 ст. 4 указанного Федерального закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Как следует из материалов дела, приговором Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Спиркин А.М. был осужден (с учетом изменений по постановлению Индустриального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в ред. ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №26-ФЗ) по <данные изъяты> (приговор от ДД.ММ.ГГГГ) к № годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима, освобожден условно-досрочно по постановлению Индустриального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на №
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Таким образом, в силу п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в ред. ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ) Спиркин А.М. имеет непогашенную судимость по приговору ДД.ММ.ГГГГ, срок погашения судимости – ДД.ММ.ГГГГ.
Решением Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Спиркина А.М. установлен административный надзор сроком по ДД.ММ.ГГГГ., установлены в течение срока административного надзора в отношении Спиркина Александра Михайловича следующие ограничения: - обязать являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, - не выезжать за пределы <адрес>.
Из материалов дела следует, что в течение срока административного надзора Спиркин А.М. неоднократно привлекался к административной ответственности.
Так, постановлением заместителя начальника ОП по <адрес> УМВД Росси по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Спиркин А.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа 500 рублей ( штраф оплачен). Постановлением Старшего УУП ОУУП и ПДН ПП «Западный» ОП по <адрес> УМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Спиркин А.М, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 1000 рублей.
Из характеризующей справки участкового уполномоченного ПП «Западный» ОП по <адрес> УМВД России по <адрес> следует, что Спиркин А.М. проживает по адресу <адрес>, <адрес>, официально не работает. В текущем году задерживался за административные правонарушений, связанные с нарушением административных ограничений, а также за административные нарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, характеризуется отрицательно, привлекался к уголовной ответственности за тяжкое представление в виде лишения свободы.
Согласно разъяснениям, изложенным в п.п.13,22,28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
В решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (часть 8 статьи 272, часть 3 статьи 273 КАС РФ).
При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре).
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений.
Спиркин А.М. имеет непогашенную судимость за преступление, относящееся к категории тяжких, в период административного надзора дважды в течение года был признан виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 20.20 и ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ. Эти правонарушения отнесены законодателем к посягающим на общественный порядок и на порядок управления (в сфере административного надзора), характеризуется отрицательно.
Вместе с тем суд учитывает, что согласно выписке из истории болезни Спиркин А.М. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил стационарное лечение в КГБУЗ «Краевая клиническая больница скорой медицинской помощи» в отделении нейрохирургии с диагнозом: открытая черепно-мозговая травма, линейный перелом правой височной кости, правой теменной кости, по завершении стационарного лечения ему рекомендовано наблюдение и лечение у невролога по месту жительства, прием препаратов, обследования.
Учитывая изложенное выше и тяжесть преступления, за которое осужден Спиркин А.М., его личность, суд в целях предупреждения совершения преступлений и правонарушений последним полагает возможным административное исковое заявление удовлетворить частично, суд при этом считает соразмерным и достаточным при установленных судом обстоятельствах установить в отношении Спиркина А.М. дополнительные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в органы внутренних дел для регистрации по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
При этом обязанность являться два раза в месяц в отдел внутренних дел для регистрации не может рассматриваться как несоразмерное ограничение Спиркина А.М., поскольку указанные меры являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, они установлены Федеральным законом и соразмерны тем конституционно защищаемым целям, ради которых они вводятся. При этом такие ограничения не нарушают его право на труд, право на получение медицинской помощи.
Руководствуясь ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст. 273 КАС РФ суд,
РЕШИЛ
Административное исковое заявление УМВД России по <адрес> в лице инспектора направления по осуществлению административного надзора ОУУП и ПДН ПП «Западный» ОП по <адрес> УМВД России по <адрес> Оськиной Юлии Юрьевны к Спиркину Александру Михайловичу удовлетворить частично.
Установить дополнительные ограничения Спиркину Александру Михайловичу, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженцу <адрес>, на срок административного надзора до ДД.ММ.ГГГГг. в виде обязательной явки два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства (пребывания) или фактического нахождения для регистрации.
В остальной части административное исковое заявление оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд через Октябрьский районный суд <адрес> в течении 10 дней со дня его принятия.
Судья И.Б. Севостьянова